Извольте. О книге.
Хотя я её я прочитал по диагонали.
Как я понимаю — завязка — "плохой" Павлов и кое-кто из его окружения.
О Павлове. Диалоги, естественно, придуманные, факты, как утверждает автор, подлинные.
Из книги:
Павлов говорит по телефону ВЧ (телефон белого цвета, без наборного диска) 'Нет, товарищ Сталин. Это полная ерунда. На границе- как никогда спокойно...Я полностью контролирую ситуацию. На любую провокацию- не поддамся. Граница на замке! Не беспокойтесь, товарищ Сталин, глаз не смыкаем...Служу Трудовому Народу!'
Обращаясь к Климовских- потрясает схваченной со стола бумагой — 'И ты хочешь, чтобы я доложил ОБ ЭТОМ Хозяину? Какой-то Осташенко Фе -А, какой-то сраный полковник...не нравится ему, видите ли, , что в крепости Бреста НЗ всех видов сложены, удручает его, видите ли, что личный состав скученно размещен...Да кто он такой? Замкомдива 6 стрелковой? А геморрой в ... пояснице его не беспокоит? Тебе что, делать с ним больше нечего? Или тебе что, звёзды в петлицах тяжело носить стало? Пошёл ты на ...Вон из моего кабинета, и больше с ЭТИМ ко мне не ходи!'
Что, связи с Округом до сих пор нет? А по линиям НКПС? Тоже нет? А по радио? Как это три месяца нет кодов? Не утвердили? И кто не утвердил — тов. Павлов лично? Ни ху..чего себе...Тов. Фрумкин, мне кажется, тут есть где поработать Вашему ведомству...Но что же делать-то, а?
Ещё 16 июня сего года Командарм-4, присутствующий здесь товарищ Коробков, вторично запрашивал штаб Округа о выводе из Бреста в Жабинку 42 стрелковой дивизии, в апреле переброшенной в крепость из Берёзы-Картусской, но вторично получил категорический отказ.
Комкор-28 товарищ Попов , так же здесь присутствующий, ещё раньше, в мае, решил вывести 6 стрелковую дивизию из крепости в район Южного городка, но Командующий Округа Генерал Армии Павлов ЛИЧНО запретил ему выводить дивизию в этот лагерь...Тогда Василий Сергеевич предложил вывести соединение в лагерь на территории Брестского артиллерийского полигона, но командование Округа воспрепятствовало и этому!'
Член Военного совета армии, дивизионный комиссар Шлыков Ф.И. 'Подтверждаю сказанное. Более того! В этот же день начальник политотдела 6 стрелковой полковой комиссар Пименов послал в Военный совет Округа письмо, прося разрешение дивизии занять оборонительные позиции, а семьям начсостава отправиться из Бреста на Восток. Из Округа же поступил приказ мне- наказать Пименова за паникёрство.
Сандалов, благодарно кивнув, продолжая :'Вывести хотя бы одну дивизию по боевой тревоге имеет право только командующий ЗапОВО.
Мы , под видом лагерных сборов, опять хотели было вывести к 23 июня из крепости в полевой лагерь 6 стрелковую, но начальник штаба Округа Климовских воспретил лично, сказав, что палатки для размещения дивизии в лагере он выделять запрещает.
(Скажем... )
От начальника штаба ВВС РККА 18 июня 1941 года поступила директива- к 23 июня рассредоточить и замаскировать всю материальную часть. В ЗапОВО эта директива в войсках известна так и не стала)
Согласно директиве НКО СССР и Генштаба Красной Армии, Штаб Западного Фронта- да, уже именно Фронта- был обязан к 23 июня 1941 года вывести 28, 44 стрелковые корпуса, 17, 50, 121, 161 стрелковые дивизии в районы предусмотренные планом прикрытия границы...В полосу 4-ой армии к Барановичам И Бресту должен был быть переброшен 47 стрелковый корпус из Бобруйска и Гомеля...Однако ничего из этого сделано не было...Непосредственно вблизи границы находились 13 из 24 дивизий ЗапОВО, и ни одна из них не была развёрнута — в районе прикрытия.)
По плану прикрытия границы шифротелеграмма Военного Совета ЗапОВО о вводе войск в действие должна быть такова- 'Командующему 4-той армии. Объявляю тревогу- Кобрин-41. Подпись'
В свою очередь, командарм даёт своим войскам кодограмму- 'Командиру корпуса(или дивизии). Объявляю тревогу вскрытием 'красного пакета'. Подпись'
Однако никаких 'красных пакетов' в штабах соединений нет, поэтому вскрывать будет нечего...'
Богданов , вскидывая голову:'Почему?'
Сандалов:' Потому, что решение командующего армией по прикрытию четвёртый месяц не утверждается штабом округа. '
Ещё до 19 июня командование западных приграничных округов получило директиву Генерального штаба к 22 июня вывести армейские и корпусные управления на полевые командные пункты. Командование 4-ой армии эту директиву не выполнило, по одной простой причине- оно об этой директиве — так и не узнало!)
От начальника штаба ВВС РККА 18 июня 1941 года поступила директива- к 23 июня рассредоточить и замаскировать всю материальную часть. В ЗапОВО эта директива в войсках известна так и не стала).
За два дня до войны в полк поступила команда из Округа- ДЕМОНТИРОВАТЬ на самолётах вооружение- то есть снять пушки и пулемёты и сдать их на склад...Приказ озвучил командующий авиации округа генерал Кобец, в недавнем прошлом- старший лейтенант, так и оставшийся на самом деле- просто очень хорошим лётчиком...и наивным, доверчивым человеком, слепо выполняющим любой приказ непосредственного начальства! )
Ещё 18 июня в войска поступила директива Генштаба — вывести танковые корпуса с мест постоянной дислокации и замаскировать в лесных массивах...Поэтому авиационные удары врага в ПрибОВО и КОВО пришлись по пустым военным городкам...До танковых корпусов ЗапОВО эта директива так и не дошла...Почему-то.)
Первые сбитые немецкие лётчики подтвердили — им было известно, что зенитные орудия 'Иванов' стрелять не будут! Так оно и было — в Белостоке, Минске,Киеве...)
Согласно приказа штаба Округа, у лучшего артиллерийского 'снайперского' полка 4-той армии 20 июня были изъяты и увезены в Минск на поверку ВСЕ оптические приборы — панорамы орудий, буссоли, разведтеодолиты, стереотрубы... А 21 июня новым приказом из полка были изьяты ВСЕ БИНОКЛИ...)
Откуда дровишки?
Была ли в реале Директива ГШ от 18 июня?