Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: yyz, veniamin

Елизавета- царица Московская ( готишшная альтертатива)

Ответить
Цитата

Елизавета- царица Московская ( готишшная альтертатива)

Развилок несколько:

В 1580 году Иван Грозный, видя неудачный для себя ход военных действий в Ливонской войне, пытается решить вопрос дипломатическими методами. Он отправляет посольство в Вену к императору Рудольфу, чтобы попытаться уговорить Кесаря быть посредником между русским царем и Стефаном Баторием. Послом назначается

— да кто угодно из русских дипломатов, не принципиально в данном случае. Пусть даже и Федор Писемский

Годом раньше один из знатнейших и храбрейших воинов Габсбургской империи, венгерский граф Ференц Надашди героически гибнет в очередном сражении с турками. После себя он оставляет молодую вдову- 19-летнюю красавицу Эржебет Надашди, урожденную Батори.

Мария Нагая умирает в колыбели, Иван Грозный еще какое-то время остается неженатым ( в принципе это условие необязательно, но пусть будет для гладкости сюжета).

Оставшись одна графиня отчаянно скучает и пользуется малейшей возможностью, чтобы выехать в Прессбург (Братиславу) или Вену. Во время первого такого ее выезда она и попадается на глаза московскому посланнику на каком-нибудь приеме. Они мило беседуют, после чего графиня приглашает посланника завернуть на обратном пути в ее замок в Чейте. Посланник принимает ее приглашение и несколько дней гостит там. Впечатленный красотой юной графини и ее несколько…хм…эксцентричными нравами, по прибытии в Москву он рассказывает об Эржебет царю. Царь как раз пребывающий в поисках очередной супруги, загорается желанием увидеть ее. Его привлекают рассказы о красоте Эржебет, ее увлечения колдовством, знатность рода, приближенность к императорскому двору, а также то что Эржебет- племянница короля Стефана Батория и у него может появится козырь для воздействия на слишком воинственного польского короля. Ведутся переговоры в успехе которых заинтересован как царь, так и император Рудольф- Иван по уже упомянутым причинам, Рудольф- потому что надеется что молодая царица сумеет повлиять на своего мужа в нужную сторону- то есть склонить его к союзу с империей против турок. Об этом Рудольф долго и обстоятельно разговаривал с Эржебет с которой они довольно быстро нашли общий язык — на почве увлечения оккультизмом.

Как бы то ни было, Эржебет быстро уломали, да она, впрочем, особо и не сопротивлялась — мысль о том, чтобы стать «царицей московской» ей была очень даже по душе.

Итак она выезжает в Московию. В обозе с ней отправляется довольно пышная свита в которой с подачи Рудольфа едут доверенные лица кесаря Священной Римской империи. Также с ней едет на удивление большой отряд телохранителей из ее вассалов, а также несколько странного вида неопрятных старух — ведьм и знахарок составлявшими основной круг общения Эржебет после смерти ее мужа- по крайней мере в родном замке.

В Москве играют пышную свадьбу, о чем московские послы не преминули заявить в переговорах с тем же Стефаном Баторием. Тот не в восторге от того факта, что его племянница становится женой враждебного государя, но кровь – не вода, да и осада Пскова идет неудачно. Скрепя сердце он заключает перемирие с Москвой, намекая при этом царю, что случись, что с его родственницей, повода для новой войны ему искать недолго. Грозный ему отвечает примирительно-ехидным посланием в том духе, что он уж как нибудь сам разберется, как ему обращаться с женой. Однако все понимают, что в ближайшее время ничего страшного с ней не произойдет — причем не сколько из страха перед Баторием, сколько из нежелания ссориться с Рудольфом.

Какое-то время молодые живут душа в душу: милые добрые забавы прославившие в веках Ивана Грозного, нашли не менее живейший отклик в сердце его любимой супруги. В промежутках между всей этой развлекухой венценосная чета старается зачать наследника, в чем пытаются помочь всякого рода «шептаниями», заговорами и зельями приготовленными как самой Эржебет, так и привезенными ею с собою колдуньями. Попутно она знакомится с «секретами ремесла» всякого рода местных чародеек. В общем, в итоге, наследник все-таки рождается. Правда злые языки говорят, что зелья и нашептывания здесь ни при чем, а дело все в необычайной «общительности» молодой царицы – которая уже тогда проявляет осторожный интерес ко всякого рода молодым и честолюбивым военачальникам. Правда говорят об этом мало и шепотом — царь обожает молодую супругу и скор на расправу с теми, кто возводит хулу на нее. Молодая царица тем временем все больше обживается в царском дворце, потихоньку уясняя для себя расклад сил, приобретая себе союзников из числа московской знати. Не теряются и связи с империей Габсбургов, откуда течет поток наемников — немцев и венгров, благодаря которым ускоренными темпами восстанавливается боеспособность московской армии после Ливонской войны.

