Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2

Мир ястребиного клекота

Ответить
Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Мир ястребиного клекота

Развилка. Год 1964. Именно в этот год в Москве и Вашингтоне решалось будущее мира. В Москве, после смещения Хрущева, сцепились за власть "экстремист" Александр Шелепин и "умеренный" Леонид Брежнев. А за океаном, примерно в это же время, происходили президентские выборы, на которых соревновались "голубь" Линдон Джонсон и "ястреб" Барри Голдуотер. В конце концов "ястребы" проиграли. А если бы нет? Есть версия, что Линдон Джонсон смог выиграть у Голдуотера лишь благодаря удачному рекламному ролику, идея которого пришла в голову одному из его иммиджмейкеров. А теперь допустим, что Барри Голдуотер победил на президентских выборах. Его победа отразилась и на борьбе за власть в Москве, где новым лидером страны стал бы не Брежнев, а Шелепин.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Re:

Александр СИРОТИН (Нью-Йорк)

БАРРИ ГОЛДУОТЕР — ЭТО ЭПОХА

Роль, какую сыграл в истории США недавно скончавшийся в возрасте 89 лет сенатор Барри Голдуотер, настолько признана американцами самых разных политических взглядов, что в день его похорон 6 июня Сенат с общего согласия членов как Республиканской, так и Демократической партий отменил все слушания. Чем же отличился Барри Голдуотер?

На этот вопрос я попросил ответить американского политолога Эрнеста ван ден Хаага.

— Он был кандидатом в президенты США от Республиканской партии в 1964 году. В его избирательной программе были два главных пункта: полная победа над мировым коммунистическим движением и значительное ограничение власти федерального правительства. Платформа Голдуотера была консервативной. Впервые представитель консерваторов получил номинацию Республиканской партии на пост президента. Ранее номинации получали представители центристского или более либерального крыла республиканцев вроде Нельсона Рокфеллера. Голдуотер впервые ввел небольшую и до того слабую фракцию в большую политику. И хотя Республиканская партия созрела тогда для консерватизма, Америка — нет. Его кандидатуру поддержали всего 6 штатов. Подавляющим большинством американцев был избран в президенты кандидат от Демократической партии Линдон Джонсон. Всю последующую жизнь Барри Голдуотер был сенатором от штата Аризона, причем весьма уважаемым. Даже самые ярые его противники признавали его честность и прямоту. Почти 50 лет он оставался лидером консервативной фракции в Республиканской партии. Идеи Голдутера одержали победу, когда их взял на вооружение другой кандидат в президенты от Республиканской партии — Рональд Рейган. Через 16 лет после поражения Голдуотера Рейган, используя консервативную платформу, вошел в Белый дом. Своей победой Рейган во многом обязан Голдуотеру, важная роль которого уже тогда была оценена. Голдуотер трансформировал американскую политику.

— Не потому ли сенатора называют основателем современного консерватизма?

— Совершенно верно. До Голдуотера Республиканская партия была практически либерально-республиканской, почти неотличимой от умеренных демократов. А при Рейгане размежевание между партиями стало очевиднее, разногласия принципиальнее. Две книги Голдуотера, вышедшие в начале 60-х годов, "Совесть консерватора" и "Почему не победа?" разошлись миллионными тиражами. Голдуотер вошел в историю как одна из важнейших фигур американской политики.

— Кого из нынешних известных политиков можно назвать идейно близкими Голдуотеру?

— Уильяма Бакли, пожалуй. Редактора журнала National Review. Также Патрика Бьюкенена, политического обозревателя, пытавшегося стать кандидатом в президенты от Республиканской партии, и, конечно, Ньюта Гингрича, спикера Палаты Представителей. Все они — консерваторы и все — последователи Голдуотера.

Барри Голдуотер сложился как личность еще тогда, когда готовил себя для карьеры профессионального военного. В 1928 году в 19-летнем возрасте он окончил военную академию в Вирджинии. В годы Второй мировой войны служил в военно-воздушных силах. После войны оставался в резерве и в 1962 году вышел в отставку в чине генерал-майора.

