Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Грець

Новая Лунная гонка.

Ответить
Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Че Бурашка пишет: Т..

Че Бурашка пишет:

Тем что "специалисты" встают в позу

Не, тем что вы пишете странное Впрочем жаль что коллеге ingenerу стало скучно. Я купил большой мешок попкорна

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Den пишет: Не, тем ..

Den пишет:

Не, тем что вы пишете странное

Я понимаю в то что наша православная космонавтика находится в глубокой заднице поверить трудно, но таковы факты. А не достоверные сведения агентства ОБС о межполетном Шаттла.

Den пишет:

Впрочем жаль что коллеге ingenerу стало скучно.

Мы не узнали еще много интересного об особой космической саже которая с двигателя не смывается ну ни как а вот с лабораторной посуды — запросто.

Пушкин, который хоть и спорную ракету но спроектировал почему-то считает что проблемы у Маска и Фалькона если есть то решаемы, а вот ingener рассуждает о неизвестных проблемах и несмываемой саже.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

Че Бурашка пишет: ..

Че Бурашка пишет:

Хотите рассказать об успехах Ангары?

Зачем, тем более ВАМ незабвенный. А вы давайте отрабатывайте зарплату. Рассказывайте пр моска про его флакон и про всё остальное. Нам очень интересно.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Египтянин пишет: За..

Египтянин пишет:

Зачем, тем более ВАМ незабвенный. А вы давайте отрабатывайте зарплату. Рассказывайте пр моска про его флакон и про всё остальное. Нам очень интересно.

Бродяга, вам я лучше про Рогозина расскажу

Посмотрите, что миллиардер Маск делает со своими проектами. Это очень интересно, это хорошо сделано, и мы с уважением относимся к такой работе

Как говорят у соседей, зрада. Уже не моск, а Маск и к его работе с уважением относятся.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Тем временем СпейсИк..

Тем временем СпейсИксы успешно прожгли вернувшуюся ступень вообще не отмывая двигатели.

click here

click here

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

"Кроме того, в п..

"Кроме того, в прошлом году увеличились и объемы работ по российской космической программе. В частности, предприятие увеличило поставки комплектующих для ракеты-носителя "Союз" (с)

Угу, все ужасно космос просрали, всё падает, заказчики вот прям завтра променяют Союзы на Фальконы, бугага. А заказы на комплектующие к Союзам внезапно выросли. Бывает же такое Это заговор инженеров Че По любому

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет: "Кро..

Den пишет:

"Кроме того, в прошлом году увеличились и объемы работ по российской космической программе. В частности, предприятие увеличило поставки комплектующих для ракеты-носителя "Союз" (с)

И ещё РКЦ Прогресс ведёт разработку нового семейства РН Союз-5, на них в качестве топлива будет СПГ.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Den пишет: "Кро..

Den пишет:

"Кроме того, в прошлом году увеличились и объемы работ по российской космической программе. В частности, предприятие увеличило поставки комплектующих для ракеты-носителя "Союз" (с)

Ангара? Какая Ангара?

Den пишет:

заказчики вот прям завтра променяют Союзы на Фальконы, бугага.

Вот именно что бу-га-га. Наш основной экспортный носитель не Союз, а Протон, который уже поменяли на Фальконы, да:

"Overall in 2015, Arianespace signed 14 commercial-order launch contracts for geosynchronous-orbit commsats, while SpaceX received only 9, with International Launch Services (Proton) and United Launch Alliance signing one contract each."

Справедливости ради, есть заказ на ВанВеб — это 21 Союз, но запуски начнутся в 2017 году если вообще начнутся.

Den пишет:

А заказы на комплектующие к Союзам внезапно выросли.

Вот только вопрос о количестве того приращения наши СМИ скромно обходят.

Den пишет:

Угу, все ужасно космос просрали, всё падает

Помимо всего прочего Россия не делает коммерческие спутники без посторонней помощи. Из-за чего приходится отстегивать Локхиду и Арианспейсу за коммерческие запуски — иначе они не разрешат покупателям своих железяк кататься на наших ракетах.

Два года назад тут пророчили переход Маска на РД-180 и много других интересных вещей.

Египтянин пишет:

И ещё РКЦ Прогресс ведёт разработку нового семейства РН Союз-5, на них в качестве топлива будет СПГ.

И залетает через 2-3 года?

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

"И залетает чере..

"И залетает через 2-3 года?"

Смешной наивный — Че Бурашка. верящий в сказки о том что можно создать космическую ракету за 2-3 года.