Через два года после женитьбы Грозного на Батори неожиданно умирает его сын Федор, причем внезапность смерти вызывает подозрения, что его отравили. Эржебет натравливает царя на Бориса Годунова, умело оговорив последнего. В итоге Годунов отправляется в пыточные подвалы, а вслед за ним — и все его семейство- на всякий случай.

В положенный срок умирает и сам Грозный ( или на пару лет позже если принять версию о том, что его отравили). Царицей московской под всеобщее народное ликование становится 25-летняя Эржебет под именем Елизаветы Первой. Как и многие молодые и одинокие государыни она пользуется немалой поддержкой в армии ( аналогии: Екатерина Вторая, английская королева Елизавета, Елена Глинская). Поток германских и венгерских (а может еще и испанских) наемников не прекращается, но при этом Елизавета оказывается достаточна умна, чтобы оставлять на командных должностях русских воевод. На этой волне популярности она организует, что-то вроде новой опричнины с помощью которой она быстро производит окончательную зачистку правящего класса от потенциально враждебных ей элементов. Все это заняло довольно много времени, но к концу всех этих чисток Батори наконец получает полностью лояльное к себе государство. На плаху отправляются самые знатные люди государства, а их дочери идут в услужении царице. Дальнейшая судьба их неизвестна.

Покончив с внутренней угрозой, Эржебет понимает, что настала пора и внешнюю политику какую-то вести. Направление удара – юг. Ведутся долгие переговоры с императором Рудольфом и персидским шахом Аббасом, с независимыми кавказскими князьями. Наконец году так в 1600-м война начинается, Османская империя атакуется сразу с трех сторон- в Закавказье- персами, в Венгрии- австрийцами и в Крыму русскими. Там московским войскам присоединяются донские, а затем и запорожские казаки желающих поквитаться с извечными врагами. Попытки Сигизмунда Вазы удержать казаков от этого союза приводит к тому, что Запорожское войско переходит под державную руку царицы Елизаветы. Поляки скрежещут зубами, но сделать ничего не могут- они уже ведут долгую и изматывающую войну со шведами с которыми Эржебет вспомнив свое протестантское прошлое сумела найти общий язык. Не выдержав натиска с трех сторон, да еще и вынужденные подавлять восстание Кара Ясыджи в Анатолии, турки вынуждены пойти на заключение невыгодного мира в результате которого, в частности, Порта теряла Крым и вообще все Северное Причерноморье, куда входят русские войска. Вполне возможно, что при этом устанавливается общая граница с занятой Габсбургами Венгрией. На захваченных землях Эржебет поселяет казаков, которые теперь, так же как и прочее войско души не чает в матушке-царице позволяющей им вести себя на бывших территориях так как им заблагорассудится.

Примерно в это же время у Эржебет начинаются известные фобии насчет старости и утраты собственной красоты. Решать их она пытается теми же методами, что и в РИ, разве что тут у нее возможностей побольше. Многие девушки попавшие в свое время в плен к татарам, отправляются в Москву, где поступают в услужении царицы…и пропадают без следа, как впрочем, и собственно сами татарки и много кто еще. Как и в реальной истории, Эржебет вовсю пользуется услугами колдунов и знахарок, только на этот раз у нее куда как обширный выбор — от лапландских шаманов до украинских ведьм. На Западе в то время периодически жгут ведьм и колдунов и Эржебет, без лишнего шума переманивает всех кого можно к себе — при условии, что все они включаться в «великий проект» по возвращению молодости царице. Хохмы ради предположим, что у кого-то это получилось ( долой материализм!:). Однажды при большом стечении народа она показывается русским людям точно такой же как и тогда когда она впервые приехала в Москву, чтобы выйти замуж за Ивана Грозного. Объявляется, что это все ей даровал Бог за ее великие деяния в борьбе с басурманами. Прирученная к тому времени церковь объявляет царицу святой, в каждой из церквей появляется ее икона. Под нажимом Эржебет церковь сворачивает миссионерскую деятельность среди языческих народов Севера, Поволжья и Сибири. Священников отправляют в Крым и на Кавказ, где они крестят мусульман, обогащая пантеон русских святых все новыми и новыми мучениками. Это впрочем, остается практически незаметным народу, которым и так уже правит «святая царица». Между тем в Русское государство продолжают прибывать все новые и новые ведьмы и колдуны, которых царица по мере сил старается «трудоустроить». Время от времени церковь еще взбрыкивает, но недовольные подозрительно быстро заболевают и умирают, а на их место становится верные кадры. Благо многие представители духовенства в то время и сами не чурались чародейства.

