Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2

Гуманитарные предметы в технических ВУЗах

Ответить
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Гуманитарные предметы в технических ВУЗах

Вертится у меня в голове неоформленная конкретно эдакая "общая тема для АИ-форума" с названием вроде такого: "преподавание гуманитарных предметов в технических ВУЗах СССР и соцстран — что надо, что не надо". Имеются в виду не столько университеты, сколько в большей степени институты вроде "металлургического", "радиотехнического", и так далее.

Один вариант, простой — просто не преподавать в технических ВУЗах гуманитарщину, пусть бедные студенты больше времени и сил уделяют основной специальности, и отдохнут больше, чем зубрить ненужное ради зачета. Может быть, — так? Например, было бы кем-то принято такое решение — и что было бы дальше?

Второй вариант сложный (точнее, остальные варианты, сложнее) — как-то приспосабливать эти предметы к основной специальности ВУЗа.

Решил эту тему в Курилке открыть, потому что тема не конкретная, более абстрактная.

Насчёт АИ (здесь же у нас АИ-форум): например, после ВОВ (сразу после ВОВ, или какое-то время погодя) — этими вопросами озаботилось руководство СССР (при "позднем Сталине", или "при Хрущёве", или "в начале правления Брежнева"). И решило в каком-то направлении, отличающемся от реала.

Например, гуманитарные предметы вроде истории и философии (а тем более ещё и специфические "квазирелигиозно-идеологические предметы" вроде "история КПСС", "философия марксизма-ленинизма" и прочее такое), преподаваемые в технических ВУЗах (где главное: естественные науки, точные науки, технические дисциплины) — нужны ли они там вообще, и, если нужны, то в каком виде нужны, с каким уклоном?

Например, история в ВУЗе — с углублением в историю развития основной научной/технической специальности этого ВУЗа, — когда где кем как какие открытия и изобретения были сделаны, как это всё менялось-развивалось, какими обстоятельствами сопровождалось, на фоне каких исторических событий.

Философия, связанная с историей — какие способы и типы мышления возникали, как появился способ мышления человека индустриальной цивилизации, научное мышление, научный метод, что это такое и когда появилось.

И так далее.

Чтобы гуманитарные предметы не были лишними, а наоборот, способствовали лучшему усвоению предметов технических-естественно-и-точнонаучных.

Может быть, я "велосипед изобретаю", и "ломлюсь в открытую дверь", и что-то такое было и есть, но хотелось бы эти моменты прояснить.

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Дорогой Стас. Вы мож..

Дорогой Стас. Вы можете предоставить себе советский университет без парткома? И металлургический институт без парткома? И радиотехнический? Я нет. Значит, будет и "История КПСС" и "Философия марксизма ленинизма". И читать их будут не приспосабливая в основной специальности вуза, а к решениям очередного съезда партии. А если есть эти, то зачем другие гуманитарные дисциплины обижать: научный атеизм там, историю России, русский язык?

Это система была, система, обладающая в семи свойствами системы: целостностью, полнотой и связностью

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

Ответить