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

7 апреля в НПО им. ..

7 апреля в НПО им. С.А. Лавочкина прошел Совет главных конструкторов по проектам: «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс-1», «Луна-Ресурс-1» (ОА).

Во встрече принимали участие руководители и представители ГК «Роскосмос», ИКИ РАН и более чем 15 организаций соисполнителей.

Со вступительным словом выступил исполняющий обязанности генерального директора НПО им. С.А. Лавочкина С.А. Лемешевский, заместитель директора ИКИ РАН И.В. Чулков и начальник отдела Госкорпорации «Роскосмос» В.В. Ворон.

В рамках заседания были представлены доклады заместителя генерального директора — генерального конструктора М.Б. Мартынова и руководителей проектов по темам: «Состояние работ по проектам «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс-1», «Луна-Ресурс-1» (ОА) Сроки запусков», «Выбор места посадки КА «Луна-Глоб», «Вопросы применения серийных двигателей в составе двигательной установки КА «Луна-Ресурс-1»(ОА)», а также по вопросам организации высокоскоростной радиолинии, определения требований и концепции миссии второго КА «Луна-Ресурс-1», уточнения состава и порядка подготовки наземных станций для управления КА.

По итогам совещания подготовлено решение Совета главных конструкторов.

Справка по проектам «Лунные программы»:

Луна-25 (КА «Луна-Глоб») — миссия: Технология полярной посадки, начало изучения Южного полюса Луны — год запуска – 2019.

Луна-26 (КА «Луна-Ресурс-1» ОА) — миссия: Глобальный обзор и разведка лунных ресурсов — год запуска – 2020.

Луна-27 (КА «Луна-Ресурс-1») — миссия: Изучение реголита и экзосферы на Южном полюсе Луны- год запуска – 2021.

Луна-28 (Проект «Луна-Грунт») — миссия: Доставка на Землю лунного полярного грунта — год запуска – 2024.

Приоритетным направлением деятельности НПО им. С.А. Лавочкина является программа по исследованию Луны. Возобновление интереса ученых к Луне связано с тем, что российский прибор LEND, установленный на борту американского зонда LRO, обнаружил признаки существования воды в приполярных областях естественного спутника Земли.

Принятая стратегия по реализации отечественной программы исследования и освоения Луны автоматическими космическими аппаратами до 2025 года состоит из четырех основных этапов.

Первый этап программы, запуск которого запланирован в 2019 году, предусматривает создание малоразмерной демонстрационной посадочной станции «Луна 25» (Луна-Глоб) с сокращенным составом научной аппаратуры, которая должна обеспечить отработку базовых технологий мягкой посадки на поверхность Луны.

В 2020 году к Луне отправится орбитальный космический аппарат «Луна-26» (Луна-Ресурс ОА). Данный спутник будет функционировать на окололунной круговой полярной орбите высотой 200 км около года. Задачами космического аппарата на этом этапе станут сбор и передача на Землю информации с посадочной станции, а также проведение научных исследований комплексом научной аппаратуры для дистанционного исследования Луны. В течение этого года КА будет дважды переводиться на несколько суток на орбиту с пониженным перицентром (порядка 50 км) для проведения детальных исследований поверхности Луны. Далее космический аппарат будет переведен на орбиту с высотой 500-700 км, на которой будет реализован астрофизический эксперимент ЛОРД, нацеленный на изучение космических лучей и нейтрино ультравысоких энергий.

А ещё через год (в 2021 году) на южный полюс Луны будет отправлен посадочный аппарат «Луна-27» (Луна-Ресурс ПА) с криогенной глубинной бурильной установкой. Данный аппарат будет оснащен системой высокоточной и безопасной посадки, что позволит существенно повысить точность посадки (до 3 километров), и тем самым улучшить возможность выбора предпочтительного места проведения научных исследований.

В рамках четвертого этапа в 2024 году на Луну планируется отправить автоматическую космическую станцию «Луна-28» (Луна-Грунт) с грунтозаборным устройством, техническими средствами забора и термостатирования образцов грунта и системой доставки образцов на Землю для дальнейших исследований.

http://www.laspace.ru/press/news/events/20160408SGKLunnaya_programma/

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Египтянин пишет: Л..

Египтянин пишет:

Луна-25 (КА «Луна-Глоб») — миссия: Технология полярной посадки, начало изучения Южного полюса Луны — год запуска – 2019.

