Альтернативный РНИИ ¶
До начала 1930-х в СССР реактивным движением б.-м. организованно занималось две структуры: ГИРД, ведущая историю с деления по интересам Московского бюро воздушной техники ОСОВИАХИМ, и ГДЛ техштаба начальника вооружений РККА (позже, с подачи Петропавловского, артиллерийского НИИ). Первые мечтали о Луне и пытались на общественных началах изготовить и запустить хоть что-нибудь реактивное, вторые искали, к чему ещё военному можно привинтить б.-м. рабочий реактивный твердотопливный двигатель, Тухачевский любовался теми и другими. Всё шло хорошо до тех пор, пока в ГДЛ не развернулись Дудаков (привинтивший шашку к самолёту и получивший ускоритель) и Глушко с жидкостными движками, после чего с начальственных высот стало казаться, что ГДЛ и ГИРД занимаются одним и тем же, и подобное с подобным надо объединить. И объединили, несмотря на сопротивление Ворошилова. Не осчастливленными остались только миномётчики Доровлева, в связи с чем РККА получила миномёты в количестве и ассортименте задолго до войны. Далее — известно. Разборки всех со всеми, Королёв слетает с замов, Клейменов чуть не слетает с РНИИ, РС практически не занимаются, ракетоплан проектируется на дому в полуподпольном режиме, переход от авиаторов в управление боеприпасов для улучшения финансирования (соответственно попытки изобразить зенитную и крылатую ракету)... А учитывая что писал и, видимо, много чего обещал Клейменов в т.ч. лично Сталину... Как говорится, хорошо, что вмешалась кровавая гэбня и Костикову пришлось импровизировать что-то реально полезное из того, что уже было в наличии.
АИ. Комиссия Куйбышева, изучавшая ракетные дела перед организацией РНИИ, вникла чуть глубже (или чуть тщательнее подготовила материалы с т.з. "как бы сплавить эту гоп-компанию подальше") , и в РНИИ передали не всю ГДЛ за вычетом миномётчиков, а только группы Глушко (ЖРЛ на аэродроме смотрится куда органичнее, чем на артиллерийской позиции) и Дудакова (который и так с авиаторами работал), причем сразу в НКТП.
Плюсы:
Для оставшихся боеприпасы остаются основным направлением, Лангемак адекватный руководитель и в теме, боеприпасникам они чужими не становятся. Соответственно армия получает аналог М-30 лет на 5 раньше (к самим ТТ-250 у танкистов претензий не было), и до идеи "надо больше ракет в залпе" по результатам испытаний РБТ-5 дошли, т.е. был бы аналог Буратино году в 1938-38, а взять ракеты поменьше, направляющие побольше, и что издалека можно и не с бронированного шасси стрелять — быстро дошли бы. Как вариант — воскресили бы направление активно-реактивных мин и 160-240 мм ещё по линии Маннергейма работали бы.
Т.к. доля ГИРД больше, главным в РНИИ скорее всего будет Королев, который будет пинать и Дудакова и жидкостников на предмет движка для ракетоплана. Учитывая энергию и настойчивость, а также необходимость чего-то прикладного для выбивания финансирования — аналог БИ может полететь в том же 1938-40 гг.
Минус.
Ни там ни там системы автоматического управления не нужны, т.е. драть трофеи у немцев будет сложнее.