Список засланцев или наши там ¶
Навеяно "Хроножутью" ув. Логинова.
А почему бы не составить список "засланцев", которые есть в нашей литературе? Начну со сталинских времен. Почему-то именно период ВОВ является самым любимым для писателей пишущих АИ с участием "прогрессора" (сразу оговорюсь, я привожу книги, которые я прочел до конца — те, что не прочел или "ниасилил", вроде "Добровольца" Дмитрия Володихина в список не заношу):
Андрей Ходов "Игра на выживание";
Владислав Конюшевский "Попытка возврата";
Анатолий Логинов "Клим Ворошилов -2/2 или три танкиста и собака";
Сергей Буркатовский "Вчера будет война";
Анатолий Дроздов "Интендант третьего ранга";
Роман Злотников "Элита элит";
Далее идет "николаевский цикл", под которым я подразумеваю "засланцев" в эпоху с середины XIX века, по начало XX столетия.
Глеб Дойников "Варяг победитель";
Алексей Махров "Господин из завтра";
Никита Сомов, Андрей Биверов "Тринадцатый император" (книга, правда, еще не дописана);
Михаил Бураков "Спасти империю";
Потом "романовский цикл" (века XVII-XVIII). Из заслуживающих внимания российских художественных АИ-произведений по этой эпохе (с "засланцами") есть только книги:
Дмитрий Данилов "Гвардеец";
Произведения, типа "Поступь Империи" Ивана Кузмичева принципиально не включаю, ибо считаю, что если пишешь АИ, то надо хотя бы хоть немного изучить данную эпоху, а не знать её на уровне только школьного учебника.
Дмитрий Хван "Зерно жизни" (тут в начало XVII века проваливается не отдельный человек, а целая экспедиция, начавшая строить в Забайкалье свое удельное княжество Русское).
"Грозный цикл" (эпоха Ивана Грозного). Тут, к моему удивлению, странный дефицит внимания. Из заслуживающих упоминания, встречал только книги Александра Прозорова:
серия "Боярская сотня" (та часть, которую написал сам Прозоров);
Андрей Беспамятный (судя по содержанию, писалась как ответвление "Боярской сотни", но потом автор, по какой-то причине, продолжение писать не стал);
серия "Князь";
Что-то начал крапать на эту тему Елманов, но первая книга мне не понравилась, поелику сие творение смердит, а писарь охальник.
На этом пока остановлюсь. Продолжить думаю позже.
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.