Э-э я действительно не прав. Мигрантов в Швейцарии БОЛЬШЕ чем во Франции.
В Европе разгорается новый миграционный скандал с электоральной окраской. На этот раз его эпицентр пришелся на нейтральную, благополучную и ранее всегда тихую Швейцарию.
Как сообщает The Herald Tribune, причиной скандала и неожиданно бурной дискуссии о мигрантах и миграционной политике властей стало множество рассредоточенных по всей стране огромных биллбордов с провоцирующей картинкой: на швейцарском флаге стоят три белых овцы, и одна из них выбрасывает черную овцу за изображение флага. Подпись лаконично гласит: «Для большей безопасности».
Эзопов язык политического плаката, к которому обратилась одна из самых мощных крайне правых политических сил ШНП — Швейцарская народная партия (Swiss People's Party, SVP), хорошо понятен любому жителю одной из старейших демократий. Картинка эта стала своего рода визитной карточкой нынешней бурной предвыборной кампании в уютной европейской стране (менее чем через две недели здесь пройдут всеобщие парламентские выборы). Эту же картинку с многозначительным посланием от партии, кроме биллбордов, можно встретить во множестве газет и журналов. Каждый избиратель получил ее также в письме на свой домашний адрес.
«Наши политические оппоненты полагают, что этот постер – фашистский, — приводит газета слова Бруно Вейлисера (Bruno Walliser), одного из местных лидеров, кандидата в депутаты по списку Швейцарской народной партии. – Черная овца – это не какая-то там овца, которая не подходит нашей семье. Это иностранный криминалитет, который проник к нам, и эта овца — одна из тех, что не подчиняется швейцарскому закону. И мы не хотим ее видеть здесь у себя».
Сегодня в Швейцарии насчитывается семь с половиной миллионов населения. Коренное представляют четыре этнические общности: германо-швейцарцы, франко-швейцарцы, итало-швейцарцы и ретороманцы. (Кстати, Швейцария — единственная страна в Европе, где сразу четыре национальных языка имеют статус государственного: немецкий, французский, итальянский и ретороманский.)
По данным экспертов, более 20% населения Швейцарской конфедерации составляют иностранцы, включая политических беженцев из Руанды и Косово. Радикальные правые считают, что значительное количество иностранцев нарушает федеральные законы. По словам представителей партии, многие из наркодилеров страны – это «пришельцы» из других государств, а 70% заключенных – не коренные швейцарцы.
Но на самом деле общий лейтмотив предвыборной кампании самой влиятельной в Швейцарии праворадикальной партии значительно шире, чем оправдательные попытки ее лидеров объявить борьбу с «черной овцой» всего лишь борьбой с иностранным криминалом. Речь идет о том, что «иностранцы загрязняют общество, напрягая социальную систему помощи и угрожая самой идентификации страны».
Частью партийной платформы Швейцарской народной партии является кампания по сбору ста тысяч подписей для проведения в законном порядке референдума, который бы в результате обеспечил судьям право депортировать после отсидки в местной тюрьме иностранцев, совершивших серьезные преступления. Более того, речь идет также и о депортации целых семей, если кто-либо из членов семьи в возрасте до 18-ти лет был уличен в совершении преступления.
Европейские правозащитники и эксперты в сфере миграционного права считают, что все эти инициативы – в духе фашистской практики ответственности родственников, согласно которой члены семьи преступника отвечали за его деяния и также наказывались. А если обратиться к советской истории, то у нас в сталинско-бериевские времена это называлось «сын за отца».
«Это просто отвратительный постер, неприемлемый, — сказала журналистам Мишелин Кальми-Рей (Micheline Calmy-Rey), президент Швейцарской конфедерации. – Он позорит многих людей и играет на факторе страха, и в этом смысле это опасно. Их кампания не соответствует швейцарскому духу мультикультурной открытости миру. И я прошу всех швейцарцев, кто не согласен с этим лозунгом, иметь смелость заявить об этом».
Еще более резко высказался по этому поводу министр внутренних дел страны Паскаль Кушпэн (Pascal Couchepin), который представляет Либерально-демократическую партию. Он даже предположил, что культ миллиардера из Швейцарской народной партии, нынешнего министра юстиции Кристофа Блошера (Christoph Blocher) неким образом перекликается с культом итальянского фашиста Муссолини.
Однако эти заявления оппонентов не помешали ШНП предъявить электорату короткий пропагандисткой фильм на тему миграции под незамысловатым названием «Рай или ад». Европейские газеты описывают краткий сюжет трех его частей. В первой — картинка с молодым парнем, колющим героин, сменяется картинкой вора, крадущего сумочку у старой женщины, затем следует сцена избиения школьников и похищения девушки. Во второй части показаны мусульмане, проживающие в Швейцарии – женщины в хиджабах и сидящие повсеместно здоровые неработающие мужчины. После этого следуют картинки, идентифицирующиеся со Швейцарией: логотипы национальных корпораций, богатства полей, лабораторные эксперименты, мужчины в добротных костюмах, спешащие на работу, а также горы, озера, церкви. Фильм заключает: «Выбор ясен: мой дом, моя безопасность».
Подобная агрессивная тактика ведения предвыборных боев для Швейцарской народной партии не нова. Три года назад ШНП таким же скандальным образом выступила против либерализации швейцарского законодательства по гражданству. Тогда главной картинкой, развешенной по всей стране, стало изображение темнокожей руки, вырывающей швейцарский паспорт. А в южных частях страны появились даже биллборды с изображением Осамы бен Ладена со швейцарским паспортом. Тогда эти устрашающие картинки позволили радикально настроенной партии правых прийти к финишу с лучшим результатом. Очевидно, и в этот раз они надеются, что подобные технологии снова приведут их к успеху.
Однако далеко не все согласны с подходом «мы против них» к одной из самых серьезных проблем страны – миграции и ее влияния на национальную идентификацию швейцарцев. После появления на всех углах эзоповых картинок с овцами, был организован так называемый «Комитет черной овцы», выступающий за решение миграционных проблем страны более конструктивным путем.
По сути, швейцарское общество разделилось. Дискуссии с телеэкранов и газетных страниц перетекли на улицы. Столкновения между несколькими тысячами демонстрантов, поддерживающих Швейцарскую народную партию и ее белых овец, и сторонниками Комитета черной овцы не заставили себя ждать. Жертвами рукопашной за и против «загрязнения общества иностранцами» в Берне стали полицейские, применившие несколько дней назад для усмирения оппонентов слезоточивый газ, и которых обе стороны забросали камнями.
Современные иммиграционные проблемы стали головной болью не только тихой респектабельной Швейцарии, но и практически всей старой и сытой Западной Европы. Пока накал страстей удается сбивать только в Германии, благодаря ее колоссальной работе над затратными иммиграционными программами и личному участию в них канцлера Ангелы Меркель. Все труднее становится справиться с проблемами восточноевропейской и ближневосточной миграции во Франции. Близка к катастрофической ситуация с мигрантами и беженцами в Бельгии. Европе, как никогда ранее, необходим общий план урегулирования миграционных потоков согласно взаимным интересам личности и общества. Если она сегодня не совладает с ними, то завтра эти миграционные потоки по-своему «справятся» уже с самой Европой.
... коллега Хен я понимаю, что эмигранты из Руанды это во многом "добрые католики" но вы думаете это поможет?