Искупление или Николай II Грозный. ¶
[HTML_REMOVED]Эпизод I.
Искупление лорда Вейдера.[HTML_REMOVED]
— В жизни ты совершил слишком много зла, Энакин, — сказал Оби-Ван Кеноби своему бывшему ученику.
— Да, учитель.
— Поэтому ты не можешь пойти… дальше. Но тебе решили дать шанс искупить свои преступления, — Кеноби взмахнул рукой и перед взором Энакина Скайуокера, он же Дарт Вейдер, возникла звездная система. Огромная одиночная звезда, вокруг которой вращаются четыре каменистые планеты, четыре газовых гиганта и несколько внешних планет.
— Что это, учитель?
— Звездная система, куда ты отправишься. На третьей планете есть примитивная цивилизация. Планета разбита на несколько государств. Ты займешь место правителя одного государства и спасешь страну.
— От чего?
— От нескольких проигранных войн, революции, гражданской войны… А потом, когда истечет срок жизни твоего нового тела, ты снова окажешься здесь, и мы снова поговорим…
— Учитель, а Падме?
— Мы будем тебя ждать… — сказал Оби-Ван Кеноби и растворился в окружающей тьме.
[HTML_REMOVED]*[HTML_REMOVED]
Дарт Вейдер пошевелил пальцем ноги, потом другой ноги, потом размял кисти рук. С каким наслаждением он это сделал! Полежав несколько минут, он вскочил на ноги. Подбежал к окну и распахнул его. В комнату ворвался с улицы свежий весенний воздух, полный изумительных запахов.
Надо прожить долгие годы с механическими протезами на месте всех конечностей, дышать с помощью специального аппарата, чтобы понять, как Дарт Вейдер был сейчас счастлив. Он ходил на своих ногах, дышал полной грудью, видел мир глазами, безо всякой маски!..
Вейдер взглянул в зеркало. Тело ему досталось… хуже его тела в молодости и гораздо лучше того, в котором он жил последние годы… Рост низкий, ничего не поделаешь, а вот мышцы можно нарастить. Бороду надо будет сбрить. Усмехнувшись, Дарт Вейдер вспомнил молодость, когда он на спор брился световым мечом…
Неожиданная мысль посетила его голову. Сосредоточившись, Вейдер протянул руку и… стоявшая на столе чернильница взмыла в воздух. Сила с ним! Светового меча нет, но и без него он многое может… И даже больше, чем раньше! Так как у него теперь свои, не механические конечности он может…
С пальцев Вейдера сорвала синяя молния.
[HTML_REMOVED]*[HTML_REMOVED]
— Ваше императорское величество! Работы на крейсере идут полным ходом, благодаря предпринятым мерам уже в апреле спустим на воду! – бодро доложил начальник строительства.
— Это крейсер? – изумился Вейдер. На стапеле стоял открытое сверху металлическое корыто, гордо именуемое «крейсер Россия». Оно было меньше любого из имперских боевых кораблей, если, конечно, не брать в расчет истребители. Лорд Вейдер задумался. Похоже, на этой планете под крейсером подразумевают нечто иное, чем во всей галактике. Интересно, зачем у этой посудины с одной стороны два винта?.. Стоп! Что там сказал начальник строительства? Спускать на воду?!
От изумления Дарт Вейдер чуть не упал. Это морской корабль, а не космический! Вейдер принялся лихорадочно рыться в доставшейся ему памяти тела. Николай II интересовался кораблями… и все они были морскими! Через несколько минут Вейдер с ужасом убедился в том, что эта цивилизация еще не вышла в космос! Более того, она не знает двигателей, более совершенных, чем паровая машина! Про уровень развития вычислительной техники говорить не стоило – вычислители были… но механические!
— Ваше Величество, Ваше Величество! С вами все в порядке?! – спросил офицер, взволнованный тем, что император уже несколько минут смотрит в одну точку…
— ДА! Пойдемте! Я хочу ознакомится со всеми стадиями производства!
