Группа современных подростков попадает в 1826 год (продолжение) ¶
Планирую написать маленький рассказ про группу подростков, попавших в 1826 год. Все — 11-классники(2 первокурсника), учатся в городе Раменском (одну знаю лично). Поехали зачем-то в Москву и вышли из электричке на дворцовой площади Зимнего дворца.
Одна собирается поступать на журналистку или театральную критику (подопытная).
Одна в ПТУ учится, специальность правовед, потом в институт на криминалистику.
Третья в гимназии, на медбио идет (мечтает в МГУ на почвоведение). Все три ровесницы, до 9 класса учились в одной школе, потом вторая перешла в ПТУ, третья в гимназию.
Один юноша учится на финансах и менеджменте, а еще один из авиационного (филиал в городе Жуковском), разгильдяй, металлист, любит поговорить про мать порядка... Впрочем, знает он по специальности мало, первый курс, октябрь.
Фрагмент рассказа:
— Итак – Константин Петрович, внимательно посмотрел на девицу, похоже, самую толковую из всех гостей – Расскажите, что вы знаете про царствование Его Императорского Величества Николая I
- Николай I... – девица задамалась – бррат у него был... В первый же день правления сотня этих… чин такой, на п…
- Полковников? Поручиков? Прапорщиков – стал подсказывать молодой и дерзкий помощник следователя, Христофор Иванович.
- Да, прапорщиков… толи восстание подняли, толи революцию… Так это ж декабристы! – внезапно озарило гостью – Но Николай их всех – девица сложила пальцы в кулачок, выставила указательный, подняла большой и сказала загадочное «Тыж-тыж-тыж-тыж-тыж»
- Что, простите? – поднял брови следователь.
- Ну это… казнил их все, поубивал…
Следователь закашлялся и многозначительно переглянулся с помошником.
- Продолжайте, Анна Васильевна.
- Было это в девятьсот пятом… ой, в восемьсот пятом… или двадцать пятом году… Грибоедов еще говорил, что ста прапорщиков недостаточно, чтобы изменить что-то в России.
- Какой Грибоедов? – уточнил следователь — Александр Сергеевич?
- Ну тот, что «Горе от ума» написал. Я по нему еще сочинения писала…
- А он поддерживал декабристов? – спросил Иван Христофорович.
- Нам говорили… говорили… — стала вспоминать гостья – нет, он их не поддерживал, но его книгу, «Горе от ума», запретили, и она была у каждого декабриста. Она их вдохновляла… Его поэтому и посадили…
- А потом он участвовал в каких-нибудь мятежах, восстаниях? – не унимался следователь.
- Нет, его потом убили. Он дипломатом был, его послали в Персию… а может к туркам… ну куда-то туда – махнула рукой куда-то в сторону Анна Васильевна – Он мир очень хороший заключил, его потому и убили, порубили на куски.
- Кстати, а что вы скажете про судьбу Пушкина и Лермонтова? Ваши друзья утверждают, что они тоже убиты.
- Да, Пушкина убил Дантес, на дуэли. Кажется, в 37 году. Или он родился в 37? Не помню. Нет, не убил, а ранил. Пушкин застрелил Дантеса, но и сам умер. Он долго умирал, и с книгами прощался…
- А Лермонтов?
- Лермонтов? Его тоже на дуэлей убили, молодой был, лет тридцать… Где не помню… Помню он бабушку любил, и она его, Кавказ любил, он про него стихи писал…
Константин Николаевич довольно кивнул. Что ж, Анна Васильевна демонстрирует пока отменные знания истории для гостей. Пусть и много ошибок совершает, но хотя бы не говорит, что Его Императорское Величество Николай I воевал с Наполеоном. Кстати, даже из этой обрывочной информации можно кое-что выцедить. Лермонтов любил Кавказ, значит, он туда ездил, и, возможно, его там и убили горцы…
- На великих поэтах и писателях мы потом еще подробно остановимся. Давайте вернемся к царствованию Его Императорского Величества Николая I. Вот один ваш друг говорит, что его расстреляли большевики…
Итак, что по-вашему сумеют выжать полезное в третьем отделении и как изменится судьба России?