Попаданец в Горбачева ¶
Пролог
Самый простой способ устроить попаданца в другом времени это силой могучего авторского произвола вселить его в чужое тело. Никаких проблем с документами, органами власти, есть крыша над головой и деньги.
Еще более простой вариант – вселить его в очень высокопоставленное тело. Не надо карабкаться вверх по Олимпу, обдирая руки и ноги – власть уже есть или в прямой досягаемости, только протяни руку и возьми.
У таких фигур как Горбачев, Ельцин или, допустим, Николай II масса недостатков, они совершили немало ошибок… Но справиться ли лучше попаданец, вселившийся в их тело? Если это менеджер Вася, всю жизнь не командовавший даже собственной кошкой – однозначно нет. Знание о будущем позволит ему избежать некоторых ошибок… и даст возможность совершить свои, уникальные и неповторимые.
Для решения сложных задач нужен неординарный человек. Если нужно спасти СССР, то за дело должен взяться кто-то с опытом государственного управления, широким кругозором, хорошим образованием. Ему нужно умение интриговать и некоторая жестокость – без этого власть не удержать.
Но у таких людей есть недостаток. Их опыт это не только сила, но и слабость. Они привыкли к определенной манере действий и им сложно постигать новое. А пост спасителя СССР требует принимать неординарные решения.
Значит этот попаданец должен проиграть в прошлом. То, чему он посвятил прошлую жизнь должно рухнуть – не обязательно при нем самом, хотя бы в ближайшие десятилетия. Он должен осознавать, что прежний опыт не годится, что за мнимым благополучием должна скрываться катастрофа и внимательно вглядываться в доставшуюся ему страну.
На первый взгляд СССР в конце своей истории процветал. Общую картину немного портили затяжная война в Афганистане, падение цен на нефть, неадекватные люди на вершине власти да невезение – Спитак, Чернобыль...
Но если копнуть глубже…
Экономика с каждым годом все больше сбоила. Что-то было не так. Сельское хозяйство не обеспечивало страну продовольствием, дефицит товаров все больше рос и все острее ощущался людьми. Были проблемы и с идеологией, людям приедались устарелые клише и фразы, а новых власть не могла родить. Страна снова наступила на те же грабли. Поколения, воспитанные на «Законе Божьем» закрывали храмы, а воспитанные на «истории КПСС» строили демократию.
Вдобавок внешние проблемы. Враги пошли на очередное обострение холодной войны и пришлось вкладывать огромные средства в оборону. Союзники нестабильны и в них зреют семена бархатных революций. При этом они требуют все больше – от африканских правителей до Варшавского договора.
А если еще пристальнее всмотреться в поздний СССР…
Мы увидим, что механизм отбора кадров и вознесения к вершинам власти сломан – раз к власти прорвались такие люди, как Горбачев и его команда. Что-то глубоко не так в системе выдвижения людей. Национальные элиты скоро начнут пробовать власть на прочность и рано или поздно придут к сепаратизму, а народ с каждым годом все чаще задумывается, что именно соседи съели их сало, плов, шпроты или шашлык… Элита крупнейшей республики недовольна своим подчиненным положением и тем, что им никогда не стать первыми. Скоро они захотят равенства с остальными республиками, а потом – еще больше власти.
Увидим и другое.
Глубокий экзистенциальный кризис людей. Растет преступность и алкоголизм, появляются первые наркотики. Люди все меньше рожают детей. Катастрофа девяностых не породила демографический кризис, она лишь углубила его.
Прежние маяки – коммунизм, всеобщая справедливость уже потускнели в глазах людей, и они не знают куда идти. Именно поэтому они скоро с радостью побегут к любому огоньку показавшемуся вдали – к западной демократии, к национализму, сектам…
Попаданец должен не просто заткнуть дыры в дне лодки – изгнать недостойных из Кремля, не только решить экономические и политические проблемы – он должен расправить паруса и повести государство к новым звездам или к хорошо забыты старым.
Катастрофа не предрешена. И даже случись она, все может пройти гораздо мягче.
Есть ли достойный кандидат?
Да.
Человек с многолетним опытом правления. Покровитель наук и искусств, с выдающимся для своего времени образованием. Всю жизнь он пытался сберечь доставшуюся ему великую державу от сонм внешний и внутренних врагов. Он прошел через тяжелые войны. Шпионаж и сложная дипломатия, подкупы и интриги – его стихия.
По некоторым версиям его убили соратники, по другим – умер сам в почтенных годах. На его могилу потомки набросали немало мусора, а его держава рухнула – он об этом узнает, и это подстегнет его.
Он собрал огромную библиотеку, в которую заключил лучшие книги, что должны были помочь ему в правлении и не раз читал их, и советовался с лучшими мудрецами. Он знает немало о первой попытке построения социализма на земле и об её крахе. Он взглянет на СССР с неожиданной стороны.
И горе всем, кто усомнится в его праве вести страну.
Ибо он был беспощаден. Массовые репрессии, депортации народов, наказание родственников врагов – тоже его стихия. Стальной рукой он много лет давил внешних и внутренних врагов. Для него силовой разгон демонстрации, арест оппозиции это не жестокость, а невероятное, фантастическое милосердие.
Он всю жизнь считал, что весь мир, вся вселенная его по праву, что он должен принести в каждый уголок мира единственно правильный порядок. А о судьбе тех, кто посмел встать у него на пути многое могут рассказать его хвалебные надписи и рисунки на стенах его дворца.
....
Незадолго до смерти Андропова Михаил Сергеевич Горбачев почувствовал себя нехорошо, а на утро проснулся другим человеком...