http://aftershock.su/node/11416
За то, что Россия заблокировала резолюцию ООН, которая могла бы привести к военной интервенции в Сирии, оруэлловский Запад обвинил её в том, что она ставит свои национальные интересы превыше жизней миллионов сирийцев.
Анализируя действия Владимира Путина после его переизбрания, Уильям Энгдаль показывает, что Россия на самом деле преследует свои национальные интересы, которым лучше всего служит содействие справедливой и мирной обстановке в мире и препятствование американо-израильским замыслам Большого Ближнего Востока.
С того момента, как Владимир Путин снова занял пост президента России, он не терял ни минуты, чтобы заняться решением самых срочных геополитических угроз для России на международном уровне. Неудивительно, что в центре его повестки дня находится взрывоопасная ситуация на Ближнем Востоке, прежде всего в Сирии. Здесь Путин использует все мыслимые средства для предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации и превращения её в то, что может стать ещё одной "мировой войной в результате просчёта". Его деятельность в последние недели включает активную личную дипломатию с сирийским правительством, а также с так называемым оппозиционным "Сирийским национальным советом". Она включает также напряжённые дипломатические переговоры с турецким режимом Эрдогана. Она включает дипломатию за закрытыми дверями с Обамой. Она включает прямые дипломатические усилия с израильским Беньямином Нетаньяху.
Сама Сирия, в противоположность тому, что изображают большинство западных СМИ, является давним многоэтническим и религиозно терпимым светским государством с президентом Башаром аль-Асадом — мусульманином-алавитом, супруга которого относится к мусульманам-суннитам. Алавиты — это ответвление шиитского Ислама, они не заставляют своих женщин носить головные платки и являются либеральными по суннитским стандартам, особенно для таких фундаменталистских стран как Саудовская Аравия, где женщинам запрещено даже иметь водительское удостоверение. Всё сирийское население является разнообразным смешением алавитов, друзов и курдов, суннитов и православных армян. Если режим меньшинства аль-Асада падёт, то эксперты считают, что, как и в Египте, мутная суннитская (как в Саудовской Аравии) организация "Братья-мусульмане" станет доминирующей организованной политической силой, что, конечно, не приветствуется в Тель-Авиве и уж, конечно, не в России или Китае. [1]
Согласно осведомлённой оценке Гаджендра Сингха, индийского дипломата в отставке, работавшего в течение десятилетий на Ближнем Востоке, и хорошо знакомого с этнической смесью в Сирии, если режим алавитского меньшинства Аль-Асада падёт, то страна быстро скатится в кровопролитие, которое сделает подсчёты в 17000 убитых на сегодняшний день лишь прелюдией. Сингх считает, что "поражение режима под руководством Асада приведёт к массовой резне алавитов, шиитов, христиан, и даже курдов и друзов. Все вместе они составляют 20% населения страны в 20 миллионов человек". [2]
Это равняется примерно 4 миллионам сирийцев. Это должно стать информацией к размышлению для тех на Западе, кто приветствует мутный и сомнительный оппозиционный "Сирийский национальный совет", в котором доминируют зловещие "Братья-мусульмане", и вооружённую оппозиционную "Свободную сирийскую армию", о которой даже "Нью-Йорк Таймс" сообщала, что в ней полно расколов между вооружёнными группировками.
Более того, если конфликт превратится во внутреннее кровопролитие в ливийском стиле, то оно выйдет за границы Сирии и распространится на Турцию. В районе сирийского побережья проживает значительное число алавитов, также большое число алавитов живут в соседних с Турцией провинциях Хатей и Антакия.
"Би-Би-Си" незаконно использовала фотографию иракских жертв в качестве пропаганды против сирийского правительства.
