МОСКАЛЬ-ЧАРIВНИК ¶
Выступление коллеги Горца в соседней теме все же спровоцировало меня рассмотреть сей труд, уже обсужденный в ЖЖ. Ибо стимулы к его написанию у аффтара были пожалуй аналогичные. И соответсвенно — мнение, как стоит русским относится к подобным заявлениям "националов" вообще.
Называется книжка «Московство — его происхождение, содержание, формы и историческое развитие», имеет болотно зеленый цвет и картинку с обнимающимися коммунистическим чиновником и московским попом. Поп, правда, почему-то не в куколе, а в цилиндрическом клобуке. Хотя клобук был навязан Москве в XVII-XVIII веках именно под украинским церковным влиянием.
Открывается она патетичным предисловием знаменитого украинского национал-экстремиста Левко Лукьяненко.
«Шановний читачу! Перед тобою незвична книжка. Ти нiколи нiчого подобного не читав. I я не читав. Ти нiколи такого не чув. А я чув…. «Московство» — це книга, що раздягае нашого схiдного сусiда I повертае його голого перед нашими очима у всiй його справжнiй сутности».
Вслед за предисловием на мове про голых москалей идут… 346 страниц на чистейшем, довольно добротном русском языке, посвященных мерзостности русского языка и народа его создавшего. Переводчиком значится некий Владимир Молчанов. И сделал он работу свою весьма хорошо. Книжка читается.
И содержание её также довольно любопытно.
«Еще в доисторические времена в северо-восточный уголок Европы приблудился из Азии маленький угро-финский народец. Огромный пралес на болотистой почве оградил этот народец от всего мира так, что отстал он от культурного развития человечества на много столетий. К примеру, свой литературный язык начал создавать только в XIX столетии, от Пушкина (1799-1837), то есть на 800 лет позже чем украинцы. Чужеземцы – украинцы, татары, немцы, — создали государственный строй в этом Богом забытом уголке Восточной Европы. Так и возникло маленькое убогое княжество Суздальское, которое за несколько сот лет выросло в огромную империю на одной шестой части нашей планеты. Как же оно сумело так вырасти, завоевав при этом более сильные физичесаки и культурно соседние народы? Или московиты были умнее и отважнее соседей? Нет. Тогда в чем тайна побед московского народа» (c.3).
Отнюдь не в том, что москали сильны, объясняет Штепа, а в том, что они хитры и до крайней степени искусно используют незнание о себе других народов, которые «заплатили за это незнание руинами собственных государств». Московиты, прячась в то, называют «когнитивной тенью» и что своим щирым умом Штепа чувствует, а выразить сформулировать не может, только то и делали, что дурили другие народы, да так искусно, что от некоторых «разоблачений» просыпается законное чувство русской национальной гордости .
«США за десять лет (1941-1951) на свои деньги укрепили военную, хозяйственную, политическую мощь московской империи так, что теперь сами дрожат от страха. В те годы Московия узнавала все американские секреты производства самого современного оружия (включая атомное) не только от шпионов, но и официально, открыто от правительства США» (с. 4-5).
Даже укры, которым самой природой положено познавать москаля – и то на его счет ошибались. «Крупнейший украинский историк М.Грушевский, возглавив в 1917 году украинский народ, завел его в страшный ад по имени СССР» (с. 5).
Москали столь чудовищны, что не только маскируют свою зверскую сущность, но и меняют имя. Сначала они присвоили себе имя Руси. А потом, когда их преступления стали чудовищны, срочно переименовались из русских в «советских» чтобы уйти от ответственности. «Можно без преувеличения считать название «советский» самым гениальным изобретением московитов. Это же не старая, ненавистная, агрессивная московская империя возродилась в 1917 году, а возник абсолютно новый союз советских республик…» (c.6).
Итак – москаль-чаровник – это чудовищный обманщик, загипнотизировавший все народы земли. И отважный парубок Штепа один лишь решается выступить против него с мечом правды наперевес, ибо свободные народы «должны изучать своего врага, потому что не зная его ахиллесовой пяты, никогда его не победят. А слабых сторон у Московии много. Ни один враг Московии никогда не бил по ее слабым местам, ибо не знал их…»(с.3).
