Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Den, Mockingbird19, gooodvin

Казачий хиджаб

Ответить
Цитата

Казачий хиджаб

Культурная психология – часть науки о развитии.

*Народный дух *-это особенность народа, проживающего в одних географических условиях со схожим психическим складом.

В общественном развитии ментальность и этничность были слиты, так как этничность была реальной системой, которая определяла развитие государств. Менталитет и этническое сознание едины. Менталитет -это система мировоззрения, основанную на этнической картине мира, передающуюся в процессе социализации и включающую в себя представления о приоритетах, нормах и моделях поведения в конкретных обстоятельствах. Через описания этих представлений, в свою очередь, может быть описана культурная национальная традиция, присущая Казачьему народу

*Ментальности *– это стереотипы, исторический опыт коллективного бытия людей, опыт социального взаимодействия и межличностных отношений, защитных реакций на конфликты с социальным и природным окружением, опыт индивидуального и коллективного переживания мира, в котором приходиться жить и действовать

Понятие «менталитета» практически не отлично от понятия «традиция» с той лишь разницей что традиции, представляя собой стратегии обучения и исполнения социального опыта, осознаны, а менталитет осваивается неосознанным подражанием и реализуется автоматически.

История Казачьего народа- это история войн в установлении и защиты государственности! Поэтому стержнем государственного патриотизма становится военно-патриотическое воспитание.

Православие объединяло казаков в борьбе за государственность, олицетворяя и одухотворяя эту борьбу.

Неписаным правилом для казачьего воина было стоять насмерть за отца и брата, мать и жену, за родную землю. Верность воинскому долгу скреплялась устной присягой, клятвой на оружии и перед Богом. В военных походах и сражениях воспитывались взаимовыручка, товарищество, смелость, героизм, презрение к смерти во имя спасения отечества. Постепенно эти качества стали основой патриотизма как важнейшего явления в социально-политическом и духовном развитии нашего общества, явившегося важной составляющей казачьего менталитета.

Отчетливее всего изменения в менталитете наблюдаются на переломных этапах в жизни общества, когда переделывается веками складывающийся уклад.

Романовы сломали Присуд, навязав европейское, чуждое Казачьему духу. Благодаря Романовым Казачий народ к 2014 году практически потерял свою самобытность, своеобразие. Романовы вынули из России и из Казачьего народа душу. Реформы Романовых изменили Великорусский и Казачий менталитет. В период реформ Петра в России произошла грандиозная ментальная революция, самая крупная за всю историю мира.

Вы удивитесь, но казачки издавна носили хиджаб. (по арабски "покрывало" -это любая традиционная национальная казачья женская одежда, не обтягивающая, длинная, не вызывающая.)

Ещё совсем недавно казачки вместо перемены причесок, постоянного перекрашивания волос просто-напросто меняли головные уборы самых разнообразных стилей и расцветок, а также способов их повязывания. Существовала такая национальная казачья традиция, как "развязывание ума", когда маленькой девочке дарились юбка с платком. Но носить платок ей было не обязательно до полового созревания, когда ей уже полагалось носить и венок, и ленту, и платочек, из-под которого были видны волосы, заплетенные в косу.

Когда же, наконец, наступала свадьба, которая происходила на протяжении всей недели, в свадебных обрядах также неуклонно участвовал платок, который, к примеру, надевался на казачку ее отцом. Во время венчания невесте менялась и причёска — заплетались две косы, на которые надевалась кика. Затем, всю свою жизнь замужняя казачка уже никогда не могла появиться без платка, не покрытая.

Казачки должны в общении с мужчинами покрывать свое тело, избегать кокетства и выставления себя напоказ. Моя бабушка не могла выйти на улицу без платка.

(« всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая

Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою].

А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.» Библия-История и мудрость Казачьего народа)

Да, наши бабушки, наши матери, конечно, не ходили голыми, они не одевали кофточки, чтобы пупок был виден, но в то же время, наши бабушки не закрывали свое лицо, они повязывали на голову платок, национальную одежду.

У Казачьего народа есть красивая национальная одежда. Мы не должны одевать национальную одежду, к примеру Германии или Франции — наш народ, наши девушки казачки должны одеваться соответственно традициям нашей национальности, почему мы одеваем одежду другой национальности?

