Филипп Андреевич, муж Императрицы Всероссийской. Мечты булкохруста... ¶
Чесно слямзено с просторов интернета Про покойного герцога Эдинбургского последнее время вещают едва ли не из каждого утюга. Отдадим ему должное. Тут претензия на АИ, позвольте длинную цитату
И я представляю себе, как открываются парадные ворота, и на своем «Роллс-Ройсе», нет, на «Руссо-Балте» приезжает молодой аристократ, завсегдатай клубов, лоботряс и бездельник. Он явился в усадьбу навестить тетушку, княгиню Марью Алексеевну. Дальше он будет ухаживать за хорошенькими кузинами, цитировать некстати «Мцыри» и «Медного всадника», влипать в истории и спасаться с помощью Савельича, верного товарища и слуги.
Конечно, никакой Октябрьской революции не случилось, потому что в 1905 году император Николай, вняв многочисленным советам, подписал бы манифест со словами: «Признали мы для за благо даровать России конституцию». Довольно скоро он сложил с себя тяготившие его монаршие обязанности, решив посвятить себя здоровью сына, и отрекся в пользу брата Михаила. Дальше было бы все как в Великобритании — с монархом, который царствует, но не управляет. У нас ведь гимны начинаются одинаково: у них «Боже, храни Королеву (или Короля)», у нас «Боже, Царя храни». Правда, один ловкач из старинного дворянского рода Михалковых все предлагал бы этот текст исправить, кое-что улучшить, осовременить. Но эта странная инициатива не встретила понимания в обществе.
Династия царствовала бы, конечно, не без скандалов. Михаил Александрович Романов, наделенный способностью влюбляться не в тех, в кого полагается, вместо порядочной немецкой принцессы нашел бы себе дважды разведенную американку, ради брака с ней даже был готов отказаться от престола. Но мы в Российской империи не холодные британцы, рабы этикета. Мы бы ему его страсть простили и отрекаться не заставили. Живите с кем хотите, Ваше императорское величество! Детей бы у них не было, на трон взошла племянница, ей бы нашли жениха, их свадьба стала бы грандиозным событием, как в первом сезоне сериала «Корона». Женихом стал бы Филипп Маунтбеттен, принц Греческий и Датский. Ну а Елизавета Виндзор нашла бы себе кого-то другого.
Мы бы любили этого принца — спортсмена, офицера, участника войны. Любили за консервативные вкусы, чувство юмора, упрямый характер. По рождению он был православный, то есть ему даже религию менять бы не пришлось. Кстати, его дядя был женат на правнучке Пушкина, и это только добавляло бы ему популярности. Так он прожил бы свои почти сто лет, и мы вместе с ним.
И сейчас бы великого князя Филиппа Андреевича хоронили в Петропавловской крепости, и весь мир бы за этим следил. Это наше прошлое, каким оно могло бы быть. Наш несостоявшийся XX век.
Автор конечно перемудрил. Какая племянница сменит Михаила? Любая из дочерей Николая Второго Филиппу годится если не в матери, то в тётушки, по возрасту. Но вариант, что он женится на внучке Михаила, дочери Георгия Брасова, стоит рассмотреть. На Елизавете Георгиевне, кстати. Хотя, конечно, притянуто за уши.
Ну а Елизавета Английская выходит замуж за Эдварда Джона Спенсера (в РИ отца принцессы Дианы), были варианты такого брака.