Мне только одно интересно — а когда в 2019 году не будет ни запуска, ни модуля, ни носителя — хот кого нибудь за это расстреляют?

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: ни м..

Виталий пишет:

ни модуля, ни носителя — хот кого нибудь за это расстреляют?

Виталия и расстреляют.

Виталий кого нибудь расстреляли за то что вся советская марсианская программа накрылась медным тазом?

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

В рамках темы. Раке..

В рамках темы.

Ракета-носитель тяжелого класса "Ангара А5В" должна отправить космический корабль на орбиту Луны во второй половине 2020-х годов. В ближайшем времени "Роскосмос" представит ее проект на утверждение Владимиру Путину.

Ранее сообщалось, что "Роскосмос" планирует использовать "Ангару" в лунной экспедиции. Для этого будет проведены четыре пуска. Сначала "Ангара А5В" стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром. Вторым запуском на орбиту выводится еще один буксир, он стыкуется с посадочным лунным модулем, после чего они направятся на лунную орбиту. Третьим пуском на орбиту выводится основной космический корабль с экипажем и последним, четвертым — еще один межорбитальный буксир для стыковки с пилотируемым транспортным кораблем.

"Научно-технический совет "Роскосмоса" рассмотрел и поддержал проект по созданию ракеты-носителя "Ангара А5В", В ближайшее время проект будет представлен президенту России для утверждения", — цитирует пресс-службу госкорпорации издание.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

dim999 пишет: У Вас..

dim999 пишет:

У Вас есть идеи по поводу моногруза 50-70 тонн в ближайшее время? Флаг на Луне в 4 пуска 5В дешевле обойдётся

Во-первых Темнейший что-то там вякал насчет Луны. Для Луны нужна "Федерация" Которая в лунном варианте, без посадочного модуля весит 16 тонн. Ангара А5В в принципе 16 тонн потянет? Паспортно для ГСО там вроде 12 тонн всего. Или как — отдельно обитаемый отсек, отдельно приборный, а потом занимаемся цирком со стыковками?

Во-вторых, понятно что из Большого Космоса Россия ушла, чай не 70е года, но все же хотелось бы чтоб наши и АМС запускать начали. Там масса обычно небольшая, но разгонники довольно тяжелые

В-третьих атомный буксир, ныне уже увы прикрытый. А кстати могла бы быть очень интересная и перспективная штука.

В-четвертых если говорить о лунной базе или марсианской экспедиции — тот тут без супертяжа не обойтись

Ну и вообще по Ангаре. Работу на Ангарой начали в 1994 (ну или в 1997), обещали сорок бочек арестантов, обогатили Инет-тусовку термином "константа", потратили то ли 5, то ли 7 ярдов баксов — в сухом итоге после 22 (или 19) лет работы имеем один запуск Ангары 1.2ПП и целых два запуска Ангары А5. Во всех случаях никакой полезной нагрузки не выводилось, у 1.2 полет был вообще суборбительный, у А5 — массо-габаритные макеты

На сейчас мы имеем не сильно востребованный заменитель "Протона", типа более экологичный в случае аварии, но при этом вдвое более дорогой и по понятным причинам менее надежный. Ни Ангары 1 для легких спутников, ни Ангары 3 — как замену Союзу, ни тем более тяжа и супертяжа мы не увидели

Не к ночи помянутый Маск. Начал в 2002 что ли. Запустил Фалкон 1. Продемонстрировал возможности сделать ракету и отработал двигатель. Получил финансирование. На всю разработку затратил то ли 1.200 млн, то ли полтора ярда (я в курсе что деньги там были в основном НАСАвские). В результате через 14 лет имеем заброшенный легкий носитель, отработанный носитель в классе "Протона" в ТРЕХ модификациях, 23 запуска из которых один аварийный (где вы нашли два не понимаю, в 2012 основную программу они таки выполнили) и начиная с 2016 программу по полтора десятка запусков в год. Ну и перспективу что Маск все же сделает Фалкон Хэви. У него фактически получились те УРМ, которые нам уже 20 лет обещают хруники.

Только мне кажется эта ситуация немножко неправильной?

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Гы. Великий Маск и К..

Гы. Великий Маск и Ко вроде признали, что то что у них садиться для повторного использования не годиться. А только в металлолом. Ну предсказуемо чо

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет: Гы. Вели..

