Период Вавилонского пленения церкви или Авиньонского папства длился долго (1309-1377) и привёл к краху средневековой католической церкви, Великому Расколу, после которого папство так и не оправилось в плане светского могущества. То есть в глобальном смысле был негативным по последствиям.
Однако, возможно был бы шанс его избежать вообще. Да Филипп Красивый вступил в конфликт с Бонифацием VIII и после кратковременного правления Бенедикта XI на папский престол взошёл Климент V - Бертран де Го, французский ставленник "Железного короля". Через 4 года он избрал своей постоянной резиденцией Авиньон.
Но в истории средневекового папства были периоды, иногда длительные, когда папа отстутствовал вне Рима, а широкую известность получил только Авиньонский плен. Урбан II ошивался во Франции во время I крестового похода, да и Евгений III во время II крестового похода (ЕМНИП в Риме в то время была провозглашена республика). Во время Барбароссы, там антипапы имперские сидели кажется. Ну вообщем иногда было сложно.
Но Бертран де Го (Климент V) умирает в 1314 году (проклятие Великого Магистра?), французское папство ещё не укоренилось, а тут отдаёт душу и Филипп IV Красивый. Я не знаю на основании чего Дрюон писал свою серию, скорее всего по Фруассару, но эпиграфы всегда стоят мощных историков, не суть. Но Сварливый был слабым королём, конклав заседал 2 года (1314-1316) и никого не мог избрать. Там Жак Дюэз хитростью стал папой Иоанном XXII. Вот он и укоренил своим длительным правлением французское папство в Авиньоне (1316-1334). После него уже заминок не было и избирались только французы долгое время. Но ведь на конклаве 1314-1316 гг. могли избрать и кого-то другого папой, например итальянца, там же были и итальянские кардиналы. И что бы сделал Людовик Сварливый или даже Филипп Длинный если бы папа-итальянец (условный Николай V - назовём его именем антипапы Людовика Баварского) решил вернуться в Рим после избрания. Тогда пребывание Бертране де Го во Франции было бы лишь эпизодом наподобие Евгения III и Урбана II.
Но папы, остающиеся в Италии, это конкретно для церкви конечно плюс. Придётся пободаться немного с Людовиком Баварским, но империя тоже уже не та. А Франция останется со своими проблемами, но без авиньонского папы.