Фото: Marco Di Lauro, 2003
Разобраться, где в Сирии факт, а где вымысел, является обескураживающим, так как работа СМИ ограничена, а оппозиционных представителей неоднократно ловили на лжи о событиях там. [3] Одним недавним примером стал рассказ британского журналиста о том, как оппозиционные бойцы намеренно завезли его в потенциальную ловушку, чтобы набрать пропагандистские очки против режима в Дамаске. Главный корреспондент британского телеканала Channel 4 NewsАлекс Томпсон рассказал "Ассошиэйтед Пресс", что сирийские повстанцы попытались сделать так, чтобы он погиб в нейтральной зоне рядом с границей с Ливаном, сказав, что они хотели использовать его смерть от рук правительственных войск, чтобы набрать пропагандистские очки. [4] Также примером беспардонной политической манипуляции является история о том, как "Би-Би-Си" была недавно поймана на публикации фотографии, которая, как утверждала телекомпания, показывала массовое убийство в Аль-Хула 25 мая 2012 г., когда погибли 108 человек, включая 49 детей. Оказалось, что фотография была сделана итальянским фотожурналистом Марко Ди Лауро в Ираке в 2003 году. [5]
Ставки в этой геополитической шахматной игре — ни много, ни мало выживание, прежде всего, Сирии как суверенного государства, каковы бы ни были его изъяны и недостатки. Более того, это касается в конечном счёте и выживания Ирана, России и Китая как суверенных государств вместе с другими странами БРИК — Бразилией, Индией и ЮАР. В более долгосрочном плане это касается и вопроса выживания цивилизации, как мы её знаем, и недопущения мировой войны, которая уничтожит население планеты не десятками миллионов, как семьдесят лет назад, а скорее всего на этот раз миллиардами.
Ставки в Сирии для Москвы
Российский Путин провёл глубокую жёсткую черту вокруг выживания Аль-Асада и Сирии как стабильного государства. Мало кто спрашивает, почему Россия предупреждает о возможной мировой войне, если Вашингтон продолжит настойчиво требовать немедленной смены режима в Сирии, как это делает Хилари Клинтон. Это не потому, что Россия намеревается продвигать собственные империалистические замыслы на Ближнем Востоке. Она не в очень хорошей форме с военной и экономической точки зрения для этого, даже если бы она этого и хотела. Скорее, речь о сохранении для России прав на единственный средиземноморский порт в Тартусе, единственной оставшейся военной базы за пределами бывшего Советского Союза, и её единственного средиземногоморского пункта пополнения запасов топлива. В случае столкновения с НАТО эта база становится стратегической для России.
И всё же для России на кон поставлено нечто большее. Путин и российский министр иностранных дел Сергей Лавров дали ясно понять, что если НАТО и США начнут военные действия против Сирии Асада, то последствия будут ужасающими. Надёжные источники в Дамаске сообщили о присутствии по крайней мере 100000 российских "технических советников" в стране. Это много, плюс российское грузовое судно, перевозящее отремонтированные боевые вертолёты Ми-25, по сообщениям, направляется в Сирию, в то время как несколькими днями ранее российская военно-морская флотилия направилась в Тартус, возглавляемая российским большим противолодочным кораблём "Адмирал Чабаненко".
Группировка военно-морских кораблей с большим противолодочным кораблём "Адмирал Чабаненко" направляется в сирийский порт Тартус, где находится единственная средиземноморская российская база ВМС.
Попытка ранее отправить отремонтированные вертолёты обратно в Сирию, которая купила их ещё раньше, была заблокирована в июне недалеко от побережья Шотландии, когда грузовое судно шло не под российским флагом. Теперь Москва дала понять, что она не потерпит вмешательства в её перевозки грузов для Дамаска. Представитель российского Министерства обороны Вячеслав Дзиркалин объявил, что "Флот будет послан с задачей гарантировать безопасность наших кораблей и помешать, чтобы кто-либо чинил им препятствия в случае блокады. Напоминаю вам, что пределов нет", — добавил он спокойно. [6] Эти слова означают, что Москва объявила, что она готова столкнуться с версией кубинского кризиса 1962 года в 21 веке, если НАТО продолжит глупо настаивать на смене режима в Дамаске.
