georg пишет:
Ну вы блин сравнили. Там на момент прихода испанцев только элита местных княжеств была исламизирована, а народ по факту еще прибывал в анимизме. Снеся элиту, миссионерам реально оставалось работать с язычниками.
Коллега, я не сильно разрушу вашу картину мира, если сообщу что там до сих пор есть исламские султанаты?
В общем и целом да, ислам на Филлипины к моменту контакта с Испанией пришел относительно недавно, но...
georg пишет:
В рассматриваемом же примере у татар на XVI век за плечами полтысячелетия мусульманской культуры, пусть и провинциальной, но довольно развитой, когда ислам вошел в "плоть и кровь" народа.
... давайте уж признаем, что несмотря на то, что городские татары были вполне себе мусульманами, в Казанском ханстве вполне себе были и кочевники-башкиры, и всякая мордва с черемисами, которые верили черти-во-что.
И были по сути такими же анимистами
georg пишет:
Работать никто не мешал. Результаты работы восстаниями уничтожались. Банальной резней.
Практика переселений была на Руси известна уже несколько столетий
georg пишет:
Так РИ и не стремилась. Такого зуда как у большевиков по поводу распространения атеизма, у властей РИ по поводу распространения православия и близко не было.
Что и говорит нам о качестве и нужности православия в качестве госидеологии
georg пишет:
В 1905 году — случилось создание отдельной Холмской православной епархии.
Из которой сколько вышло обратно в католицизм? 30% или больше?
georg пишет:
Там вообще-то участие церкви ограничилось тем что поп сообщил что храм, где ему приказали служить, не отдают. Остальным занималась полиция, пол конец вызвавшая роту.
Угу... А поп типа не знал чем закончится вызов полиции... Верю. Причем вроде как он сразу армеутов вызвал. Коллега, с умыванием рук хотя бы у идеологических конкурентов поучились...
georg пишет:
Это вопрос к Церкви, или государству?
Я хочу напомнить, что на тот момент понятия церкви и государства не сильно различались. А если церковь не могла проталкивать свою позицию — то кто ей извините злобный буратина?
georg пишет:
Но — почему в итоге виновата оказалась Церковь? Она сама себя в госдепартамент превратила что-ли. ЕМНИП Великий Петр решил этот вопрос, помахав кортиком перед носом иерархов.
И еще раз, что там случилось за полвека до Нарочитой Монстры (как его именовала Заинька)?
И после чего позиции церкви в народе очень пошатнулись? Слово такое было интересное... Раскол.
Причем замечу безо всяких Петров и обер-прокуроров. Сугубо внутрицерковными силами.
georg пишет:
«Мы живем в век жестокого гонения на веру и Церковь под видом коварного об них попечения» — митр. Арсений 1862.
коллега, в те старые добрые времена митрополитов относили еще к князьям церкви! Арсений на 1862 сам член Синода! И предстоятель второй кафедры в стране, если я правильно понимаю вашу табель о рангах.
Ктож его бедолагу угнетал?!?!
georg пишет:
Коллега, вам бы историю Ренконкисты подучить. Эти бунты споровождались вторжениями Марроканских Меринидов, и по их результату Андалузию радикально зачистили от мусульман
Коллега, там половина восстаний была еще до того как Мариниды захватили Марокко.
georg пишет:
Так что Севилья и Кордова заселялись практически с нуля и стали чисто христианскими городами (ну не считая евреев, которых туда пустили).
Угу. А кроме городов народ там нигде не жил...
georg пишет:
Ну да — свидетельствам христиан жеж веры нет, а других нетути.
Не, дело в том что не только свидетельства христиан, а даже свидетельства христианских священников есть очень разные.
georg пишет:
Коллега, ну вот серьезно — альтисторик вы знатный. Вам бы АИ писать, а вы на АИ-форуме исключительно флеймом занимаетесь.
Коллега, а вы мне не подскажет, почему вашу цитату гугль дает с небольшим дополнением? Это ваше:
Бунт разразился из-за потасовки между христианами и морисками. Албанцин и Гренада остаются спокойными. Но восстание захватывает Сьерра-Неваду и длится около двух лет. В самых значительных сражениях бунтари насчитывают в своих рядах не менее 150 000 человек. Около 4000 берберов сражались на их стороне.
А это отсюда
Бунт разразился из-за потасовки между христианами и морисками. Албанцин и Гренада остаются спокойными. Но восстание захватывает Сьерра-Неваду и длится около двух лет. В самых значительных сражениях бунтари насчитывают в своих рядах не менее 150 000 человек, среди которых 400 вооружены. Около 4000 берберов сражались на их стороне.
Как бы описанная картина немножко меняется, неправда ли?
georg пишет:
За триста лет, в несколько итераций — да, может миллион и наберется. Сколько из них реально в христианстве осталось?
georg, я совершенно не спорю что историю Реконкисты вы знаете лучше меня. Но вот смотрите. Вы признаете что что мусульман под властью католических величеств в сумме было с миллион. (имхо больше ну да ладно). 270 тыс из них депортировали в XVI веке. Явно кто-то бежал до этого, но цифры там... "после подавления восстания сбежало не менее пяти тысяч мусульман". Явно энное количество было перебито во время восстаний. Но опять таки как правило говорится о расселении и выселении. Получается что тех, кого ассимилировали до той степени, что их от католиков уже и не отличали — их минимум сотни тысяч. Что уж всяко больше самых оптимистических оценок крященов. Да, это за три с лишним столетия. Ну так и у РПЦ было примерно столько же на круг.
georg пишет:
Дык пробема в том, что и вашим источникам "особой веры нет". По переписи 1926 года данные про 100 000 в демоскопе из графы "национальность", а в Российской империи национальности "кряшены" не было. Были "крещеные татары". И значительная часть крященов при переписи попросту записывалась по национальной принадлежности татарами и в эти 100 000 не вошла.
georg это все конечно очень интересно. Вот только в переписи 1897 графы национальность просто не было. И следовательно никаких серьезных данных подтверждающих численность крящен в 200..300 тыс не имеется
Как говорит нам тетя вика
В конце XIX века наиболее многочисленной подгруппой была предкамская группа кряшен, которая занимала пределы Мамадышкского, Лаишевского и Казанского уездов Казанской губернии и южную часть Малмыжского уезда Вятской губернии. Численность этой подгруппы оценивается в 35 тыс. человек. Второй по численности была восточнозакамская подгруппа кряшен, расселенная в Мензелинском уезде Уфимской губернии. Её численность составляла 19709 чел.
Ну 55 тыс человек. Ну явно еще были подгруппы. Вот наверное сотня тысяч и выходит в сумме
Ну и да, из уважения к вам, я не буду упоминать про теории, по которым к образованию крящен РПЦ не имеет вообще никакого отношения. Хотя такие теории тоже имеются.