Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Rlesson, Фрерин, 123hjkl, tt_pavlodar, veniamin, Jurisprudent, westbrich, shitsume, Den, тухачевский, serGild

Штурмовой катер выполз на берег и скрылся в лесу...

Ответить
dim999
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Штурмовой катер выполз на берег и скрылся в лесу...

Местность на огромных просторах Европейской России то и дело пересекается многочисленными реками, речушками и другими водными преградами. Поэтому Красной Армии, если она хотела успешно вести военные действия, поневоле требовалась эффективная мостостроительная техника и другое снаряжение для форсирования рек.

В РИ этим вопросом в общем-то занимались:

По предвоенным штатам парки Н2П должны были иметь:
*Инженерный полк РВГК (существовало 18 инженерных полков) — 1 парк Н2П (и 1 легкий парк Н2П);
*Понтонно-мостовой полк РВГК(существовало 16 таких полков) — 2 парка Н2П;
*Отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон армии -1 парк Н2П;
*Отдельный резервный парк Н2П армии;
*Отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон танковой дивизии -1 парк Н2П.

http://www.saper.etel.ru/texnica-2/n2p.html

Но было одно "но":

Первоначально в 1932 году парк моторных средств буксирования на воде не имел. Забортные агрегаты СЗ-20 (или катера БМК-70) были включены в состав парка в 1936г, мотор-весло МВ-72 в 1943г.
...
Забортный агрегат СЗ-20 представляет собой бензиновый мотор мощностью 23.8л.с. в едином блоке с трансмиссией и судоходным винтом с тягой на швартовых до 300 кгс., который подвешивается на транец среднего полупонтона. Изменение вектора тяги достигается поворотом всего агрегата на шарнире. Скорость парома с забортным агрегатом на каждом понтоне составляет до 4 км/час.
Забортные агрегаты СЗ-20 оказались слабыми для передвижения паромов, работы по их развитию были прекращены и производилась замена их буксирно-моторным катером БМК-70, принятым на снабжение инженерных войск в 1935 г.. Он имел двигатель ЗИС-5 мощностью 85 л.с., максимальную скорость хода на воде 18 км/ч и тяговое усилие на швартовах до 600 кгс, что позволяло буксировать паромы со скоростью 7-8 км/ч. Катер транспортировался за автомобилем на специальном прицепе грузоподъемностью 3т.
Однако к моменту начала Великой Отечественной войны катеров было выпущено мало и не удалось оснастить ими большую часть парков.

там же.

Остальные переправочные средства ничем принципиально не отличались (и даже получаемые по ленд-лизу Форды на плаву перемещались со скоростью пешехода). Что при наличии противника на берегу сколько-нибудь широкой речки означало огромные потери среди форсирующих.

Поведение неведомых машин, особенно более мощных Л-11 и Л-13 (1939 год) вызывало легкое окосение у не посвященных в тайну моряков. Так, в частности, один из вахтенных, потрясенный увиденным, сделал следующую запись в вахтенном журнале: "Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу"…
К сожалению, наряду и с невероятными для тех лет возможностями катера Л-5 выявились и некоторые существенные недостатки. Наиболее существенной проблемой было то, что лишённые лобового обдува радиальные двигатели довольно быстро перегревались, причем настолько, что их приходилось глушить, во избежание их поломки (в варианте Л-13 двигатели поставили под углом в 45 градусов, чтобы их обдувало встречным потоком), неизбежные в морских условиях брызги, попадавшие в карбюратор — приводили к остановке двигателей. Потери давления из отрытых оконечностей существенно ограничивали грузоподъемность машины, а тучи брызг, поднимаемых при движении — затрудняли обзор и навигацию. Кроме того, катер проявлял склонность к опрокидыванию при резком перекладывании рулей на высокой скорости. Ограничена была и мореходность, при волнении в 4 балла и выше, — катер захлестывало волной, что приводило к заливанию и остановке двигателей.
Вооружение на экспериментальный аппарат не устанавливалось, хотя места для стрелка и подвески между скегами торпеды и были оборудованы полностью. Как вариант — катер мог брать на борт 5-10 десантников или 8 глубинных бомб для борьбы с ПЛ. Но, в целом, машина военным понравилась, в первую очередь невероятной скоростью и способностью преодолевать мели, и даже идти по суше.

http://strangernn.livejournal.com/45614.html

В средней части корпуса разместилась застекленная рубка-кабина водителя и борт-механика, имевшая обтекае-мую форму. К ней примыкал отсек для десантников. Далее за рубкой был сделан вырез для размещения стрелковой башни со спаренными пулеметами ДШК в турели. Снизу под центропланом имелись цапфы с замками для подвески двух 457-мм торпед образца 1912 года. Вместо них можно было брать 8 малых глубинных бомб в двух лотках.

http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk189/

Предположим, прячущийся в лесу катер попался на глаза инициативному и пробивному сапёрному генералу. Две торпеды 45-12 это 1,6 тонны, т.е. частичное противопульное бронирование + отделение десанта или противотанковая пушка, которые через 2-3 минуты будут на противоположном берегу (и артиллерии на такой скорости можно не опасаться). В армию и тем более в дивизию столь специфическую технику вряд ли дадут, а вот несколько катерно-штурмовых полков РВГК СССР потянет без проблем (ну выпустят не 300, а 200-250 Г-5 в крайнем случае). С переброской проблем не предвидится — хоть ЖД, хоть на прицепе за трактором/тягачом. Летом ситуация не та, а вот на Невском пятачке — скорее всего отметятся (как минимум не будет переыва снабжения в ледоход, да и возможность внезапной высадки в любой момент тактического десанта заставит немцев вдоль Невы куда больше сил рассредоточить. Ну и далее везде.

Основной эффект:

К исходу 7 сентября передовые отряды армии на широком фронте от Новгород-Северского до Лушники (55 км) начали выходить к Десне и сразу же предприняли попытку преодолеть ее. Рано утром 8 сентября на левом фланге армии передовой отряд 60-й дивизии на 12 лодках А-3 попытался с ходу переправиться через Десну в трех местах на участке Радичев, Разлеты. Однако противник обнаружил его и сильным артогнем в короткий срок вывел из строя 8 лодок. Остальные вынуждены были вернуться назад. Не имели успеха и другие передовые отряды. Поэтому было решено их действия начать ночью, чтобы до рассвета они успели переправиться через реку.

http://militera.lib.ru/science/batov_pi2/01.html

Т.к. скеги для артогня малоуязвимы, то немцам придётся увеличивать плотности войск, соответственно резервов меньше и парировать удары сложнее. Может оно существенно повлиять на темпы наступления и потери?

Цитата

Три вопроса к автору..

Три вопроса к автору:

Первый:

Почему СВП не прижились в сухопутных войсках в более поздний период? Потребность в быстром форсировании водных преград никуда не делась.

Второй:

dim999 пишет:

Т.к. скеги для артогня малоуязвимы,

Какой вид артогня подразумевается?

Третий:

Как у немцев обстояло дело с насыщенностью зенитными автоматами и противотанковыми орудиями?

dim999
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Гггггость пишет: По..

Гггггость пишет:

Почему СВП не прижились в сухопутных войсках в более поздний период? Потребность в быстром форсировании водных преград никуда не делась.

  1. Неприступные линии по берегам рек после появления тактических батонов вышли из моды.

  2. В войска пошла массовая плавающая броня, вопрос форсирования с приемлемыми потерями б.-м. решавшая.

    Гггггость пишет:

    Какой вид артогня подразумевается?

    Любой кроме МЗА прямой наводкой.

    Гггггость пишет:

    Как у немцев обстояло дело с насыщенностью зенитными автоматами и противотанковыми орудиями?

    У воды на прямой наводке, когда на другом берегу уже до средств усиления РГК дошло? Никак. Не путайте с ПВО у мостов, совершенно другой жанр.

Ответить