Насыпь в Ла-Манше для облегчения планов типа Seelöwe ¶
Интересует обсудить возможность постройки и применения при преодолении остатков Ла-Манша
Полноценную дамбу бессмысленно — прорвет течением — лучше незаконченную дамбу — разрыв 10 км, чтобы можно было огнем береговых орудий отгонять гранд-флит и прикрывать десант.
Объем работ — между Дувром и Кале — 34 км, глубина средняя 45 м.
при ширине дамбы 50 м,
и разрыве в 5-10 км (т.е. длина дамбы 24 км)
объем работ грубо 505024000 =60 000 000 кубов
для создания основы можно затапливать забетонированные суда.
Через оставшиеся 10 км или перевозить судами ИЛИ наплавное мост
После завоевания — подвесить постоянный мост над остающимися 10 км.
Второй большой вопрос — атаки британцев
немецкие береговые батареи все же числом побольше, чем все британские линкоры и стреляют точнее.
авиации лететь бомбить британские контрбатареи на другой берег ла-манша все же ближе, чем на лондон
дальность 305 мм — 20-25 км при угле 20
380 и более при угле 30 и более — 30 км.
ставить не на дамбе (тут только посты обнаружения и корректировки), а на берегу.
а вот линкору надо подходить на 20-30 км
да и побоятся линкоры гробить в обмен на всего лишь временное замедление строительства.
огонь линкора сразу откроет его ночью,
для утопления линкора не жалко пожертовоать батареей гаубиц или эскадрильей самолетов.
опыт ПМВ по прибрежной атаке и обороне (тут будут немцы оборонять дамбу от Grandfleet)
"После начала войны «Ривендж» оснастили как корабль для артиллерийских обстрелов побережья. В этом качестве он использовался для артиллерийского обстрела северной оконечности западного фронта на бельгийском побережье.
Май 1915 г.: переименован в "Redoubtable". Калибр орудий главного калибра уменьшен до 305 мм путем вставки новых лейнеров. На фок-мачте установили специальные марсы для управления огнем, а в марте 1915 года, еще в период постройки новых линкоров, и бортовые були ниже ватерлинии в качестве противоминной защиты. В 1915 году немцы стали уделять все больше и больше внимания действиям подводных лодок, поэтому оборона побережья Фландрии приобретала для них важное значение, так как именно здесь базировались подводные лодки. На побережье между линией фронта и бельгийско-голландской границей (протяженностью 50 км) была создана "морская станция", оборона которой возлагалась на морской корпус и береговые батареи. Командовал корпусом и "станцией" вице-адмирал Шредер. К марту 1915 года на побережье немцы установили 13 береговых батарей из 49 орудий калибром от 105 до 280 мм. Англичане принимали меры к ослаблению обороны фландрского побережья. Немецкие береговые батареи противодействовали им. Так 7 мая был потоплен береговой артиллерией подорвавшийся на минах у Зеебрюгге английский миноносец. Через несколько дней «Ривендж» с дистанции 70 кабельтов обстрелял дорогу между Вестенде и Мидделкерке. Для корректировки его стрельбы англичане использовали платформы, основанием которых служили треноги из рельсов высотой 14 м и весом 5 т. Эти треноги опускались на дно, а на платформе располагалась группа наблюдателей. Вечером 6 сентября одновременно с обстрелом портовых сооружений Остенде «Ривендж» и канонерские лодки "Экселлент" и "Бостард" вели огонь по батарее в Вестенде. В «Ривендж» попало два 150-мм снаряда. Незначительные повреждения сопровождавшему их легкому крейсеру "Эттентив" причинила бомба с самолета. Один снаряд разорвался на треноге. После этого англичане отказались от дальнейшего применения треног, считая, что их назначение раскрыто противником, чего в действительности не было. 15 декабря 1915 года «Ривендж» вместе с "Majestic", выйдя из Дувра, пытался обнаружить немецкие артиллерийские батареи, но безуспешно, а 16 декабря он один продолжал бомбардировку, но был тяжело поврежден огнем 210-мм орудий немецких береговых батарей. Получив 2 пробоины (из них одну ниже ватерлинии), корабль ушел для постановки в док. Имея большую осадку, он оказался не совсем подходящим кораблем для операций в прибрежных водах, для которых было характерно мелководье и минные поля."
althistory.ru альтистория.рф