Вадим пишет:
Во-первых прежде чем отвечать научитесь нормально писать сообщения и зарегестрируйтесь в конце концов.
Изначально об этом никто не думал так как Франко в июне 1940 года верил что максимум через пару месяцев "маленькая победоносная война" закончится поражением Британии и он в ходе мирного конгресса сможет добиться для Испании территориальных прирощений*.
Дегенеративная чепуха.
Относительно ввоза нефтепродуктов в Испанию следует отметить, что имелись следующие периоды.
Первый период — полное эмбарго. После поражения Франции был прекращен полностью ввоз нефти в Испанию, поскольку имелись серьезные опасения, что Испания может выступить на стороне Германии и Италии в войне. Так 14 июня 1940 года испанцы оккупировали международную зону Танжер в Северной Африке (это как раз напротив Гибралтара, только с африканской стороны). Кроме того, 19 июня 1940 года Франко послал генерала Вигона в Берлин, с целью выяснить возможность присоединения к странам Оси. В США общественное обсуждение эмбарго началось 3 июля 1940 года когда периодическое издание National Petroleum News опубликовало статью, в которой говорилось, что Испания получает слишком большое количество нефтепродуктов. Статья была перепечатана в Нью Йорк Таймс 20 июля 1940 и вызвала резонанс в США и Британии. В статье отмечалось, что количество нефтепродуктов, полученных Испанией с сентября 1939 года по апрель 1940, превышает количество оных за аналогичный период 1938-1939 годов. Таймс также отметила, что глава компании Texaco (которая наряду с другими компаниями, занималась экспортом нефтепродуктов в Испанию) Torkild Rieber поддерживал Франко в период гражданской войны в Испании и подозревался в симпатиях к странам Оси. В целом же в статье делался вывод: либо Испания делает запасы на случай вступления в войну, либо она реэкспортирует нефтепродукты в Германию. Однако тут необходимо отметить, что гражданская война в Испании закончилась только в апреле 1939 года и сравнивать потребление нефтепродуктов в военный период одной стороной с потреблением нефти всей страной в после военный как то несколько некорректно. К тому же приводимая Таймс среднемесячная цифра в 61.029 тонн за период сентябрь 39 — апрель 40, меньше среднемесячной цифры в 67.200 тонн в 1935 году (гражданская война в Испании началась в 1936 году, если кто забыл или не знает). Таким образом и поставки нефтепродуктов в Германию выглядят крайне сомнительными на фоне довоенного потребления. Тем не менее, после поражения Франции Англия ввела эмбарго на поставки нефтепродуктов в Испанию, которое продолжалось до 7 сентября 1940 года. Эмбарго вызвало в Мадриде ощущение наступающего кризиса. Франко обратился за помощью к Германии, запрашивая 400.000 тонн бензина. 200.000 тонн мазута, 200.000 тонн угля, 600.000 тонн пшеницы и еще кучу всякого сырья. Германия, чье месячное производство бензина на 1940 год равнялось 330.250 тонн учитывая производство в самой Германии и оккупированных странах была просто не в состоянии выделить Испании столько топлива. Обращение к Румынии также ничего не дало. Румыны запросили слишком большую цену, а испанцам было просто нечем платить. В результате испанцы вновь обратились к англичанам и американцам и в результате переговоров было достигнуто соглашение, что США будут поставлять нефтепродукты исходя из 80 % довоенной потребности. Англичанами была введена система морских сертификатов (navicert), суть которой заключалась в следующем. В каждом порту мира (естественно доступного для англичан) судовладельцам для ввоза в Испанию чего либо необходимо было получить сертификат от английского консула. В случае отсутствия сертификата английский флот находящийся в испанских водах просто не допускал судно в испанский порт. Такое судно велось в ближайший английский порт, где груз снимался на берег.
C сентября 1940 года начался второй период — период британского контроля. Продолжался он до лета 1941 года. С нападением Гитлера на СССР начался третий период
У Франко там жопа горела от топливного голода, и в перспективе был бы просто голод.
0.6 млн пшеницы для испанцев взять вообщем-то неоткуда. Он не будет вступать в войну, потому что он не настолько туп что бы верить в победу оси. Он очень хитро поступил слив своих хунвэйбинов, и стараясь торговать со всеми.
После поражения Люфтваффе в битве за Британию у Испании действительно начались большие проблемы с продовольствием(в ходе голода 1941-1944 года умерло более 700 тысяч человек) но возможности соскочить уже не было(в Испании разместились "союзные" немецкие войска).
Вы, извините, путаете реальность с Аи?...
Ведь голод-то был и в ри,
и по современным оценкам там от 200к до 600к,лол.
Если вы обсуждаете здесь Аи, то голод будут миллионным!
Гибралтар постоянно бомбили с воздуха немецкие и испанские самолеты,было задействовано большое количество сверхтяжелой артиллерии а британские корабли подвергались ударам Люфтваффе(в узком проливе флот был ограничен в маневре и нес значительные потери).
Какая же чепуха.....Во первых флот нигде не ограничен, скорее наоборот авианосцы британцев дадут их авиации большую мобильность, как это и было в ри на средиземноморском твд. Сверхтяжëлую артиллерию ещё дотащить надо, я бы даже утверждал бы что скорее англичане бы перешли в контр атаку.
На самом деле британцы сами оставили Габралтар так как его снабжение и защита своили слишком дорого.
Британцы ничего не оставляли.
*В РИ подобные идеи были у дуче Бенито Муссолини и это привело его к краху.
Я это даже комментировать не буду....