В очередной раз вива ла Франция. По мотивам переноса кораблей... ¶
В общем, тема про Кресты на Святой Софии есть, но ее портит немасштабность личностей.
Попаданец не эпичен — обычная команда среднего флота и небольшого опыта, крупных людей нет.
Это в истории вопрос роли личности чаще вторичен, а в альтернативной истории личность имеет вес куда больший...
Поэтому все было иначе :
В октябре 1686 в порту Тортуги, на корабль "Л'Арди" с командой флибустьеров погрузился королевский наместник южного побережья Сан-Доминго, Мишель де Граммон..
Шевалье де Граммон был этаким "морским д'Артаньяном", только вполне реальным — но типаж тот же. Гасконец, в юности за дуэль, закончившуюся смертью соперника отданный в Королевское морское училище, во время франко-испанско-голландской войны командовал кораблем эскадры д'Эстре на Антилах в качестве корсара, затем штурмовал Кюрасао, брал уже после гибели эскадры, одним кораблем, Маракайбо, затем еще ряд городов на побережье. После окончания войны, продолжил пиратствовать уже в вольном режиме — Каракас, Веракрус, Кампече... позже вернулся "в лоно законности", естественно, тут же был прощен Людовиком 14, (такие кадры ценны, а верность короне де Граммон всегда декларировал даже обретаясь на вольном выпасе) и назначен наместником южного побережья Сан-Доминго.
Вот это типаж иной, масштабный, имеющий, так сказать, "практический опыт менеджмента крупных проектов", и располагающий не менее знающим экипажем, а главное — опытом воплощения задуманного и отсутствием понимания слова "невозможно".
Итак...
В октябре 1686 отплыл с Тортуги, на корабль "Л'Арди" с командой из тех самых подельников, с которыми только что грабил испанские крепости, якобы в район Флориды, и больше о них никто никогда не слышал.
"Что именно случилось с новейшим кораблем и [del][/del]членами команды, так и осталось тайной..."(С)
...12 октября 1492 года, на траверзе острова Сан-Сальвадор, шевалье де Граммон с интересом разглядывал в подзорную трубу три приближающиеся суденышка устаревшей постройки под испанскими флагами.
На флагманском корабле "Санта-Мария", Колумб пока еще надеялся на открытия.
Детство - это время, когда не думаешь матом...