О борцах с мировым сионизмом ¶
Нашел вот такое забавное, но весьма емкое описание на одном из форумов.
Жидоборчество русской интеллигенции
С того момента, как российская интеллигенция стала играть сколь-нибудь заметную роль в общественной жизни, её основным (а часто и единственным) занятием было и остаётся «радение о судьбе России». Занятие это весьма тешит самолюбие и не требует от предающегося ему каких-либо реальных действий.
Как правило, разговор идёт о том, что Россию необходимо «спасать». Для этого необходим некий внешний или внутренний враг, естественно, сугубо виртуальный – вездесущий и неуловимый, но при этом возможно более наглядный. В силу известных причин на эту роль наиболее подходят еврей, и их-то объявляет интеллигент врагами.
Следуя известной поговорке, «если в кране нет воды, значит, выпили жиды», такой «разоблачитель» объявляет главной причиной неугодных ему событий (а таковым может быть всё, что угодно) некий «всемирный еврейский заговор». В любом событии он изыскивает следы этого «заговора», и разумеется, его воображение легко их обнаруживает. Войны, революции, экономические кризисы – всё это следствие «происков жидов», хотя бы ни один еврей никогда и не оказывался хоть как-то связан с происходящим.
В особо тяжких случаях жидоборец разделяет «евреев» и «жидов», при этом первые уже могут и не быть абсолютными злодеями, «жиды» же становятся вненациональной категорией наподобие ZOG (Zionist Occupation Government). Как правило, это относится к евреям, перешедшим в православие.
Вследствие характерного для интеллигенции мистицизма такой деятель или является православным, или относит себя к некоему оккультному течению (имея о нём лишь самое поверхностное представление). Впрочем, и христианство трактуется подобными людьми весьма своеобразно и однобоко. К этому обычно добавляются монархистские воззрения с преклонением перед последними Романовыми и местечковый шовинизм. Всё это, однако, не составляет сколь-нибудь связной концепции – мировоззрение жидоборца, как и любого российского интеллигента, крайне хаотично и мозаично.
Если попытаться как-то систематизировать и объединить эти взгляды, получится приблизительно следующее: существует «православная Россия-матушка» (светский характер государства и наличие других конфессий просто не воспринимается), которой постоянно угрожает «всемирный заговор», возглавляемый «жидами». Любые неблагоприятные или кажущиеся таковыми события – результат тщательно скрываемой деятельности «заговорщиков-евреев». Коварным планам этой организации противостоит интеллигент-жидоборец, который их «героически разоблачает», чем препятствует исполнению и спасает Россию. Впрочем, ответить на вопрос, каков же механизм этого спасения, он не сможет.
Свою позицию подобный деятель обосновывает или псевдорациональными аргументами, или (чаще)некими мистическим откровениями и тайными документами, но чаще просто декларирует. Тон этих заявлений обыкновенно агрессивно-истеричен, но бывает и пафосен до карикатурности. В дискуссии, быстро исчерпав запас аргументов, почти сразу пускает вход демагогию, используя как стандартные приёмы, так и специфически-жидоборческие. Из последних чаще всего используются фразы: «Вас зомбируют жиды» и «неужели вы делаете это бесплатно?». (Подразумевается, видимо, что собеседник – платный агент «мирового еврейства») впрочем, и этого хватает ненадолго, и жидоборец предаётся вздорным измышлениям о национальности, родственных связях и сексуальных предпочтениях оппонента, периодически сбиваясь на не слишком изобретательную матерную брань. Всё это, однако, практически никогда не проявляется в личных беседах – интеллигент-жидоборец их попросту избегает, предпочитая действовать в сети Интернет или через печатные издания; исключение делается только для единомышленников.
Будучи разновидностью конспирологических теорий, жидоборчесво, однако, резко сужает поле деятельности своего адепта, поскольку не требует поисков ни организаторов «заговора», ни их мотивов. Организатором безоговорочно признаётся «тайная организация евреев», а мотивом – некая 2врождённая злокозненность», якобы присущая этому народу. Подобные представления сближают его с праворадикальными идеологиями, однако смешивать их не следует.
Прежде всего, жидоборчество не является идеологией, будучи лишённым сколь-нибудь связной концепции переустройства мира и путей её реализации. Не представляют для жидоборцев интереса и расовые вопросы. Делить общество на «своих» и «чужих» они предпочитают по религиозному или национальному признаку. В отличие от остальных ультраправых редко испытывает интерес к язычеству и менее склонны к религиозному фанатизму.
В жизни жидоборец, как правило, среднего возраста, не имеющий полноценного образования (хотя диплом ВУЗа вполне может быть) занят либо в какой-то «творческой» профессии, либо вообще не имеет постоянного заработка. Во внешности предпочитает стиль «неопрятный a-la russ»., в лёгких случаях ограничивается нечесаной бородой. В случае православности регулярно посещает церковь, соблюдает посты и усердно кланяется, имея при этом совершенно дикие представления о догматике. Проповедует свои идеи при любой возможности, все разговоры сводит к теме «происков жидов» и действует описанным выше образом. Вследствие этого не имеет друзей, круг общения крайне узок и ограничен себе подобными. Обладает исключительно узким кругозором и незначительными познаниями, но при этом высказывается с крайним апломбом. Часто питает пристрастие к алкоголю, невзирая на то, что это – часть «антирусского плана жидов».
Будучи ничтожным интеллектуально и ненадёжным морально, жидоборец является зеркалом российской интеллигенции, её творческой импотенции, невежества, мистицизма и религиозного мракобесия, демонстрируя полную оторванность от реальности и утрату всякой связи с обществом.
"-Зачем следовать примеру альтисторика В.Лещенко, а равно историка Фукидида, и приписывать историческим деятелям свои мысли?
- Я хз кто такие Лещенко и Фукидид, но свои мысли я никому не приписываю."
Из спора в кулуарах одного из "Бастконов"