Den пишет:

Гы. Великий Маск и Ко вроде признали, что то что у них садиться для повторного использования не годиться. А только в металлолом. Ну предсказуемо чо

Сейчас придёт Че и споёт про http://yandex.ru/video/search?text=навстречу%20утренней%20заре%20по%20ангаре&path=wizard&parent-reqid=1463486161151066-827119937713585092500590-sas1-5640&filmId=LvWoGUpDUXI

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Великий ..

Den пишет:

Великий Маск и Ко вроде признали, что то что у них садиться для повторного использования не годиться. А только в металлолом. Ну предсказуемо чо

Повторно запустить не получится — дайте денег на новую!!

Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели

dim999
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Виталий пишет: Ну и..

Виталий пишет:

Ну и вообще по Ангаре. Работу на Ангарой начали в 1994 (ну или в 1997), обещали сорок бочек арестантов, обогатили Инет-тусовку термином "константа", потратили то ли 5, то ли 7 ярдов баксов — в сухом итоге после 22 (или 19) лет работы имеем один запуск Ангары 1.2ПП и целых два запуска Ангары А5. Во всех случаях никакой полезной нагрузки не выводилось, у 1.2 полет был вообще суборбительный, у А5 — массо-габаритные макеты
На сейчас мы имеем не сильно востребованный заменитель "Протона", типа более экологичный в случае аварии, но при этом вдвое более дорогой и по понятным причинам менее надежный. Ни Ангары 1 для легких спутников, ни Ангары 3 — как замену Союзу, ни тем более тяжа и супертяжа мы не увидели

http://vtbrussia.ru/tech/tri-fakta-ob-angare/

Первоначальный замысел строился на заделе, осташемся от советского шаттла. По сути, это был уменьшенный вариант сверхтяжелой «Энергии». В конце 90-х стало ясно, что такая ракета стране не нужна. Тогда-то и появилась идея модульного принципа: создать серию ракет-носителей различной грузоподъемности на основе универсального ракетного модуля УРМ.
Но главная причина задержки состоит в том, что до 2006 года на создание «Ангары» было выделено меньше 4% запланированных средств. Процент выполненных работ был соответствующий. Полноценное финансирование началось только в начале 2006 года, и уже через три года УРМ-1 был запущен в качестве первой ступени южнокорейской космической ракеты «Наро».
Отодвинул сроки старта и мировой кризис 2008 года. В принципе, к 2010 году ракета уже была готова к испытаниям, но пускать ее было неоткуда. Строительство стартового комплекса в Плесецке на космодроме «Северный» в 2009–2010 годах практически остановилось.

Виталий пишет:

Для Луны нужна "Федерация" Которая в лунном варианте, без посадочного модуля весит 16 тонн. Ангара А5В в принципе 16 тонн потянет? Паспортно для ГСО там вроде 12 тонн всего. Или как — отдельно обитаемый отсек, отдельно приборный, а потом занимаемся цирком со стыковками?

https://geektimes.ru/post/274280/

http://zelenyikot.livejournal.com/46408.html

И не 1960-е чай, какие проблемы со стыковками?

Виталий пишет:

Во-вторых, понятно что из Большого Космоса Россия ушла, чай не 70е года, но все же хотелось бы чтоб наши и АМС запускать начали.

Куда и нафига?

Виталий пишет:

В-третьих атомный буксир, ныне уже увы прикрытый. А кстати могла бы быть очень интересная и перспективная штука.

Знакомый с ситуацией руководитель одного из предприятий Роскосмоса пояснил, что научно-исследовательские работы по ядерному двигателю будут продолжаться, но их финансирование, возможно, будет переведено в закрытую часть ФКП-2025, в рамках которой реализуются военные программы. Идею перевода работ в закрытую часть собеседник «Известий» объяснил острой реакцией американских коллег на разработку ядерных средств для космоса.
В департаменте коммуникаций госкорпорации «Росатом» отметили, что НИКИЭТ выполняет свою часть работ по проекту в рамках выделенного ранее финансирования и полностью укладывается в график, по которому в этом году должна состояться защита технического проекта реакторной установки.
Директор Центра Келдыша Анатолий Коротеев отметил, что Роскосмос пока не информировал его об отказе от опытно-конструкторских работ по теме ядерного двигателя.
— Если Роскосмос направил такой вариант ФКП на согласование, то пусть он ее согласовывает. Но мы продолжаем работы в рамках проекта, одобренного комиссией при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, — говорит Коротеев. — Этот проект рассчитан до 2018 года, по нему мы имеем финансирование, и плакаться раньше времени я оснований не вижу. Будет ли ядерная тематика в итоговом варианте ФКП-2025 — это еще вопрос. Но проект обсуждался на очень высоком уровне, и нам было рекомендовано ускорить работы, а о том, что деньги заберут, речи не было. Да, есть очень много трудностей по ходу реализации данного проекта, но финансовых проблем я пока не вижу.

