2Магомед :sm15: :s.. ¶
2Магомед
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Сейчас онлайн: Reymet_2
2Магомед
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
В чём проблема выбора: свои убеждения или смерть?
В том, что выбор сформулирован совершенно абстрактно.
Не ясно, будет ли твой выбор знаковым, или он окажется "каждодневным компромисом".
С одной стороны, немало немецких коммунистов публично отрекались от своих убеждений, тайно, тем не менее, участвуя в Сопротивлении.
С другой стороны, человек, умерший во имя идеи, справедливо становится знаменем для всего общества или для его части.
Следовательно, в каждом конкретном случае нужно смотреть: что выгодней для твоей идеи.
Но чтобы иметь этот выбор, нужно быть готовым в том самом "абстрактном случае" за идею умереть. Человек, готовый сделать это, выберет жизнь именно тогда, когда ему подскажет ОБЩЕСТВЕННЫЙ (не шкурный) интерес.
P.S. Константин Симонов
Нет!
Отбыв пять лет, последним утром он
В тюремную контору приведен.
Там ждет его из Токио пакет,
Где в каждом пункте только «да» и «нет».
Признал ли он божественность Микадо?
Клянется ль впредь не преступать закон?
И, наконец, свои былые взгляды
Согласен ли проклясть публично он?
Окно открыто. Лепестки от вишен
Летят в него, шепча, что спор излишен.
Тюремщик подал кисточку и тушь
И молча ждет — ловец усталых душ.
Но, от дыханья воли только вздрогнув,
Не глядя на летящий белый цвет,
Упрямый каторжник рисует: «Нет!» —
Спокойный, как железо, иероглиф
Рисует. И уходит на пять лет.
И та же вновь тюремная контора,
И тот тюремщик — только постарел,
И те же вишни, лепесток с которых
На твой халат пять лет назад присел.
И тот же самый иероглиф: «Нет!»,
Который ты рисуешь раз в пять лет.
И до конца войны за две недели,
О чем, конечно, ты не можешь знать,
Ты и тюремщик — оба поседели —
В конторе той встречаетесь опять.
Твои виски белы, как вишен цвет,
Но той же черной тушью: «Нет» и «нет»!
....
Я увидал товарища Токуда
На митинге в токийских мастерских,
В пяти минутах от тюрьмы, откуда
Он вышел сквозь пятнадцать лет своих.
Он был неговорливый и спокойный,
Усталый лоб, упрямый рот,
Пиджак, в который, разбросав конвойных,
Его одели прямо у ворот,
И шарф на шее, старый, шерстяной,
Повязанный рабочею рукой.
Наверно, он в минуту покушенья,
Все в тот же самый свой пиджак одет,
Врагам бросал все то же слово: — Нет!
Нет! Нет! И нет! —
Как все пятнадцать лет
От заключенья до освобожденья.
И смерть пошла у ног его кружить
Не просто прихотью безумца злого,
А чтоб убить с ним вместе это слово,
Как будто можно Коммунизм убить.
Должность: нарком обороны СССР.
НАС НИКОМУ НЕ СБИТЬ С ПУТИ НАМ ПОФИГУ КУДА ИДТИ! это кстати точка зрения большинства народа
Голосовал за второе...потому как раз идёт война, я в руках врагов- и моё отречение подстрекнёт слабые души к измене...а жизнь? А что, коллеги, Вы собираетесь жить вечно? И для чего жить, предав всё, что тебе дорого? Что бы съесть еще сотню котлет?
Валерий пишет:
..потому как раз идёт война, я в руках врагов-
интересно узнать с кем вы воююте все время? Вообще интересная манера рассуждать в этой плоскости
банзай — А посмотреть "условия задачи" в первом посте топика не судьба ?
"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)
Странная постановка вопроса. Как раз фанатик отречётся, т.к. только в этом случае он может дальше работать над воплощением своей идеи. Или хотя бы напоследок проредить её противников.