После того, как с ба.. ¶
После того, как с бандой "приморских партизан", отстреливавших милиционеров, было покончено, СМИ продолжают отыскивать признаки их героизации со стороны жителей края. Так, во Владивостоке стены за несколько суток покрылись надписями: "Слава партизанам", "Партизаны, ваш подвиг не забыт". В Уссурийске у подъезда дома
, где была ликвидирована банда, появились цветы. В поселке Кировском, откуда родом большинство ее членов, 13 июня прошел митинг в их поддержку.Фотографию одной из надписей во Владивостоке разместил городской сайт
VL.ru. Все они написаны по одному шаблону с использованием черной и красной красок. Неизвестные нанесли их в районе цирка (по обеим сторонам дороги), а также фуникулера. По последним данным, работники ЖКХ успели тщательно закрасить эти надписи как "экстремистские".Милиционеры ранее уже заявили, что погибшие никакие не партизаны, а обычные преступники, поэтому поиском злоумышленников, нарисовавших во Владивостоке данные лозунги, уже занимаются оперативники и лучшие сыщики города. Стражи порядка просят всех, кто видел авторов граффити в поддержку "партизан", сообщить об этом в милицию, сообщает сайт.
О митинге, прошедшем в Кировском в воскресенье, 13 июня, рассказал в минувший понедельник "Русский Newsweek". На местном стадионе собрались около 200 человек. Было много молодежи, а также родственники "партизан". Митинговавшие потребовали привлечь к ответственности сотрудников местной милиции, виновных, по их мнению, в сложившейся ситуации.
Участники акции выразили мнение, что нападения "лесных братьев" стали следствием пыток, издевательств и угроз, которым на протяжении длительного времени подвергалась молодежь. Несколько молодых людей подтвердили, что их задерживали, избивали и требовали дать показания против себя и своих друзей. В больнице и в отделении милиции Кировского находятся люди, которые подозреваются в пособничестве "приморским партизанам".
На митинге был проведен сбор средств для оплаты их адвокатов, а также для организации
похорон тех, кто погиб при задержании.Спустя час после начала митинга собравшиеся, держа в руках цветы, прошли по центру поселка. Колонна беспрепятственно проследовала до местного отделения милиции. Милиционеры наблюдали марш из окон, железная дверь отделения была закрыта. Затем молодые люди поехали на мост через реку Уссури и бросили цветы в воду со словами: "Вечная память погибшим за справедливость". Никто из участников акции задержан не был, пишет журнал.
В УВД края убеждены: поддерживают банду только их друзья и родственники
В то же время в УВД Приморья информацию об этом и о других проявлениях массовой поддержки "партизан" опровергают. "Были сообщения о том, что митинги прошли в Находке, в поселке Кировском, а к дому в Уссурийске, где произошел захват, якобы местные жители приносят цветы. Это не соответствует действительности", — заявили ранее "Интерфаксу" в пресс-службе управления.
"На фотографии, якобы с митинга в Находке, ни сотрудники местной администрации города, ни городского УВД, ни местные журналисты не опознали реалии родного города. Позже появились сообщения о том, что в Кировском прошел митинг в поддержку "партизан" и против произвола местной милиции. Называлось точное количество участников — 200 человек. Данная информация, мягко говоря, является преувеличением", — сообщил источник.
Представитель пресс-службы пояснил, что, "действительно, 12 июня в поселке Кировский собралась группа молодых людей в возрасте 16-18 лет". По словам очевидцев, изначально собравшихся было 12 человек. Позже к ним присоединились несколько девушек, все вместе они направились на мост через реку Уссури, чтобы кинуть в воду цветы "в память погибших друзей".
"Никаких лозунгов, транспарантов и прочего на этом "мероприятии" не было, так что считать его митингом можно только с очень большой натяжкой", — подчеркнули в УВД.