Процесс национального возрождения Казачьего народа – это создание и расширение жизненного пространства.

Необходимо проводить мероприятия посвященное одеянию казаков и казачек, в котором участвовали бы именитые модельеры, дизайнеры, показывавшие национальную казачью одежду для женщин и мужчин. Необходимо ежегодно проводить такие мероприятия, потому что мода — это такая вещь, которая не стоит на месте.

Наша цель должна быть духовным единением людей на основе сознания общности исторической судьбы в прошлом, общей национальной культуры, нацио-нальных традиций и т. д. , а также стремления продолжать свою историческую жизнь в будущем. Жизнь Казачьего народа выявляется в национальном духе, национальном со-знании — чувстве патриотизма, объединяющих казаков. От кре-пости национального духа зависит крепость народа. Крепость националь-ного духа во многом отношении зависит от богатства национальной культуры и прочности национальных традиций.

[size=125]Вся психология человека – это его менталитет.[/size]

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Любопытно..

Любопытно

Россия превыше всего!

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

azovkazak пишет: Вы..

azovkazak пишет:

Вы удивитесь, но казачки издавна носили хиджаб

Вы удивитесь, но традиция покрывать голову платком была распространена по всей Руси, и даже в Западной Европе. Ничего специфично мусульманского или казачьего в этом нет.

azovkazak пишет:

женская одежда, не обтягивающая, длинная, не вызывающая

То же ничего типично казачьего. Обыкновенная средневековая европейская одежда. Обтягивающие платья появились, ЕМНИП, только с 13-14 века.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Боюсь коллега Леший ..

Боюсь коллега Леший на меня обидится...

azovkazak пишет:

это история войн в установлении и защиты государственности!

Серьезно чтоль?!?!? А то мне почему-то все больше вспоминаются случаи когда казаки государственность РУШИЛИ...

azovkazak пишет:

Православие объединяло казаков в борьбе за государственность, олицетворяя и одухотворяя эту борьбу.

Ну во-первых православие к казакам относилось... специфически.

Во-вторых опять таки не постесняюсь спрсить — а за какую именно государственность боролись казаки?

azovkazak пишет:

Неписаным правилом для казачьего воина было стоять насмерть за отца и брата, мать и жену, за родную землю.

Не знаю как насчет "матери и жены", довольно гнусные рассказы о "разводах по казачьи" мне слышать приходилось.

Но вот в "борьбе за родную землю" заставить казаков стоять насмерть было ну очень сложно. Практически невозможно.

azovkazak пишет:

(по арабски "покрывало" -это любая традиционная национальная казачья женская одежда, не обтягивающая, длинная, не вызывающая.)

Серьезно?

Совсем-совсем не обтягивающая.

и охрененно длинная.

azovkazak пишет:

они не одевали кофточки

Как раз наличие обтягивающих приталенных кофт — один из признаков казачьей женской одежды

Молодые казачки любили носить кофточки до бедер, плотно облегающие фигуру с небольшой баской. Такие кофточки с узкими длинными, присборенными у плеча рукавами и с воротничком-стойкой, застегивались спереди на множество мелких пуговиц. Назывались они «кираса».

azovkazak пишет:

но в то же время, наши бабушки не закрывали свое лицо,

Близость к восточным традициям просматривается даже в деталях. Например, «знуздалка», или «замуздка», — платок, которым прикрывали часть лица.
«Не ох я разнуздавши пошла, ни взнуздалась», — скажет, бывало, казачка. Концы шали уже поверх надетой знуздалки обертывались, прикрывая нижнюю часть лица и рот, вокруг шеи и повязывались спереди узлом. «Ушам тяпло», — мотивировались эти старинные способы повязывания платков.

На втором рисунке видна обязательность ношения платка.

azovkazak пишет:

Романовы сломали Присуд, навязав европейское, чуждое Казачьему духу. Благодаря Романовым Казачий народ к 2014 году практически потерял свою самобытность, своеобразие.

Классическая неевропезированная казачка. Эклетическая смесь турецких шальвар и русской кики.

azovkazak пишет:

Моя бабушка не могла выйти на улицу без платка.

