Нация предателей ? ¶
Благодаря различным борзописцам за последние 20 лет у обывателя сложилось три чётких стереотипа относительно нашей истории 40-х годов.
Первый стереотип. Советско-финская война — это позор Красной Армии, которая показала свою беспомощность, потеряв кучу народа, топчась перед «линией Маннергейма».
Второй стереотип. В 1941 году Красная Армия повторно покрыла себя позором, драпая на восток и массово сдаваясь в плен.
Третий стереотип. В годы Великой Отечественной население СССР массово сотрудничало с гитлеровцами. Столько предателей больше нигде не было.
Что касается первого постулата, то я, честно говоря, и сам раньше не понимал, как это маленькая Финляндия могла так долго сопротивляться. Мои сомнения рассеяли мой покойный дед и гражданин Резун. Мой дед, 1913 года рождения, в 1939 году ушел добровольцем на финскую в составе пограничного полка НКВД, сформированного из таких же, как он, 25-27 –летних парней, и не по наслышке знал, в каких условиях пришлось воевать. Ну и гражданин Резун довольно толково написал про финскую войну. И вывод один. Взять «линию Маннергейма» могла только одна армия в мире. И это наша армия.
Что касается наших отступлений 1941 года, то не плохо бы было вспомнить, что за два предыдущих года немцы практически без боя взяли всю Европу. Сопротивление оказала только Польша. Пусть действия польского командования были идиотскими, пусть Польша была абсолютно не готова к войне, но поляки повели себя, как нация воинов. И вы скажите сегодня кому-либо в Польше, что в 1939 году их деды трусливо слили … Гордые паны за такие слова могут и морду набить. Про Норвегию, Данию, Бельгию, Чехословакию и Нидерланды я даже говорить не буду. Эти сдались без боя. Но вот великая держава-победитель Франция. Словосочетание «странная война» — это ведь не в Кремле придумали. Очень странно «воевали» французы, после чего дружно капитулировали, попивая шампанское урожая 1907 года. И ежели русофобы так любят говорить о Киевском котле, то я могу вспомнить страшное для англичан слово Дюнкерк.
А еще можно вспомнить Арденны, когда немцы, почти не имея горючего, сумели врезать так, что американцы действительно драпали.
И по поводу «массового предательства». Я не собираюсь отрицать, что было две дивизии РОА. Что были туркестанские, прибалтийские, крымско-татарские, чеченские, грузинские формирования вермахта и СС. И 15-й кавалерийский корпус СС вспомню. И охранные батальоны и полицаев. Но значит ли это, что мы – нация предателей ? Я могу напомнить, что практически вся Франция сотрудничала с немцами. Да-да, сотрудничала. Ибо немцы, оккупировав Францию, поставили своих военных комендантов, но и только. Весь государственный механизм Франции продолжал работать, только теперь на Германию. Мэры и префекты во французских населенных пунктах остались на месте. Французская полиция в полном составе стала служить Германии. Да что там, маршал Пэтен стал гитлеровским холуем. И в остальных оккупированных странах Европы власти и население признали оккупационную власть. В той же Бельгии местная полиция помогала немцам бороться с евреями, да так рьяно, что теперь Бельгия не может отмыться от позора. Так кто же нация предателей ? Мы ? Или цивилизованная Европа ?
...А мы – чекисты, идём уверенно, ведёт нас маршал – ЛАВРЕНТИЙ БЕРИЯ ....