В то время как стало явным, что в так называемой демократической оппозиции в Сирии доминируют смутные "братья-мусульмане" — едва ли являющиеся организацией, известной своей многонациональной демократической ориентацией, то победа поддерживаемых США "братьев-мусульман" в Сирии, как считает Москва, вызовет волну мусульманских дестабилизаций в Центральной Азии в республиках бывшего Советского Союза. Китай также крайне чувствителен к такой опасности, так как он совсем недавно столкнулся с кровавыми бунтами мусульманской организации, закулисно спонсируемой правительством США, в своей богатой нефтью уйгурской автономной провинции Синьцзян. [7]
Россия решительно объединилась с Китаем, так как обе страны попали в катастрофическую ловушку, воздержавшись от вето при голосовании в Совете безопасности ООН по резолюции США. Эта резолюция США сделала возможным не только уничтожение силами НАТО Муаммара Каддафи, но самой Ливии как функционирующего государства. Автор статьи лично беседовал в Москве и Пекине после ливийской катастрофы с хорошо осведомлёнными людьми в обеих странах о том, как они могли быть фактически такими близорукими по Ливии. В обеих странах пришли очевидно к заключению с тех пор, что дальнейшее продвижение вашингтонских замыслов того, что Джордж У. Буш называл проектом Большого Ближнего Востока, диаметрально противоположно национальным интересам и Китая, и России, отсюда и железное сопротивление планам НАТО в Сирии по смене режима. На сегодняшний день Россия и Китай, которые являются постоянными членами Совета безопасности ООН с правом вето, три раза использовали вето в отношении новых санкций против Сирии, вносившихся США, самое недавнее было применено 19 июля.
Путин и его министр иностранных дел Сергей Лавров настаивают на строгом соблюдении плана, предложенного бывшим генеральным секретарём ООН Кофи Аннаном. В отличие от того, что предпочитает щедро вносить в него Вашингтон, план Аннана из шести пунктов призывает не к смене режима, а к урегулированию посредством переговоров и прекращению боевых действий с обеих сторон, к прекращению огня.
Двуличное лицемерие Вашингтона
На стороне насильственной смены режима в Сирии объединена странная коалиция, которая включает наряду с Вашингтоном и его европейскими "государствами-вассалами" (как Збигнев Бжезинский называл европейских членов НАТО), [8] наиболее бросающуюся в глаза Саудовскую Аравию — вряд ли являющуюся режимом, который кто-либо может обвинить в том, что он образец демократии. Другую ведущую роль против Дамаска играет Катар, где размещается американская армия и демонстративно про-натовский пропагандистский телеканал "Аль-Джазира". В дополнение к этому турецкое правительство Реджепа Тайипа Эрдогана обеспечивает обучение и место для подготовки вооружённых наёмников и других людей, которые затем пересекают границу в соседнюю Сирию.
Попытка правительства Эрдогана послать истребитель турецких ВВС "Фантом" в воздушное простанство Сирии, который летел провокационно низко, по-видимому с тем, чтобы вызвать инцидент по образцу "Тонкинского залива" и разжечь пламя интервенции НАТО навроде ливийской, две недели назад провалилась, когда турецкий генеральный штаб выступил с заявлением: "Не было обнаружено никаких следов взрывчатых веществ или огнеопасных продуктов на обломках, найденных в море". Эрдоган был вынужден изменить свою позицию, чтобы сохранить лицо, и перестал использовать фразу "сбит в Сирии" и вместо этого заговорил о "нашем самолёте, который Сирия заявила, что она его уничтожила". [9]
НАТО создала центр оперативного управления в Искендерун, в турецкой провинции Хатай рядом с сирийской границей несколько месяцев назад, чтобы организовывать, обучать и вооружать "что угодно, кроме" Свободной сирийской армии. [10] Администрация Обамы, не желающая полномасштабной сирийской войны перед выборами в США в ноябре, сказала также, по сообщениям, Эрдогану пока "успокоиться".
Большинство людей на Западе, которые неизменно получают сведения о мировых делах со страниц "Вашингтон Пост", "Си-Эн-Эн" или "Би-Би-Си", убеждены, что сирийский беспорядок является чётко выраженным случаем "хороших парней" (так называемый Сирийский национальный совет и его оборванная импровизированная "Сирийская свободная армия") против "плохих парней" (диктатура Аль-Асада с его вооружёнными силами). В течение более одного года западные СМИ показывают видеозаписи, некоторые, как отмечено, сделаны даже не в Сирии, утверждая, что происходит массовое убийство в односторонней кровавой расправе режимом невинного, невооружённого оппозиционного гражданского населения. Они ни разу не объяснили, каким образом Асаду было бы полезно отчуждение его самого важного актива для выживания, а именно — поддержки большинства сирийцев в борьбе против того, что он верно назвал иностранным вмешательством во внутренние дела Сирии.