Не буду раскрывать всех подробностей этой прелестной, поистине прелестной книги. Ограничусь её оглавлением:
I. Происхождение москаля
II. Язык и литература москалей
III. Лень и бродяжничество москаля
IV. Отсутствие собственности
V. Безбожие, распутство москаля (очень интересная глава из которой мы узнаем, что религией москаля является сатанизм)
VI. Жестокость москаля
VII. Рабство и деспотия москаля
VIII. Государственный строй москалей (сословия, централизация, взяточничество, донос, хозяйственная беспомощность, ложь)
IX. Творческое бесплодие москаля
X. Железный занавес москаля
XI. Янычарство ради москаля
XII. Захватничество москаля
XIII. Колониализм москаля
XIV. Смертоносность москаля
XV. Московизация
XVI. Национализм москаля
XVII. Мессианство москаля
XVIII. Духовность москаля
XIX. Иностранцы о москальстве
XX. Москали о москальстве (подозреваю коллегу Горца в плагиате)
XXI. Разрушитель МоскальстваНа этих страницах немало ценных открытий. Например от Штепы мы с изумлением узнаем, что Ленин был убежденным русским националистом.
«Один из ближайших приятелей Ленина [Зиновьев] писал: «В.И. Ленин был русским с головы до ног. Он был олицетворением России. Знал ее глубоко и глубоко чувствовал. Хотя и был долгие годы в эмиграции, однако от него всегда русским духом веяло. Когда он жил в Кракове, то часто ездил к российско-австрийской границе «глотнуть как можно больше русского воздуха». Н. Крупская добавляет: «Мы тут в Кракове оба очень тужим за родной Россией. Володя великий русский националист. Он не желает даже взглянуть на кртины польских художников, зато каталог Третьяковской галереи захватывает его часами. Он изголодался по русской литературе. Л. Толстого, А. Пушкина и все из русской литературы, что мы можем здесь найти, Володя читает и перечитывает десятки раз»
В. Ленин писал: «Чуждо ли нам, русским пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет. Мы, русские пролетарии, любим нашу родную Россию, наш родной русский язык». И действительно любил русский язык, протестовал против его засорения: «Мы искажаем русский язык. Мы употребляем чужие слова совсем без нужды. Почему говорим «девекты», когда можно сказать «недочеты», «Недостатки, «пробелы»? Можно простить малограмотному человеку, когда он употребляет чужие слова, которых начитался в газетах и толком не понимает их значения. Но этого нельзя простить нашим писателям. Пришло время объявить войну тем, кто употребляет в русском языке чужие слова. Меня бесит, когда я читаю в наших газетах чужие слова» (сс. 228-229).Очень познавательная книга. Её полезно иметь у себя в библиотеке каждому русскому националисту, и для изучения русофобских штампов, и для воспитания национальной гордости . Ибо образ Москаля, рисуемый Штепой, не только ужасен, но и прекрасен. По Штепе – москаль это совершенная Воля к Власти доведенная до абсолюта, не знающая никаких преград и препятствий, сковывающая всех противников своей магической силой, основанная на абсолютном обмане, абсолютном умении навязать окружающим свой облик, свою картину мира. И напротив, «высокодуховный» украинец (хотя конечно в рамках такого дискурса следовало бы сказать «хохол») предстает у Штепы блаженным полудурком.
Интересно то, что по сути Московия предстает у Штепы не «Востоком», а «Западом». Обладает именно тем набором политических свойств, которые традиционно приписывается в антиколониальном, равно как и в расистском мышлении, именно западному, европейскому человеку — воля, хитрость, мастерство обмана, обладание специфичной магией власти. Строго говоря, из этого следует сделать вывод о безусловном превосходстве Москаля, как он обычно делается в отношении Европейца. Но этого вывода Штепа не делает, пытаясь унизить москаля, облить его грязью, обозвать сатанистом, приписать целый ряд архинеприятных черт.
И именно здесь основная вековая проблема русофобии – и европейцы, и прибалты, и поляки пытаются выразить не только свой страх перед русскими, но и свое презрение. И именно за это презрение и платят страхом. Им чудовищно признать русского наравне с собой или выше себя и они пытаются втоптать его в грязь, приписывая ему убожество…
И, тем самым, уводя в «когнитивную тень» большую часть подлинных свойств русских. О нас всегда думают гораздо хуже, чем мы есть. Это обидно, неприятно, но это очень полезно. Когда русский сапог наступает на горло очередной мрази, а трехгранный русский штык наматывает на себя кишки очередного «освободителя мира от москалей», то те очень удивляются…
Таковы плоды нашего смирения.
И именно в этом смирении заключается таинственное русское «чаровство» .