Виталий пишет:
ымы хочет устроить "китайский вариант" на нацокраинах (еще не понял какие у него планы на Центр)
Вы же понимаете, что планы на центр вам не понравятся?
Это не совсем китайский, скорее даже, совсем не. Ну и не гуляш-комми.
Про вообще писал раньше — ССГ без внутренних границ, с общими равными правами, плюшками, валютой и властями для всех входящих стран, за исключением Кубы и ДРВ как ассоциатов.
Нацокраины — поле свободной охоты частного бизнеса, но с замедленным разрешением роста своего бизнеса, это тоже писал. ДРВ, скорее всего, "витрина НЭП" где разрешено все и всем, но не все разрешено выносить в ССГ.
Т.е., украинский или польский частник может строить цех в УзССР, узбекский может только выращивать помидоры или продавать манты — "руководство республики пока не обеспечило надлежащий уровень сознательности парт-госаппарата на местах, что временно препятствует ускоренному введению новых форм хозяйствования".
Но узбек прописавшийся в Воронеже, разумеется, может делать все доступное в РСФСР.
Плюсом чисто регулятивные издержки строительства дешевого производства в центре (скорее, не центр-окраины а запад-восток) и, наоборот, центров прибыли на окраинах.
Запад — ускоренное разрешение МСБ с ограничениями по отраслям и поощрением инвестиций в производство ТНП и в любые проекты в соцзоне.
Отдельным видом — формирование того, чего нет на продажу у Сундука — госкорпораций вместо ведомств. Собственно, то что делает Медведев, но руками.
Если разницы кто собственник, на уровне корпорации в практическом плане нет, то форма организации различается радикально — это даже в СССР с завидной периодичностью пытались понять и принять. Нормальная общепринятая организация позволяет разнести интересы собственника, корпоративный контроль и хозяйственную деятельность, при этом структурировав имущество, деньги и людей — чего ведомства не могут. Применительно к СЭВ, кроме того, позволяют вести нормальную горизонтальную хоздеятельность через денежные расчеты и выступать внешним объектом контроля для госрегуляторов, и — это постепенный вывод из под местного партконтроля.
Поэтому госконцерны Соватом, Совгаз, десяток Совнефтей, 3-4 Совчермета, штук 20-30 Совунивермагов и т.д. Причем приличная часть будет изначально псевдоакционерной, потому как включит объекты из разных стран СЭВ с псевдопакетами стран и членством в советах директоров.
Министерства, естественно, переформатируются в нормальный регулятор отрасли.
При этом с госконцернов продолжают брать отчисления, а для частного бизнеса, а чуть позже физлиц появляются налоги. Впрочем, частник получает множество (видов не мене 20, а так скока фантазии хватит) льгот по отстегиванию государству, но все — небольшие и требующие каждая своего пакета документов и ведомства — никаких "одноокно". В совокупности, впрочем, пакет льгот собравшему полный набор — от полного освобождения от налогов для М и до процентов 70 для С бизнеса. Чисто потренировать — кто умный, а у кого дельта позволяет. Года на 3-4, потом льгот станет мене, зато окно близко к одному — сами ж просить будут.
И да — изначально заниженный и только государственный банкинг, особенно в отношениях ССГ-Соцзона. Но без ответственности за незаконную банковскую и с защитой сделок по псевдобанкингу при соблюдении письменной форму и отражении в учете — в любом виде. Даже неинтересно, какую схему РКО и кредитования родит пытливый народный ум — какую-то родит, потому как надо, а в госбанках плохо, а ФП все равно знает, что как только оборот псевдобанкинга превысит прикинутую им величину — в ССГ разрешат частные банки и запретят эту деятельность без лицензии. В капстраны вообще только госбанк, сразу и без технических возможностей иного. Кто хочет — пущай наличку тащит... ну, пару схем оставить через Кубу, для особо продвинутых.
...ну и т.д.
Детство - это время, когда не думаешь матом...