Омолодившаяся царица живет в Кремле, с удовольствием освежая в памяти все забавы юности. Как-то незаметно все забыли, что у нее был вроде как наследник- сын Ивана Грозного, никому неизвестно куда он все-таки пропал. Да как-то никто особо и не интересуется. Европа время от времени удивленно посматривает на непонятно во что превращающуюся Московию, но по понятным причинам не вмешивается — собственные противоречия обостряются буквально с каждым годом, на носу Тридцатилетняя война.

Вскоре Эржебет знакомится с верованиями индусов, торговые поселения которых к тому времени уже существовали в Астрахани. Смуглокожие пришельцы рассказывают ей о культе богини Кали и эти рассказы очень увлекают царицу Елизавету, особенно когда она узнает некоторые пикантные подробности иных тантрических практик…

На этом мое воображение берет антракт 

Цитата

Хм...действительно г..

Хм...действительно готишшная альтернатива, но малоправдоподобная.

До смерти Ивана Грозного ничего неправдопобного нет, а во затем...

Каминский пишет:

турки вынуждены пойти на заключение невыгодного мира в результате которого, в частности, Порта теряла Крым и вообще все Северное Причерноморье, куда входят русские войска. Вполне возможно, что при этом устанавливается общая граница с занятой Габсбургами Венгрией.

Такое стало возможно лишь в 17-18 вв. А в это время турецкие и крымские войска угрожали Москве и Вене. Не было у Москвы возможности захватить Крым.

Каминский пишет:

На этой волне популярности она организует, что-то вроде новой опричнины с помощью которой она быстро производит окончательную зачистку правящего класса от потенциально враждебных ей элементов. Все это заняло довольно много времени, но к концу всех этих чисток Батори наконец получает полностью лояльное к себе государство.

Снова нереал. Опричниной все уже были сыты по горло. При Иоанне её терпели, а при иностранке-колдунье — вряд ли. Если Эржебет демонстративно уедет в Александровскую слободу, то её навряд ли кто-то позовёт обратно.

Расцвет оккультизма при московском дворе того времени — это РИ. Батори может только усилить эту тенденцию.

И наконец — куда пропали Великий голод и последовавшая Смута?

Уместнее иная альтернатива:

Батори в качестве регентши правит при своём малолетнем сыне. Детали этого правления не будут сильно отличаться от РИ, где тоже было регентство Бориса Годунова. В 1601 наступает Голод и как вы думаете, кого обвинят в нём москвичи? Правильно — царицу-колдунью. Начинаются голодные бунты и в Речи Посполитой появляется самозвенец (который выдаст себя либо за Феодора, либо за пропавшего сына Елизаветы) А дальше — война с самозванцем. В конце концов колдунью убивают либо бояре, либо восставшая чернь. В Моске под колокольный звон воцаряется самозванец — "спаситель страны от бесовской нечисти". А дальше — как в реальности.

Ну хохмы ради можно предположить, что Чёрная графиня с помощью заклинаний побеждает всех своих врагов

А вообще:тема очень хорошая. У готов тоже должен быть свой АИ-кумир

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

А с чего взяли что А..

А с чего взяли что Айвен Террибл "дырявую" возьмет ? Сиречь вдову ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

2Магомед и все-все-в..

2Магомед и все-все-все:

А прецеденты женитьбы нашенских князей на вдовах были?

В конце-концов вспомнят византийскую традицию:))

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся - Вот я и не ..

Маруся — Вот я и не помню таких прецендентов чето . А еще чет мне в священном писании вспоминается про то , что вдов повторно брать замуж низя

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Не было такого, ЕМНИ..

Не было такого, ЕМНИП

Зато было "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. "

Вот вдовец и вдовица повстречаютсо:))

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся - Не , думаю ..

Маруся — Не , думаю все таки не возьмет . Хотя , политические выгоды определенно есть ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Ответить