[HTML_REMOVED]*[HTML_REMOVED]
Министр финансов Дарту Вейдеру не нравился. Витте вел себя очень уверенно, не смотря на то, что постоянно сыпал разными терминами, министр делал логичные и понятные доклады… Но вот его деятельность… чем дальше, тем больше раздражала лорда Вейдера. Остальные министры тоже порой вызывали его недовольство. А значин, пора начинать наводить порядок.
— К моему глубокому сожалению, Ваше Величество, у нас нет денег на этот проект…
— Нет денег… — Дарт Вейдер прошелся по кабинету. – Я же сократил расходы на двор! Институты аэродинамики и двигателестроения нужны немедленно!
— Ваше императорское величество… — министр финансов начал сыпать цифрами, доказывая, что денег нет, да и ненужно в таких объемах их выделять на столь сомнительный проект… Министр народного просвещения Делянин всем своим видом соглашался со словами Витте.
— Мне стало известно, что вы урезали расход на строительство крепости Порт-Артур…
— Нам приходится…
— В то время как расположенный рядом торговый порт Дальний финансируется вами без ограничений, потому как у вас есть личный интерес в торговле на Дальнем востоке! Вы подвели меня, министр, — Лорд Вейдер взмахнул рукой и ухватился за горло и захрипел. – Нельзя экономить на обороне страны. Нельзя!
— Ваше Величество! – со своих мест вскочило сразу несколько министров.
— Врача! Скорей, врача! – крикнул было один, но вдруг на него навалилась огромная тяжесть, он пошатнулся и опустился в кресло.
— Министр финансов должен в первую очередь думать об интересах страны, а не о том, как набить свой личный карман! Напомните мне, кто товарищ министра финансов? — спросил Вейдер, когда Витте упал на пол.
— Коковцов Владимир Николаевич, — прошептал Делянин.
— Надеюсь, он меня не разочарует. Иван Давыдовыч, я вам поручил разработать программу повышения грамотности населения…
— Но… — Делянин сглотнул и посмотрел на дернувшегося в последний раз Витте.
— О нем не беспокойтесь. Я жду вашего доклада, Иван Давыдовыч, — сказал император тоном, исключающего всяческие возражения. Делянин подавил в себе желание перекрестится и принялся за доклад.
[HTML_REMOVED]*[HTML_REMOVED]
Вейдер вчитался в строчки телеграммы: «Ночной атакой японских миноносцев повреждены броненосцы император Александр III, Ослябя, Цесаревич, крейсер Аврора…».
За девять лет, проведенных в теле императора всероссийского, лорд Вейдер уже в совершенстве изучил технику своей державы, и не путал миноносцы и броненосцы, а Японию с Бразилией. Началась война и как скверно! Впрочем, в войну клонов было хуже! Вейдер задумчиво постучал пальцами по столу и поднял трубку телефона, соединяющего его с секретарем.
— Лейтенант! Через полчаса все министры должны быть в моем кабинете.
Через двадцать минут у дверей кабинета уже собрались все министры. Лицо военного министр и морского министра были бледно-зеленого цвета, последний даже, следуя странному местному обычаю, оделся во все чистое.
Как ни странно, никаких кар не последовало. Император спокойно обсудил сложившуюся обстановку и… огорошил всех известием, что лично направляется на Дальний восток.
— Многие наши предки лично управляли войсками. Я чувствую, ситуация на Дальнем востоке требует моего присутствия. Пока меня не будет, мои обязанности будет выполнять Регентский совет, который я назначу. Министр, кого вы посоветуете на должность командующего Тихоокеанским флотом? – спросил Лорд Вейдер, подойдя в упор к Морскому министру.
— А… Адмирал Старк?.. – спросил Бирилёв. Он совсем недавно занял кресло морского министра и поэтому еще иногда задавал странные вопросы…
Император развернулся, взмахнув полами черного плаща, подошел к столу и снял трубку:
— Лейтенант, отправьте в Порт-Артур телеграмму. Адмиралу Старку. «Вы подвели меня, адмирал».
Министры перекрестились, кое-кто сделал это с опаской покосившись на императора. Вдруг это вызовет его гнев? Но вроде не должно, император не раз бывал в церкви и с ним ничего не происходило… Когда Вейдер вновь повернулся к министрам, Бирилёв быстро выпалил:
— Адмирал Макаров! Это талантливый, энергичный человек…