Lunae начинается в Saturni (коллеге Георгу посвящается:)) ¶
Один день из жизни Александруса Мансио — сотрудника Александрийского Научного Центра Восточного Отделения Римской Академии Наук
— Таким образом новый 64разрядный процессор с точки зрения приложений является 32разрядным и соответственно реального увеличения скорости вычислений по сравнению со старым когитатором не будет пока я не напишу 64-разрядный агитатор.
— Сколько тебе потребуется?
— До Ид должен успеть вместе с бетта-тестированием.
— А у производителя скачать не судьба?
— Пока у них доведен только агитатор под Фенестрай. То что у них под Авис сейчас ругают на всех форумах — это даже не бетта а альфа-версия.
— Ну значит так. Осваивать 64-разрядность нам все равно придется — тактовая частота современных процессоров уже вплотную приближается к пределу Деция. Но к нонам этого месяца наш лабораториум должен отчитаться по сенатскому контракту, да и тебе для диссертации одного папируса на Хиерапольском Симпосиуме мало. Сделаем так. Пока ты пишешь агитатор уменьшим количество рабов в процессоре на половину — пусть работает как 32разрядный но зато круглосуточно.
— Так это придется и оперативную память уполовинивать, а там рабы как раз загружены.
— Пусть ночная смена сохраняет промежуточные результаты непосредственно на жесткий диск. Скорость упадет, но все равно лучше чем ничего.
На словах у нашего завлаба все звучит просто. Но на деле... Через пол часа я бросил попытки перевода процессора на круглосуточный график работы через терминал и, открыв дверь когитатора, решил вопрос на уровне солида. Затем я написал на вощеной доске терминала команды по выписке исходного кода текущего агитатора процессора и запуска программы по расчету оптимальной эксплуатации рабов в рудниках. Получив свиток с кодом я развел себе чашу вина и под равномерный стук абаков процессора принялся думать как мне переписать 32разрядный агитатор в 64разрядный.
Я уже собирался идти в триклиний, когда в лабораториум ворвался Септимий из института Хемии.
— Алекс, выручай! Срочно нужно расчет сделать!
— Извини но у меня машинное время до следующих календ расписано.
— Да плюнь ты на свои триремы с шахтами! У меня открытие черезвычайной важности.
— Что опять золото из латуни получили? — Спрашиваю я с нескрываемым скептицизмом.
— К Орку золото! Огненная смесь, способная гореть без доступа аэра причем чрезвычайно быстро.
— И чего?
— Как это "чего"? Если этой смесью набить запаянную с одного конца трубу, поверх забить метательный снаряд а после поджечь снаряд будет выброшен из трубки с огромной скоростью.
— А трубку раньше не разорвет?
— Вот для этого мне и нужно машинное время. Пойми, если мы сейчас опубликуем результаты по огненной смеси и не подкрепим расчетами по прикладному значению, через пол года максимум их опубликуют коринфцы и будут правы.
— Так публикуйте в следующем месяце.
— А думаешь за полугодие отчитываться тебе одному надо?
— Ну значит иди уламывай Гая Мессия. Он сейчас вроде в триклинии.
— А ты не пойдешь?
— Нет, мне прогу писать надо — киваю я на свитки исписанного папируса.
Вечерело. Когитатор продолжал стучать абаками и скрипеть дисками оптимизируя труд рабов в рудниках. Я закончил написание первой версии агитатора и как мог проверил ее на наличие ошибок. Конечно для полноценной дезинсекции требуется прогнать программу на машине, после чего ошибки обязательно найдутся. Но прерывать вычисления я не мог, а потому со спокойной совестью сдал ключи от лабораториума на вахту и пошел к выходы. Бросив взгляд на настенный календарь с водяными часами вспоминаю что сегодня день получки и до закрытия квесторской остается десять минут. Минут через пять выхожу из портала с изрядным грузом сестерций (расходы на участие в хиерапольском симпосиуме мне все-таки компенсировали) и поймав палантин отправляюсь на форум ависовцев в тайне надеясь, что сегодня кто-нибудь наконец выложит работающий агитатор к 64разрядному процессору.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий