Пух пишет:
готы сешанные браки вообще не приветствовали, еще до Теодориха
Естественно — конфессиональный барьер. В Галлии же процесс шел в обоих направлениях — галло-римская знать тоже немного "германизировалась" (приходились неоднократно встречать ситуацию, когда папу галло-римского патриция, служащего франкскому королю, зовут латинским именем, а сын его носит германское). Смешанные браки быстро стали нормой и возник единый аристократический слой.
Пух пишет:
"чистый" процесс у готов
"Процесс слияния двух этнических групп, римлян и вестготов, завершился в VII веке, причем с уверенностью можно сказать, что этот процесс затронул социальную и политическую верхушку. И в то же время мы не располагаем никакими данными о положении вестготов, поселившихся в Месете. Возникло новое политическое государственное самосознание, зачатки которого отчетливо проявляются уже у Иоанна Бикларского; в трудах Исидора Севильского оно принимает полностью развитые формы, у Юлиана Толедского перерастает в неизвестный до тех пор национализм.
Иоанн Бикларский, писавший в последнее десятилетие VI века, осуждает мятеж своего единоверца-ортододокса Херменегильда, так как это восстание "причинило готам и римлянам больше вреда, чем вражеское нашествие". Хотя он и совершенно четко разграничивает обе этнические группы, но уже выражает общие интересы всех "граждан государства". Историческая картина Исидора Севильского отражает следующую ступень развития. Труд Исидора заключается доказательством того, что готы превосходили римлян или по меньшей мере были им равны. Ни один другой враг не причинил империи столько несчастий, сколько готы; они захватили Рим, город, который до тех пор побеждал все другие народы. Исидор стремится доказать легитимность вестготского владычества, указывая на древность этого народа, его благородство и храбрость. Византийцев он считает врагами, а их господство в Южной Испании представляется ему узурпацией. "Псевдологическое соотнесение" (по Р. Венскусу) предполагало с одной стороны отсутствие любых правовых, языковых и конфессиональных различий, а с другой стороны исчезновение римского имперского самосознания. Оба эти условия были выполнены к середине VII века. В вестготском государстве впервые произошло формирование нации на территориальной основе.
Целям укрепления королевской власти служила и правовая система. В 654 г. Реккесвинт выпустил "Судебную книгу" (Liber iudiciorum), в которую наряду с 324 законами прежних королей вошло 99 законов Хиндасвинта и 87 Реккесвинта. Это произведение, скорее всего, не должно было покрывать все поле правовой жизни, а служить чем-то вроде справочника для повседневной деятельности судей. Королевский эдикт об обнародовании "Судебной книги" запрещал использовать на суде другие юридические сборники. Тем самым было юридически утверждено равноправие римлян и вестготов, фактически существовавшее с давних пор. Благодаря применению территориального, общего для всех жителей права вестготское государство обогнало в юридической сфере все остальные германские королевства. Создание единого государственного права, должно быть, во многом способствовало укреплению гражданского единства. Уравнение римлян и готов и их слияние в единую нацию по территориальному — а не племенному — принципу получило с этой стороны важный импульс к дальнейшей эволюции. В результате вестготская держава обрела высокую степень "государственности", которой не смогли достичь другие германские государственные образования. Из бродячего племени, "государства личных союзов" получилось "территориальное государство".
Возникновение трансперсональной идеи государственности препятствовало разделению вестготского королевства, в то время как другие германские державы, такие как государства франков, бургундов и тюрингов, неоднократно разделялись между королевскими сыновьями. "
Дитрих Клауде. История вестготов (enoth.narod.ru)
То же самое будет и с остготами при отсутсвии конфессионального барьера. Причем поскольку готы изначально православные, процесс и в Испании пройдет интенсивнее и завершится к 600 году.
Другое дело — здесь во главе император, и "римско-имперское самосознание" сохраняется у италиков. С другой стороны возможно и царствующим в Константинополе Аспарам сохранение остготов как народа-войска (при условии их подданства и службы Аспарам как наследникам Амалов) покажется выгоднее их ассимиляции.