Политическую карьеру начал в 1949 году, когда был избран в городской совет города Феникс, штат Аризона. В 1952 году был избран в Сенат. Голдуотер прославился тем, что часто голосовал против предложений республиканского же президента Эйзенхауэра, ратовавшего за расширение полномочий федерального правительства. Голдуотер поддерживал президента лишь тогда, когда тот хотел укрепить оборону страны или выступал против профсоюзов.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Re:

Умер виднейший американский политик, неукротимый враг Советского Союза, бывший сенатор-республиканец Барри Голдуотер. Ему было 89 лет. Британский еженедельник "Экономист" рассказывает о жизни и карьере этого, по определению президента Клинтона, "великого патриота и истинно прекрасного человека"

Когда Республиканская партия выдвинула своим кандидатом в президенты Барри Голдуотера, дав ему возможность сразиться с демократом Линдоном Джонсоном в избирательной кампании 1964 года, общественность растерялась. Голдуотер был по-настоящему удачным кандидатом. Его послужной список в политике изобиловал скандалами. Защищая суверенитет федеральных штатов, он критиковал решение Верховного суда о десегрегации школ. Когда сенат проголосовал за смещение Джозефа Маккарти, он открыто расхваливал этого общепризнанного негодяя. Голдуотер оказался среди 18 сенаторов, выступивших против ратификации договора о запрете ядерных испытаний, который подписали Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз.

Даже вступив в борьбу за Белый дом, он не поступился своим отнюдь непрезидентским экстремизмом. Он отказался, например, взять в партнеры более умеренного политика, чтобы успокоить встревоженных либералов, и однажды выразил намерение "бросить одну такую штучку (атомную бомбу) в мужской туалет Кремля". Выборы он проиграл с треском: 27 миллионов против 43 миллионов голосов. Своим поражением Голдуотер, подобно демократу Джорджу Макговерну, поверженному Ричардом Никсоном в 1972 году, преподал своей партии важный урок. Отныне обе ведущие партии Америки выбирали себе более уравновешенных кандидатов для захвата власти.

"Не позволяй мерзавцам стереть себя в порошок" — этот латинский девиз, выведенный черной тушью и взятый в рамку, висит на стене в вашингтонском кабинете Голдуотера: "Noli Permittere lllegitimi Carborundum". Сенатор неуклонно следовал этой ценной рекомендации. Проиграв президентскую гонку, он вернулся в сенат, чтобы завоевать не просто уважение, но любовь многих американцев и оказаться в одном ряду с влиятельнейшими политиками правого крыла.

Будучи философствующим консерватором (патриот, сторонник финансовой экономии, либерал в социальных вопросах), он не имел ничего общего с теми демократами-расистами южных "хлопковых" штатов, которые перебежали накануне в Республиканскую партию. Цвет кожи его не волновал. В детстве он дружил с чернокожим боксером, чемпионом мира в легком весе Джоном-Генри Льюисом. Голдуотер был также сторонником свободного рынка; он требовал субсидий и защиты для всех предпринимателей.

Такая щедрость уживалась в нем с суровым индивидуализмом первопроходца. Барри Голдуотер вырос в семье, одну ветвь которой представляли еврейские иммигранты, прошедшие тернистый путь от придорожной торговли семечками до крупнейшей сети бакалейных складов в штате Аризона, где они считались образцовыми работодателями. Ему было не по пути с либералами, добивавшимися создания более эгалитарного общества. Идеи либералов о введении прогрессивного подоходного налога и прочие новшества он считал не просто чуждыми американскому духу; по его мнению, они противоречили самим законам природы.