Что касается цветов у подъезда дома в Уссурийске, то их действительно возложили, "но ни один житель города участия в этом не принимал — все граждане, пришедшие в этот день на Тимирязевскую, оказались жителями Кировского района, членами семьи и друзьями одного из погибших", сказал источник. Он подчеркнул, что "эти люди заинтересованы в том, чтобы создать вокруг участников вооруженной группы романтический ореол "борцов за справедливость".
Мнение: молчание силовиков по поводу приморских событий опасно для них же
Разобраться в сложившейся ситуации попыталась "Новая газета". "Люди, взявшиеся в мирное время за оружие и убивающие — вне зависимости от национальности и профессии — других людей, по определению являются преступниками, убийцами и бандитами. Оправдания таким действиям нет и быть не может, — пишет она. — Однако чтобы избежать повторения подобных трагедий, очевидно, следует найти корни и понять побудительные мотивы беспримерной жестокости и ненависти. В истории с "приморскими партизанами" власть заниматься этим явно не спешит".
Сотрудники милиции и представители администрации до сих пор так официально и не прокомментировали происходящее. Этот обет молчания вообще характерен для всей нашумевшей истории. Руководитель УВД Приморского края генерал Николаев, выступивший со специальным обращением к местному населению после того, как с бандой было покончено, сделал то, чем должны были заниматься многочисленные пресс-службы силовиков. Однако все они, пока развивались события, да и сегодня, словно в рот воды набрали. Отсутствие адекватной информации до сих пор порождает гору слухов и комментариев. А скупые официальные сообщения для прессы оказывались либо откровенно ложными, либо вносили еще большую сумятицу.
Например, в ходе поисковой операции силовики рапортовали, что в тайге обнаружены многочисленные схроны и тайники с оружием и боеприпасами. И тут же (эта мысль, кстати, подчеркивалась и в генеральском заявлении) отмечалось, что все нападения бандитов на сотрудников милиции — никакая не месть, а исключительно завладение оружием. Понятно, что доказать отсутствие мотива мести — сейчас главная задача официальных пропагандистов. "Но тогда где тут логика: рискуя жизнью, охотиться за табельными "макаровыми", имея целые схроны оружия в лесу?" — задается вопросом газета.
Когда события еще развивались, местные СМИ активно цитировали одного из офицеров краевого УВД, пришедшего, как он сам выразился, в ужас от комментариев, появлявшихся на интернет-форумах. "Общество больно", — вынес он свой вердикт.
Но если общество действительно больно, то милиция подхватила заразу одной из первых, подчеркивает издание. Лучшее свидетельство — массовая реакция на те или иные громкие события, связанные с деятельностью людей в погонах. Например, в августе 2002 года в поселке Ярославском Хорольского района Приморья пьяный капитан ГИБДД Сергей Семидоцкий повздорил с посетителями кафе, сходил домой за карабином, вернулся. Результат — пять трупов, одиннадцать раненых. Был общественный шок? Безусловно. Но слова о "ментовском беспределе" тогда не прозвучали.
Как бы милицейское руководство ни пыталось вытеснить из умов общественности слово "месть", поддержка "лесных братьев" — это тревожный звонок для него, делает вывод издание. Будет крайне опасно, если на фоне следствия по делу "партизан" мы ничего не узнаем о внутреннем расследовании деятельности и Кировского РОВД, и тех структур в УВД края, которые курируют районные отделы.
В Кремле рекомендовали называть "партизан" исключительно "бандитами"
Между тем реакцией народа на всю историю с "приморскими партизанами" весьма озаботились в администрации президента РФ. Этой теме было посвящено субботнее совещание у первого замглавы администрации Владислава Суркова, сообщает сайт Владивостока со ссылкой на "Русский Newsweek".
Один из сотрудников управления рассказал изданию, что рекомендация была такая: употреблять исключительно слово "бандиты". "На этой неделе нас ждет мощная волна общественного обсуждения", — предсказал другой кремлевский чиновник.