Олег Невещий пишет:
Только в случае неудачи аэропланов, иначе, как и в реале, не выдержат конкуренции (+ низкая надежность)
Напротив.
Преимущества
Большие грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов.
В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов. (Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.)
Дешевизна перевозок, особенно крупногабаритных и массивных грузов. Меньший, чем у вертолётов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полёта в расчёте на пассажирокилометр или единицу массы перевозимого груза.
Размеры внутренних помещений могут быть очень велики.
Длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями.
Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землёй (что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра).
Что могло бы быть? Посмотрим современные проекты.
[HTML_REMOVED]http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/10/05/173200.html<\/u><\/a>
[HTML_REMOVED]http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/05/24/155500.html<\/u><\/a>
Но меня больше впечатлил наш проект
[HTML_REMOVED]http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/0/1938<\/u><\/a>
13 ноября 2008 г. летающая радиоуправляемая модель ЛААС длиной 2,6 м с электродвигателями была продемонстрирована в Государственном геологическом музее РАН им. В.И. Вернадского на открытии выставки, посвящённой VI съезду геологов России. Эта модель, внешним видом похожая на дирижабль с самолётными крыльями, летала более часа в зале длиной более 30 м, шириной около 15 м и высотой более 5 м и многократно выполняла следующие маневры:
— вертикальные взлёты с горизонтальной площадки и посадки;
— зависание и развороты на месте;
— переход в горизонтальный полёт;
— посадки на наклонные площадки (30о) и взлёты с них;
— подход и зависание у стены;
— отход от стены (задним ходом);
— полёт «змейкой» между колоннами;
— «аварийное» снижение и посадки;
— устойчивость горизонтального положения — «неваляшка»;
— точность зависания по XYZ и посадок (± 5 см);
— малый расход энергии (аккумулятор).
Скорость достигает 300-500 км/ч.!