Гуманитарные предметы в технических ВУЗах ¶
Вертится у меня в голове неоформленная конкретно эдакая "общая тема для АИ-форума" с названием вроде такого: "преподавание гуманитарных предметов в технических ВУЗах СССР и соцстран — что надо, что не надо". Имеются в виду не столько университеты, сколько в большей степени институты вроде "металлургического", "радиотехнического", и так далее.
Один вариант, простой — просто не преподавать в технических ВУЗах гуманитарщину, пусть бедные студенты больше времени и сил уделяют основной специальности, и отдохнут больше, чем зубрить ненужное ради зачета. Может быть, — так? Например, было бы кем-то принято такое решение — и что было бы дальше?
Второй вариант сложный (точнее, остальные варианты, сложнее) — как-то приспосабливать эти предметы к основной специальности ВУЗа.
Решил эту тему в Курилке открыть, потому что тема не конкретная, более абстрактная.
Насчёт АИ (здесь же у нас АИ-форум): например, после ВОВ (сразу после ВОВ, или какое-то время погодя) — этими вопросами озаботилось руководство СССР (при "позднем Сталине", или "при Хрущёве", или "в начале правления Брежнева"). И решило в каком-то направлении, отличающемся от реала.
Например, гуманитарные предметы вроде истории и философии (а тем более ещё и специфические "квазирелигиозно-идеологические предметы" вроде "история КПСС", "философия марксизма-ленинизма" и прочее такое), преподаваемые в технических ВУЗах (где главное: естественные науки, точные науки, технические дисциплины) — нужны ли они там вообще, и, если нужны, то в каком виде нужны, с каким уклоном?
Например, история в ВУЗе — с углублением в историю развития основной научной/технической специальности этого ВУЗа, — когда где кем как какие открытия и изобретения были сделаны, как это всё менялось-развивалось, какими обстоятельствами сопровождалось, на фоне каких исторических событий.
Философия, связанная с историей — какие способы и типы мышления возникали, как появился способ мышления человека индустриальной цивилизации, научное мышление, научный метод, что это такое и когда появилось.
И так далее.
Чтобы гуманитарные предметы не были лишними, а наоборот, способствовали лучшему усвоению предметов технических-естественно-и-точнонаучных.
Может быть, я "велосипед изобретаю", и "ломлюсь в открытую дверь", и что-то такое было и есть, но хотелось бы эти моменты прояснить.