Иннокентий Юлий Гонзага (10.1.1683, Кастильоне-делле-Стивьере-27.9.1703, Кастильоне-делле-Стивьере), аббат в Кастильоне.
Сперва Фердинанд и Мария Александрина испытывали страсть друг к другу, принц потакал желаниям супруги. Принцесса всё время хотела развлечений и праздников, что повлекло за собой крупные расходы. Фердинанд вскоре рассорился с женой, которая стала изменять ему, впоследствии чего супруги стали жить отдельно. Мария Александрина вернулась к родителям в 1685 году. Принцесса была склонна к авантюризму и путешетвиям, она посетила столицы Европы. Через некоторое время принц растратил приданное супруги, и чтобы пополнить пустующую казну Кастильоне, Карл обложил население большими налогами. Он так же запретил охоту и ношение оружия, боясь восстания, наложил ограничения на торговлю. Это вызвало оппозицию со стороны жителей маркизата Медоло, которые считали, что их привилегии нарушены. На фоне франко-испанской войны медольцы обратились за помощью к герцогу Мантуи Карлу III, чья превосходившая по размеру и дисциплине армия вскоре заняла Медоло. Спор был разрешён в 1689 в пользу Фердинанда герцогом Милана Карлом Иосифом, но принц продолжил притеснять медольцев. После этого жители Медоло и Кастильоне подняли восстание против Фердинанда, который забаррикадировался в своём замке. Они захватили один из дворцов, разорили его и убили министров. Мятежники вынашивали планы по убийству принца и его семьи. В итоге Фердинанд направил делегацию к Карлу III Мантуанскому, согласился уступить Медоло Мантуе в обмен на подавление восстания в Кастильоне. Мантуанские войска заняли принципат и подавили восстание, условия Байоннского мира закрепили Медоло за Мантуей в 1698 году. Во время имперской смуты Фердинанд соблюдал нейтралитет, но после победы Карла VII первым присягнул на верность новому императору. В 1702 году принц получил титул герцога Кастильоне, поскольку в рамках имперской экзекуции его владения были отторгнуты от Милана. В качестве герцога Фердинанд по-прежнему оставался плохим правителем и брал большие займы у соседних государств, в частности Венеции. Поскольку из-за плохого экономического положения Кастильоне долго восстанавливалось после мятежей, жители были недовольны всё ещё действующими ограничениями и с неприязнью относились к своему правителю.
Наследный принц Александр Фердинанд занимался литературной деятельностью, написал много игривых и эротических романов, а так же труд по археологии. В 1699 году в Париже он женился на Анне Бурбон-Вандомской, дочери Цезаря Людовика Бурбон-Вандомского и Маргариты Лотарингской-Арманьяк, которая родилась 19 сентября 1683 года в Париже. Приданное невесты помогло возместить часть долгов. У супругов было трое детей:
Фердинанд Александр Гонзага (15.4.1703, Кастильоне-делле-Стивьере-1.11.1720, Кастильоне-делле-Стивьере), наследный принц Кастильоне с 1706 года, умер юным и холостым
Александрина Томасина Гонзага (15.3.1704, Кастильоне-делле-Стивьере-13.1.1764, Новеллара), замужем с 21 февраля 1718 года за Камилием IV Гонзага-Новелларским (1697-1746)
Маргарита Гонзага (1705, Кастильоне-делле-Стивьере-3.2.1706, Кастильоне-делле-Стивьере), умерла в младенчестве от оспы.
В январе 1706 года наследный и его жена заболели оспой, заразив так же годовалую дочь. Анна выжила, но Александр Фердинанд и Маргарита умерли в течении двух дней и были похоронены в церкви Св.Людовика Гонзага в Кастильоне. Старшие дети избежали заражения, поскольку находились у бабушки Марии Александрины в Мирандоле.
После этого наследником герцогства стал 2-летний Фердинанд Александр Гонзага. Маленький принц получил хорошее образование, с раннего возраста был помолвлен с Камиллой Ричардой Гонзага-Новелларской, но умер юным от болезни мочевого пузыря в 1720 году, был похоронен в церкви Св.Людовика Гонзага в Кастильоне.
Ситуация с наследованием была критической. Младший брат герцога Фердиннда Кристиан Гонзага-Сольферинский не имел выживших детей от брака с Изабеллой Эсте-Дронерской и был в преклонном возрасте, из-за чего единственной перспективной наследницей герцогства осталась 16-летняя Александрина Томасина, наследная принцесса Новеллары. Герцог легитимизировал внучку в качестве наследницы в 1722 году, но за это пришлось заплатить императору и казна герцогства опять оказалась в плачевном состоянии. Фердинанд III умер в Кастильоне 11 февраля 1723 года, а его вдова Мария Александрина умерла в Сольферино 13 мая 1729 года, оба были похоронены в церкви Св.Людовика Гонзага в Кастильоне. Кристиан Сольферинский оспаривал права герцогини и герцога Новелларскогих на Кастильоне, но позже согласился отказаться от претензий в обмен на герцогский титул. В 1727 году бывший принц стал герцогом, но в связи с отсутствием детей его титул после смерти обладателя в 1743 году перешёл к Новелларским. Вдовствующая наследная принцесса Анна Бурбон-Вандомская после смерти сына вернулась во Францию и умерла в Вандоме 9 августа 1751 года, была похоронена там же.