Я вам открою страшную военную тайну. Еще каких-то сто лет назад выйти на улицу с непокрытой головой было неприемлемо что для мужчин, что для женщин. Причем почти во всех странах мира. Ради объективности для мужиков правила были попроще.

Короче... пороть таких "казаков" надо. Прилюдно, на майдане. До полного вразумления. Чтоб фигню не писали.

А женский казачий костюм в последние двести-триста лет — это вариация обычного русского костюма с элементами горской или кочевнической женской одежды. Причем эти элементы со временем все больше и больше нивелировались.

PS Все картинки отседа

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

http://www.youtube.c..

http://www.youtube.com/watch?v=dMFiQkKXhWo

Вот хорошая подборка. Там и язык, и предметы материальной культуры, в т.ч. типы одежды, с конца 17 в. практически в неизменном виде сохранялись.

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Тут на казаков клеве..

[url=http://historicaldis.ru/blog/43183907474/Sergey-ZHerebkin:-GENDERNYIE-“POLITIKI-IDENTIFIKATSII”-V-EPOHU-K]Тут на казаков клевещут[/url]

Впрочем кажется этот текст я уже приводил....

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Виталий пишет: Тут ..

Виталий пишет:

Тут на казаков клевещут

Виталий, я понимаю вашу неприязненность к казакам, но вы бы поосторожней с источниками. Приведенный вами Сергей Жеребкин он вообще не историк, а кандидат философских наук, к тому же сильно повернутый на "эросе".

Вот некоторые его публикации:

• Наслаждение быть мужчиной: западные теории маскулинности и постсоветские практики // под ред. Шэрон Берд и Сергея Жеребкина. — СПб: Алетейя, 2008. – 296 с.

• История женщин на Западе. Т. 3. Парадоксы эпохи Возрождения и Просвещения // под общ. редакцией Ж. Дюби и М. Перро, ред. тома Н.З. Дэвис и А. Фарж // науч. ред. перевода Н.Л. Пушкарева. Ведущий редактор серии С.В. Жеребкин — СПб.: Алетейя. — 2008. 560 с.

• История женщин на Западе. Т. 1. От древних богинь до христианских святых // под общ. редакцией Ж. Дюби и М. Перро, ред. тома Полин Шмит Пантель // науч. ред. перевода Н.Л. Пушкарева. Ведущий редактор серии С.В. Жеребкин — СПб.: Алетейя. — 2005. 600 с.

• Джудит Батлер. Психика власти: теории субъекции. СПб.: «Алетейя», 2002. – 160 с. (вступительная статья и научная редакция перевода).

• Введение в гендерные исследования: Хрестоматия. Ч. 2./Под ред. C.В. Жеребкина. – Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: «Алетейя», 2001. – 991 с.

• Введение в гендерные исследования: Программы учебных курсов североамериканских и западноевропейских университетов. Ч. 3./Под ред. C.В. Жеребкина. – Харьков: ХЦГИ, 2001. – 411

• Сергей Жеребкин. Наслаждение быть украинкой: // Гендерные исследования. — №15. – 2007.

• Сергей Жеребкин. Наслаждение быть украинцем: украинская маскулинность и Оранжевая революция // Наслаждение быть мужчиной: западные теории маскулинности и постсоветские практики // под ред. Шэрон Берд и Сергея Жеребкина. — СПб: Алетейя, 2008. – С. 224-245

• Жеребкин С. В. Сексуальность в Украине: гендерные «политики идентификации» в эпоху казачества // О муже(n)ственности: сборник статей. Сост. С. Ушакин. — М.: Новое литературное обозрение, 2002. — С. 224-242

Кроме того, склонен делать странные выводы, которые из приведенных ими материалов никак не вытекают. Да и с историей Запорожского казачества он знаком очень плохо (что видно из некоторых его утверждений) и подменяет факты своими фантазиями.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Виталий пишет: Впро..

Виталий пишет:

Впрочем кажется этот текст я уже приводил...

Да. И не раз вроде. В целом же коллега Леший все написал. Ссылки на заведомых фриков не добавляют убедительности (даже при том, что местами там сущая правда ).

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Ответить