Мировоззренческие ценности Голдуотер позаимствовал у своего отца Бэрона, но в целом он был мамин сын. В трехлетнем возрасте он наблюдал, как мать сняла с флагштока звездно-полосатый американский флаг, развевавшийся над их домом, и пришила к нему две новые звезды — в честь новых штатов Нью-Мексико и Аризоны. Вместе с кумачовым американским патриотизмом он впитал с молоком матери ее суровую христианскую веру. Джозефина Голдуотер (урожденная Уильямс) привила также сыну любовь к подвижному образу жизни. Она сама учила его стрелять из ружья и не идти на поводу общепринятых воззрений. Она курила сигареты и неистово играла в гольф, хотя оба занятия считались тогда неприличными для женщины. Ее Барри был таким же отщепенцем — в политике, особенно в зрелые годы, когда преодолел амбициозный барьер. Он вводил в смущение своих коллег-консерваторов в сенате, призывая покончить с запретом на призыв в армию гомосексуалистов. От судьи Кеннета Старра, занимающегося делом "Уайтуотер", он сурово требовал: "Слезь со спины Клинтона и дай ему побыть президентом!" У сенатора Джесси Хелмса, по его мнению, "разъехались шарики", а христианам-фундаменталистам он велел не смешивать религию и политику. Даже для идола республиканцев экс-президента Рональда Рейгана у него не нашлось добрых слов: "Я думаю, что он ни одну мысль не додумал до конца". Поэтому Голдуотер решительно отказал ему в праве называться истинным консерватором.

Этот человек, которого Линдон Джонсон с негодованием называл "хамоватым демагогом... который хочет разорвать на части наше общество", стал для американских "левых" самым предпочтительным пугалом из среды "правых". Но когда Барри Голдуотер скончался, Билл Клинтон охарактеризовал его как "великого патриота и истинно прекрасного человека". Президентам так положено говорить об усопших политиках, но на сей раз эта оценка была, по-видимому, искренней.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Re:

Школьный учитель из Техаса Линдон Бейнс Джонсон своей победой на выборах президента США в 1964 году обязан блестящей работе политтехнологов из компании Doyle Dane Bernbach. За него проголосовали 43 миллиона американцев только потому, что считали его конкурента Барри Голдуотера параноиком и кровожадным чудовищем. Их в этом убедил минутный телевизионный ролик "Ромашка", который был показан в эфире лишь один раз.

Джонсон начал политическую карьеру вскоре после окончания Педагогического колледжа Техаса. В 1931 году он стал преподавателем и одновременно занялся организацией избирательных кампаний техасских политиков. Один из его клиентов, Ричард Клеберг, заняв кресло в конгрессе США, предложил Джонсону должность своего секретаря. В Вашингтоне молодому учителю удалось сблизиться с вице-президентом Джоном Гарнером — одним из самых влиятельных игроков команды Рузвельта — и вскоре он возглавил Национальную молодежную администрацию штата Техас. А пару лет спустя 29-летний Джонсон уже сам стал конгрессменом. Благодаря поддержке рузвельтской команды он стал членом Комитета по делам морского флота — ключевой структуры американского сената 1930-х годов.

Накануне второй мировой войны Джонсон проиграл выборы в сенат — он допустил ошибку, пообещав избирателям, что непременно отправится на фронт защищать свободу и демократию. Американцы не захотели голосовать за политика, который все равно не собирается работать в законодательном органе. Джонсон ушел на войну в качестве наблюдателя от конгресса и даже заслужил Серебряную звезду. В его биографии утверждается, что награду он получил в 1942 году "за участие в военно-воздушной операции над вражеской территорией в Новой Гвинее". Забавно, что больше ни в каких исторических источниках не упоминаются операции американских ВВС в этом регионе. Политические противники Джонсона открыто заявляли, что Звезду он просто купил.

После войны ему все же удалось пробиться в сенат, но даже соратники по демократической партии считали, что результаты голосования он сфальсифицировал. Партийное руководство никак не могло определиться, кто будет выдвинут в сенат от техасских демократов: Линдон Джонсон или Кок Стевенсон. Будущий президент тогда вызвал своего помощника и приказал ему распространять в партии слухи о том, что у Кока был секс с крупным рогатым скотом. Тот запротестовал: "Но вы же знаете, что это неправда!" "Конечно, неправда, — ответил Джонсон. — Но это не суть. Иди, объяви это всем и заставь его отрицать эту неправду!"

