Из жизни биомусора в тбилиси.
По некоторым твиттер-тредам из Тбилиси можно писать экспериментальный роман. В абсолютно кафкианском духе.
Ну то есть у вас есть абсолютное инородное повседневной жизни пространство, состоящее из веган-кафе и прочих безопасных коммун. Концентрированная субкультура.
В этой альтернативной повседневности все человеческие отношения смотрятся совершенно искусственными. То есть как будто с одной стороны, парадокс подаётся невзначай, а с другой — ну эмоции, общение, буквально всё — стерильно, заведомо схематично и даже бюрократически.
Вот пример из недавнего:
"После переезда я не знала, что мне делать, и наконец устроилась секс-работницей, мы с мужем пороли людей в квир-коммунах". Вот вам парадокс невзначай.
А теперь посмотрите на то, как описываются отношения: "я включила в свои организационные структуры", "прекратить сексуальное взаимодействие", "я не отправляла запрос на медитацию".
Ну то есть поняли — эмоции это как паспортный стол в советском Урюпинске 1957 года. Они обязательно должны подлежать учету, классификации и описываться запротоколированным каким-то орготделом канцеляритом.
По-моему, это уже трагедия уровня "Процесса".
Ну и наконец, поднятые проблемы. Здесь мы уже выходим на масштабы "Записок из подполья" или французских экзистенциалистов. Они тоже про ужас от того, что ничего не случается.
"Даня обвинил меня в негоризнтальности и капиталистическом мировосприятии", когда отказался платить деньги за заказанную пиццу.
"Я просила порезать вздохи в подкасте, но они (они это местоимение какого-то небинарного человека, если что) отказались, чтобы не нарушать авторский нарратив. Меня это травмировало".
"Я утешала их (опять про небинарных Эни, у которых есть сын и которые тоже ушли в грузинские проститутки) после скандала с соседями из-за телевизора. Они бились в истериках на полу и проклинали бытие".
А самое главное из этой узкой ниши и душного коммьюнити очень трудно выбраться. И взаимные обвинения в несоответствии бюрократическому протоколу повторяются снова, снова и снова.
И я ещё слог подправил. Настоящий экспериментальный роман, как и твиттер-тред, должен быть написан без знаков препинания, а чем синтаксис сильнее нарушен — тем лучше.
Чтобы начать читать его с любого места без потери смысла.
Чтобы мы сполна смогли ощутить невыразимый ужас такого существования.