Каммерер пишет:
вспомните, как народ побежал в МММ и прочие пирамиды с уринотерапией. Массово и некритично.
Как и на Западе. Все эти "пирамиды" пришли к нам именно оттуда. Да и сейчас, в тех же США, не смотря на весь более чем вековой опыт, американцы массово ловятся на подобные "удочки" (вспомните хотя бы аферу Мейдоффа).
Каммерер пишет:
Вы говорите о разовых акциях, а не массовом сознании.
Эти акции как раз и говорят о массовом сознании. Вот, что писал о состоянии умов российского общества в 19 столетии Хомяков:
Самолюбивая Англия обезьянничала перед Италиею, а в Германии еще Фридрих II презирал немецкий язык. То же явление повторилось и у нас, только в размерах гораздо больших, потому что Запад уже развил все свои умственные силы, а мы были в совершенном младенчестве в отношении к знаниям, которые мы получили от своих европейских братий. Соблазн был неизбежен.
Каммерер пишет:
?!!!!!!!!!!!!!!!???????????!!!!!!!!!
Тем не менее такая вера была (сам изумился, когда прочитал об этом в одном из переводов).
Каммерер пишет:
А во Франции как раз засилье леваков во власти.
С чего бы это Макрон стал леваком? Саркози и Ширак тоже не леваки. Олланд? Но о таких "леваках" еще дедушка Ленин отзывался весьма непечатно. Все они типичные "слуги правящего класса", а идеологические маски роли не играют.
Каммерер пишет:
Те же господа из рабочих заседали в думе.
А вы почитайте про то, сколько голосов рабочих или крестьян требовалось по закону для избрания одного депутата, а сколько представителей "высших сословий".
Каммерер пишет:
Вы можете привести российский аналог "Альтернативы для Германии"? Популярного и успешно противостоящего власти оппозиционного движения, опирающегося на созидающую часть граждан?
КПРФ времен Ельцина. Того же Навального можно вспомнить, пока не выяснилось, что его якобы "национализм" сугубо для внешнего пользования, а в реале он либерал.
Каммерер пишет:
Экспансия на казачьи земли? А оно вообще возможно было?
Вот, что писали современники:
«Гоня отовсюду русских с чеченских территорий, чеченцы сами дружно лезут на левый берег. В Щедринской, Червлённой, Николаевской, Калиновской и т.д. станицах по Тереку мануфактурная торговля почти уже в руках чеченцев. Сюда же они гонят свои стада, умножая их на тихой стороне казачьей. Эти перебеглые коммерсанты и скотопромышленники не развивают промышленности на своей земле, потому что там у них крадут. Так они сами на тихой русской стороне занимаются тем же у русских. На русской стороне у них чрезвычайно умножаются стада и они богатеют быстро. ("Один кобила по 10 жеребят в год приводит", как сами чеченцы смеются над казаками ст. Щедринской). Ибо к ним сгоняется ворованный скот со всей калмычины и караногаев».
После покорения Чечни и Дагестана, правительству благоугодно было населить среди чеченского населения, при бывшей тогда русской крепости, станицу Умахан-Юртовскую, переименованную затем в 1894 году в Кахановскую, эта станица расположена в местности при слиянии рек Сунжи с Белкой, населена в 1860-м году из затеречных казаков станиц Кизлярского и Моздокского полковых округов, и с населением ее она вошла в состав 2-го Сунженского полка Терского войска. Станица эта окружена четырнадцатью чеченскими селениями Веденского округа, имея 373 двора, с народонаселением обоего пола 1950 душ. С самого начала жизни жители станичники терпели невыносимые обиды со стороны своих соседей-чеченцев, которые, не забывая свою удаль по набегам за пожитками, разбойнически нападали и нападают на нас, грабят, убивают и прочие насилия над нами чинят, берут у нас добытое потом и кровью имущество, оставшись без которого, мы казаки, снова наживаем, справляясь в то же время к выходу конноснаряженными на службу; прекращать же такие насилия нам по необходимости приходилось силою оружия, а это порождало, само собою разумеется, зло, и таким образом гнусные операции обеих сторон тянулись почти пол века, что неблагоприятно отразилось на народном экономическом благосостоянии: например, население станицы крайне трудолюбиво, оно могло бы заниматься хлебопашеством, коневодством, скотоводством, овцеводством, пчеловодством и промышленным огородничеством; почвенные, климатические и экономические условия станицы благоприятны на редкость и сельское хозяйство должно было бы в ней процветать на диво, а между тем, в действительности, оно находится на самой низкой ступени и сами жители станицы, несмотря на свои земельные богатства и непрерывные труды, пребывают в крайней 6едности; причина этому приписывается, главным образом, вышеописанная чеченская система; о хуторском же расселении нашим рассудкам нет и места.
...На все ходатайства станичного общества, а также и отдельных членов оного об обидах, начальство частью неудовлетворительно, а на некоторые и вовсе не отозвалось. Видя такое расположение к нам начальства и не выходя из власти оного, мы не в силах были одни преодолеть наших врагов чеченцев, порешили, как вынужденными нашлись: просить начальство о выселении нашей станицы за Терек (левая сторона по течению реки), по своим бывшим живущим местам, но, наконец, возродился вопрос об установлении между казаками и чеченцами мира.
Последним обстоятельством объясняется, между прочим, недавняя газетная тревога (даже две официальных газеты: тифлисская и местная) о стремлении казаков выселить чеченцев с левого берега. Не знающим ни географии, ни истории области казалось, что казаки хотят удалить с левого берега чеченские аулы, каковых там нет и никогда не было. В действительности, казаки просили запретить пропуск на свой берег тех самых чеченцев, о которых только что говорилось. Но осилили все-таки не казаки, а чеченцы. В минувшем году на торгах земельных дач станицы Щедринской казаки постановили было не допускать к торгам чеченцев, но явившийся будто бы с телеграммой наместника начальник участка, объявил, что казаки не имеют на это права: чеченцы – де граждане, как и прочие. Так чеченцы на левом берегу вновь и укрепились, несмотря на все противодействие казаков – хозяев, "не имевших права" даже оградить собственность, по толкованию начальника участка.
Ткачёв Г. А. Ингуши и чеченцы в семье народностей Терской области. 1911 г.
https://rusk.ru/vst.php?idar=424233
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.