Советские утюги на испанских весах ¶
Политика не взлетела, попробуем флотофилию.
Новым ударом по баскам стало уменьшение объёмов иностранных поставок продовольствия, так как 6 апреля Мола объявил о морской блокаде северных регионов республики. Правда, многие британские суда на свой страх и риск продолжали доставлять грузы в республику, несмотря на противодействие франкистских ВМС.
В 1936 году парламент принял закон о проведении полной модернизации двух испанских линкоров, но все планы остались только на бумаге: грянул мятеж генерала Франко. "Эспанья" находилась в доке Ферроля. Моряки линкора вышли на баррикады, пытаясь остановить армейские части, но сопротивление было сломлено. "Эспанья" оказалась в руках мятежников.
С корабля была демонтирована часть артиллерии противоминного калибра. Ее установали на новейшем крейсере "Канариас". Туда же перевели часть моряков, перешедших на сторону Франко. Ряд строевых офицерских должностей на линкоре заняли итальянские офицеры, а ряд должностей офицеров-механиков — немцы.
Корабль, выйдя из дока, стал действовать в Бискайском заливе. Перед ним поставили задачу по блокаде контролируемых республиканцами северных провинций. В конце 1936 года линкор был атакован республиканской субмариной "С-5" (командир Р. Вердиа). Торпеда попала в цель, но не взорвалась.
http://www.warfleet.ru/battleship/espano.html
Водоизмещение полное: 15 840 тонн
Запас хода: 6 000 миль
Скорость: 19,5 узловВооружение:
Орудия: 8 305 мм; 10 102 мм
Зенитные установки: 2 76 мм; 2 47 мм
Самолеты: 1
Там же. Причём что такое испанский ЛК в РККФ отлично знают:
Именно в этот период на «Хайме I» был направлен ка-питан-лейтенант Хуан Санчес (советский со-ветник А.П.Лабудин, бывший командир ар-тиллерийского дивизиона на линкоре «Ок-тябрьская революция»), чтобы привести эки-паж хоть в какую-то боевую готовность. В на-чале 1937 года начались упорные бои за Ма-лагу, и республиканское командование пы-талось убедить анархистов принять участие в поддержке ее героических защитников. Однако «Хайме I» остался в базе.
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2004_12/07.htm
И зуб на мятежников имеют:
Было потоплено три советских судна и столько же было захвачено националистами, причем все они следовали без военных грузов и под советским флагом. Лишь одно из судов с грузом не дошло до Картахены: поврежденное авиацией, оно выбросилось на берег, но все же было разгружено.[12]
Причём блокаду Мола объявил очень-очень вовремя :
“Чезаре” проходил модернизацию на верфи Кантиери дель Тиррено в Генуе с 25 октября 1933 года по 1 октября 1937 года, а “Кавур” — на верфи Кантиери Риунти дель Адриатике в Триесте с 1 октября 1933 года по 1 июня 1937 года.
...
“Дуилио” и “Дориа” модернизировались по тому же проекту и на тех же верфях, что и первая пара. В Генуе на “Дуилио” работы начались 1 апреля 1937 года и закончились 15 июля 1940 года, а в Триесте на “Дориа” неделей позже, но в строй линкор удалось ввести только 26 октября 1940 года, когда война на Средиземном море полыхала вовсю.
http://battleships.spb.ru/Novorossiysk/moderniz.html
Т.е. в течение минимум пары месяцев Балтийский флот СССР со своей парой Гангутов имеет превосходство над мятежниками и их союзниками (а фактически и дольше, вряд ли модернизированные ЛК станут реально боеспособны раньше осени). На провести пару-тройку больших конвоев как минимум северянам времени хватит, а то и до средиземных портов дойти. В РИ это дело прохлопали, дальше раздумий об отправке в Средиземное Красного Кавказа не пошло. В АИ решили подтвердить, что РККФ может не только в парады.
Чем могут ответить мятежники и немцы с итальянцами?
Конечный итог?
Если флот ещё до войны застолбит роль длинной руки дипломатии, как это повлияет на послевоенные кораблестроительные программы СССР?