"К общей образовательной системе по инициативе Гитлера были добавлены еще три типа школ для подготовки будущей нацистской элиты. Первый — Адольфа Гитлера школы, в которых молодые кадеты занимались физической подготовкой, изучали расовую теорию и воспитывались в духе верности фюреру. Второй — Наполас (Национал-социалистические воспитательные учреждения), педагогический процесс в которых строился по образцу прежних прусских военных училищ: с акцентом на солдатский дух, долг и дисциплину. Третий — Орденсбурген, рыцарские замки, которые собственно и обеспечивали подготовку нацистской элиты. Кандидатов в эти школы отбирали из числа учащихся "школ Адольфа Гитлера" и Наполас. Обучение в них длилось четыре года (1-й год — расовая доктрина, 2-й — атлетика, скалолазание, прыжки с парашютом, 3-й — политическое воспитание и военное дело, 4-й — заключительное политическое и военное обучение), после чего выпускники были готовы занять посты будущих руководителей нацистской партии.
"Реформы", проведенные нацистским руководством в системе образования в Германии, имели катастрофические последствия. Произошло резкое снижение уровня интеллектуальной и профессиональной подготовленности учащихся."
Но это снижение касается только спецшкол для подготовки элиты — там упор шёл не на образование, а на выработку волевых качеств, что для элиты, несомненно, важнее — смотри судьбу СССР, где элита стала слабовольной и предпочла капитулировать, а не совершить ещё одно усилие и победить. Тот же принцип — "выработка характера важнее образования" и у английских частных школ, веками пестовавших элиту Империи.
"Через десять лет берлинцы не узнают свой город!" А. Гитлер, 1935 г.