Едва успев занять кресло в сенате, он уже строил планы по завоеванию Белого дома. В 1954 году, когда Джонсон стал лидером сенатского большинства, он заключил политический союз с Джоном Кеннеди. В президентских выборах 1960 года они участвовали в тандеме, и после победы Джонсон занял пост вице-президента. А в 1963 году, после того как Кеннеди был застрелен в Далласе, федеральный судья Сара Хьюджес привела Джонсона к присяге на борту военного самолета.

Ему еще предстояла главная схватка — за год, проведенный в президентском кресле, Джонсон не успел завоевать симпатии избирателей, зато дал своему главному оппоненту — кандидату в президенты от республиканцев Барри Голдуотеру — массу поводов для критики. Единственным решением могла стать виртуозная избирательная кампания, к которой Джонсон привлек лучших профессионалов. Он нанял самых дорогих специалистов рекламного агентства Doyle Dane Bernbach, и они справились с заказом от кандидата в президенты ничуть не хуже, чем с задачей продвижения Volkswagen Beetle.

Ядерные ромашки

Созданный ими ролик до сих пор считается эталоном "черного PR". Он появился в эфире в качестве оплаченной рекламы лишь однажды: 7 сентября 1964 года во время традиционного "Вечернего киносеанса по понедельникам" на NBC. Клип ясно давал зрителю понять, что претендующий на пост президента республиканец Барри Голдуотер в случае победы может развязать ядерную войну, тогда как демократ Джонсон — самый что ни на есть пацифист. Рекламщики создали яркий визуальный образ угрозы, который повергал избирателя в психологический шок.

Драматический свет, черно-белая пленка. Маленькая девочка ангельского вида отрывает лепестки от цветка ромашки: "Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять", — считает она. Затем, испугавшись чего-то, поднимает взгляд. В следующей сцене взрывается ядерная бомба, и раздается голос Джонсона: "Таковы ставки — или мы сохраним мир, где все божьи создания смогут жить, или все погрузится в темноту..." Его прерывает диктор: "Голосуйте за президента Джонсона 3 ноября. Ставки слишком высоки, чтобы оставаться дома".

Республиканцы, конечно же, заявили протест, и девочку с цветком сразу сняли с эфира, но она появилась на экране еще несколько раз — уже бесплатно — в выпусках новостей и ток-шоу. Журналисты Time тоже не обошли ее вниманием, опубликовав такой пассаж: "Первое президентское обращение Голдуотера: "Десять...девять...восемь...семь..." Каким будет президентский срок Голдуотера? Недолгим".

В итоге Линдон Джонсон одержал оглушительную победу на выборах, получив преимущество в 15 млн голосов. Как показали опросы общественного мнения, проведенные после голосования, большинство американцев проголосовали за него именно из страха перед ядерными амбициями Голдуотера.

В эпоху президентства Джонсона был принят Акт о гражданских свободах, американские космонавты облетели Луну, но запомнился срок его правления погромами "лета свободы", убийством Мартина Лютера Кинга и войной во Вьетнаме. Выставлять свою кандидатуру на второй срок он не стал сам, решив хотя бы уйти достойно. Но и сегодня в опросах общественного мнения о деятельности и личностях президентов Линдон Бейнс Джонсон постоянно занимает одно из последних мест.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

ымы
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Леший пишет:

"экстремист" Александр Шелепин и "умеренный" Леонид Хрущев

Э-э... может, Брежнев? Да и Шелепин не вполне экстремист.

Леший пишет:

"голубь" Линдон Джонсон

Он очень условный голубь.

Леший пишет:

Его победа отразилась и на борьбе за власть в Москве

Не связано. В данном случае, игра шла внутрисоветская.

Детство - это время, когда не думаешь матом...

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Re:

ымы пишет:

Э-э... может, Брежнев?

Да. Ошибся .

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Ответить