Архаизация, децивилизация, крах... ¶
[HTML_REMOVED]http://andreykrot.livejournal.com/148268.html?mode=reply<\/u><\/a>
Архаизация общества, разрушение промышленного потенциала, объявление устаревшими прежних идеалов, «берите суверенитета, сколько проглотите» и так далее после развала Советского Союза поставили сельское хозяйство, как, впрочем, и политическое единство вновь образованного государства – Российской Федерации, на грань катастрофы.
В последние годы что-то начало исправляться. Сельское хозяйство даже стало отраслью, которая дала прирост в прошлый кризисный год. Но проблем очень много. Даже получив хороший урожай, крестьянин не уверен, что он хотя бы окупит затраты на солярку. Элеваторами владеют коммерческие структуры, рынок сбыта захвачен иностранными компаниями. Иногда приходится урожай жечь или закапывать в землю. А горожанам приходится покупать турецкие помидоры и китайский чеснок. Получается, что засуха в соседнем регионе выгодна крестьянину: ценность его урожая возрастает, немного легче договориться о цене с перекупщиками. Но это-то и есть разрушение единого политического пространства страны, возвращение к практике вековой давности, когда крестьянин говорил, что «деревня и без города проживёт». Сами сделаем себе лапти, протопимся кизяками, но будем сыты, а без ваших промтоваров как-нибудь и проживём. То есть речь не только о разрушении экономических связей, но и о запуске процесса ускоренной архаизации.
Многие наши граждане ездят на отдых в такую интересную страну как Египет. Если не сидеть только на территории отеля, а проехаться по стране, то можно увидеть много интересного. Значительная доля египтян – крестьяне. Они делятся на три категории. Первая немногочисленная группа людей – это богатые латифундисты-помещики, которые владеют большими наделами земли, сами на ней не работают, но живут богато за счёт сдачи участков беднякам. Вторая группа – середняки. Они работают в поте лица на своих небольших кусочках полей, но еле сводят концы с концами. Третья группа – самая многочисленная – это те, кто своей земли не имеет, а вынужден работать на помещиков. Их дома – низенькие полуразрушенные холупы, а их жизнь – нескончаемая нищета. В семьях бедняков обычно до десяти детей, в школу их не отдают – нужны в поле. Если в Каире и Александрии многие женщины ходят без платков, то в деревне бедняков женщина не может появиться без паранджи, потому как соседи-бедняки в лучшем случае засмеют. И, само собой, кругом мечети. Ну просто Россия столетней давности. Только вместо мечетей – храмы. Гениально показал ту «лапотную» знаменитый режиссер Сергей Эйзенштейн в немом кино «Генеральная линия».