http://izvestia.ru/news/590819#ixzz48w5AcL79

Виталий пишет:

В-четвертых если говорить о лунной базе или марсианской экспедиции — тот тут без супертяжа не обойтись

Оно когда ещё будет? Ну и вопрос "зачем" остаётся, бо отдачи кроме флаговтыка ни там ни там пока не предвидится.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Макаронный монстр Ил..

Макаронный монстр Илона Маска

Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).

Сначала скучно.

Ракетостроение, как отрасль машиностроения, вбирает себя знания и технологии металлообработки, материаловедения, приборостроения, математического моделирования, дефектоскопии и проч., каждый писк в этой индустрии защищён патентами, зачастую зонтичными, все детали, узлы и изделия многократно испытываются на сверхдорогостоящих стендах, со своими требованиями, ограничениями, допусками и посадками, эти знания накапливаются годами и десятилетиями, весь этот комплекс стоит даже не сотни миллиардов, но триллионы долларов, государственные триллионы, триллионы из кармана американского народа.
Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.

Для этого вы:
— нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,
— нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,
— регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),
— сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА,
— проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?),
— вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться «копать», иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа,
— вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой),
— вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они «куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор»,
— но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА),
— и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы.

Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены.
Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.
Какие же?
Это геостационарная орбита, куда надо «вешать» спутники.
Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?).
Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников — несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).
Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.
Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.

Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» — а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры… но вся подлость ещё не закончилась.

Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу).
Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге??

И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра. ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.
Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью «Мерлинами» и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.

Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность «макаронины» длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость первой ступени этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 55 метров, — и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать «ноги». Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм «ног», на каждый лишний килограмм «макаронины» — вам нужно дополнительное топливо и кислород. Факиншит. Рили факиншит.

Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода — так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки — при этом о цене такой технологии вы молчите — это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы — вам надо служить "макаронному богу" и физическим законам планеты Земля. Но вы же владелец Америки. У вас болит голова. Ваш клоун прыгает по всем СМИ, а вас спрашивают коллеги из Комитета: «Слушай, Билли, приятель, ну, как там, с дивидендами?»
Неудобно перед пацанами. И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса). Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.
Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.

А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки — и снова работать на сверхперегрузках.
И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.
А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования — непригодна для повторного пуска.
Oh fucking shit...

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1128071823923229&id=100001612675483

... прекрасно я щетаю. Где же коллега Че с его "триумфом звездолетов Земли"?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет: ... прек..

Den пишет:

... прекрасно я щетаю. Где же коллега Че с его "триумфом звездолетов Земли"?

Ау, свидетели святого Маска, где Вы.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Кто бы мог подумать!..

Кто бы мог подумать!

SpaceX признала невозможность повторного запуска ступени Falcon 9

Основатель аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск признался в своем твиттере, что в результате в целом успешной посадки первой ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане она все же понесла серьезный ущерб, пишет The Florida Today.

По словам Маска, ракета не в той форме, чтобы ее повторно использовать, но она послужит сравнительным образцом для последующих.

Посадка первой ступени произошла 6 мая 2016 года после вывода на геопереходную орбиту японского спутника связи JCSAT-14.

Спустя почти девять минут первая ступень на высоте около одного километра над местом посадки стала тормозить, задействовав три своих двигателя, чтобы за три секунды погасить скорость около 500 км/ч.

В SpaceX ранее называли попытку посадки первой ступени экспериментальной и не рассчитывали на успех в связи с высокой скоростью приземления, однако посадка в целом, как ранее признавали, прошла успешно.

В момент отделения первой ступени от второй ее скорость составляла 8400 км/ч; такая скорость требовалась для того, чтобы вывести телекоммуникационный спутник на орбиту, находящуюся на удалении 35,5 тыс. км от экватора. В связи с этим Falcon 9 при входе в атмосферу нагрелась в пять раз больше предыдущей ступени. Для сравнения, скорость первой ступени, впервые успешно севшей на баржу в апреле 2016 года, составляла на более низкой орбите 6500 км/ч.