На самом деле, согласно многочисленным рассказам журналистов из Турции и Сирии, включая телеканал RT, очевидцы утверждают, что с самого начала "мирная демократическая оппозиция" тайно получала оружие и подготовку часто в лагерях по другую сторону границы в Турции. Профессор Ибрагим Аллуш из университета Зайтуне в Иордании сказал RT:
"Оружие тайно провозят в Сирию в больших количествах отовсюду. Достаточно ясно, что повстанцы получают оружие из-за границы, и сирийское телевидение показывало почти ежедневно поставки оружия, провозимые нелегально в Сирию через Ливан, Турцию и другие пограничные переходы. Так как повстанцев поддерживает ССПЗ [Совет по сотрудничеству стран Персидского залива] и НАТО, то можно предположить, что они получают финансирование и оружие из тех же источников, что предоставляют им политическое прикрытие и финансовую поддержку". [11]
Один маститый турецкий журналист, с которым автор беседовал в Анкаре в апреле, только что вернувшийся из обширной поездки по Сирии, рассказал о том, как он стал очевидцем захвата небольшой группы "оппозиционных" боевиков. Журналист, свободно говорящий по-арабски, был поражён, когда глава повстанцев спросил, почему захватившие их военные говорят по-арабски. Когда ему сказали, что это их родной язык, лидер повстанцев выпалил — "Но вы должны говорить на иврите, вы же из израильской армии?"
Одним словом, наёмников наскоро подготовили недалеко от границы, в Турции, дали им "калашниковы" и немного долларов и сказали им, что они ведут джихад против израильской армии. Они даже не знали, с кем они воюют. В других случаях наёмники, завербованные в Афганистане и других местах и финансируемые саудовскими деньгами, включая предполагаемых членов Аль-Каиды, составляют "демократическую оппозицию" признанному режиму Аль-Асада.
Даже основная газета американских правящих кругов "Нью-Йорк Таймс" была вынуждена признать, что ЦРУ одаривает сирийскую оппозицию оружием. Она сообщила, что "сотрудники ЦРУ тайно действуют в южной Турции, помогая союзникам решить, какие сирийские оппозиционные бойцы на другой стороне границы получат оружие, чтобы сражаться с сирийским правительством, согласно американским официальным лицам и сотрудникам арабских разведок. Оружие, включая автоматы, РПГ, боеприпасы и некоторые виды противотанкового оружия, направляются в основном через турецкую границу с помощью теневой сети посредников, включая сирийских "братьев-мусульман", и оплачиваются Турцией, Саудовской Аравией и Катаром, сказали официальные лица". [12]
Международный комитет Красного креста классифицирует теперь конфликт как гражданскую войну. [13] Петер Валленстейн, ведущий исследователь по вопросам мира в Упсальском университете и директор Упсальской программы данных по конфликтам, заявил, что "Эта гражданская война становится всё более международной, и как мы знаем из предыдущей истории, чем более конфликт международный, тем дольше он продлится... это гражданская война, но сейчас поступает столько оружия из-за границы, что фактически это международная гражданская война". [14]
Согласно Мэри Эллен О'Коннел, авторитетному учёному-юристу и профессору права и урегулирования международных споров в Университете Нотр-Дам, "заявление Международного комитета Красного креста означает, что режим Асада сталкивается с организованной вооружённой оппозицией, использующей военную силу, и он имеет законное право реагировать на это таким же образом. У сирийской армии будет больше полномочий убивать людей на основе того, что они являются частью вооружённой оппозиции, чем когда Асад был ограничен в использовании силы по правилам мирного времени". [15] Группы оппозиционных повстанцев утверждают, что это означает совершенно противоположное.
В то время как Госдепартамент США делает ханжеские официальные заявления об их поддержке "демократии" и требует, чтобы Аль-Асад ушёл, и признаёт сомнительную и расколотую оппозицию в виде Сирийского национального совета — группу эмигрантов, в которой доминируют "Братья-мусульмане", Россия искусно работает на дипломатическом фронте, чтобы ослабить западную кампанию в пользу войны.