В настоящий момент в ангаре SpaceX хранятся три побывавших в космосе первых ступени Falcon 9, но ни одна из них пока не использовалась повторно. Компания тем не менее намерена запустить еще раз ракету, приземлившуюся в апреле.

Перед инженерами встал вопрос обеспечения надежной теплозащиты, для того чтобы ракета после будущих запусков могла вернуться в приемлемом состоянии и обойтись без длительного ремонта.

SpaceX рассчитывает, что возврат первой ступени после запуска удешевит стоимость доставки грузов на орбиту. Эти ожидания связаны с тем, что стоимость самой ракеты во много раз превышает стоимость топлива, которое она использует. Между тем для многоразового успешного использования необходимо добиться мягкой посадки ступени.

Следующий запуск Falcon 9 с выводом телекоммуникационного спутника Thaicom 8 запланирован на 26 мая с мыса Канаверал, первую ступень будут также встречать на плавучей платформе в море.

http://www.interfax.ru/world/508756

Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

https://pbs.twimg.co..

Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

Большие поздравления..

Большие поздравления поклонникам Маска — Че Бурашке и Виталию.

Поздравляю вас с очередной посадкой на Баржу.

Смотрел. Понравилось. Суперски.

Особенно момент посадки. Вот ничего не было, вот картинка пошла кубиками, вот уже стоит.

Коллеги может купите Илончику нормальные телекамеры?

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Египтянин пишет: Бо..

Египтянин пишет:

Большие поздравления поклонникам Маска — Че Бурашке и Виталию.
Поздравляю вас с очередной посадкой на Баржу.

Для сведения йунных пропагандонов — основное обещание Маска было снизить цену запуска до "меньше Протона". Что он с успехов выполнил уже давно. ILS совсем по независимым причинам уронила цену почти в два раза, со 100 млн, до 55.

Так что да, \ помимо успешной посадки Фалкон таки вывел тайский спутник связи на ГПО.

А все фишки с многоразовостью — это похоже личная заморочка Маска. Но нельзя не отрицать что работу в этом направлении он ведет достаточно успешно. И как бы не особо стесняется признаваться в косяках.

Ах да, отсутствие качественного ролика через пару часов после старта — это конечно дичайший косяк Маска... Верю.

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий А где Че. ..

Виталий А где Че. Для комплекта впечатлений не мешало-бы потоптаться и по Ангаре.

Или сам справишься — а

йунный пропагандон

А Маск так и говорил — вот прям с завтра на послезавтра у меня цена будет ниже чем у Протона.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Египтянин пишет: А ..

Египтянин пишет:

А Маск так и говорил — вот прям с завтра на послезавтра у меня цена будет ниже чем у Протона.

Почти.

В конечном счёте, я верю, что цена выводимой на орбиту полезной нагрузки в 500 USD/фунт и меньше вполне достижима

Пока у него где-то вдвое дороже. Но уже ниже чем у Протона на начало века

Египтянин пишет:

Для комплекта впечатлений не мешало-бы потоптаться и по Ангаре.

Так с этой задачей успешно справляются Роскосмос и хруники. Я им не конкурент. У Маска за 5 месяцев 2016 — 5 запусков. Все успешные. У "Ангары" с декабря 2014 — ни одного. Планы на запуск в 2016 уже сорваны и максимум что обещают — это начало 2017 года.

Пример успешной конкуренции, чо.

И это, милейший. Я с вами на бруденшафт не пил и овец не пас.

Египтянин
альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: И эт..

Виталий пишет:

И это, милейший. Я с вами на бруденшафт не пил и овец не пас.

Виталий и вам следовало бы следить за своим языком, а то складывается впечатление вы как раз и занимаетесь выпасом овец. Милейший.

Виталий пишет:

йунных пропагандонов -

Виталий пишет:

Так с этой задачей успешно справляются Роскосмос и хруники. Я им не конкурент. У Маска за 5 месяцев 2016 — 5 запусков.

Одиннадцать.

Виталий пишет:

У Маска за 5 месяцев 2016 — 5 запусков.

У Илона до конца года (семь месяцев) ещё 16 запусков. Поглядим как он выполнит своёплановграмодьё и вернёмся к разговору о сорванных сроках к новому году. Милейший.

Виталий пишет:

Пока у него где-то вдвое дороже. Но уже ниже чем у Протона на начало века

А можно циферками подкрепить это смелое утверждение. Когда Маск брал за вывод геостационара меньше 25-ти миллионов за рейс. Милейший.

Ответить