Полузащитник человека труда Игорь Холманских ¶
В Свердловской области одновременно проходят четыре акции протеста трудящихся. И вот-вот может начаться пятая. Объявили голодовку рабочие АМУРа и метзавода в Верхней Синячихе, не вышли из забоя шахтеры «Красной Шапочки», собирают тысячные митинги трудящиеся Краснотурьинска, готовятся выйти на улицу жители Североуральска. Такого всплеска протестной активности рабочих не было давно, и если судить по количеству бастующих и голодающих, Средний Урал словно вернулся в 1990-е. Горькая ирония ситуации в том, что все это происходит в зоне ответственности полпреда Игоря Холманских, который всю свою короткую чиновничью карьеру обещает защищать «людей труда».
Казалось бы, нарастание кризисных явлений и экономические проблемы свердловских предприятий – самый момент, чтобы лидер «Движения в защиту человека труда» полпред Игорь Холманских проявил себя, превратил свою абстрактную организацию в реальную политическую силу.
А что делает Игорь Холманских?
Если судить по его официальному сайту, вообще ничего. Самая свежая новость на веб-странице полпредства датирована 22 августа и рассказывает о тюменской конференции движения «В защиту человека труда», на нем движение поддержало 23 кандидата на выборы в местные органы самоуправления. Среди этих 23 были всего двое рабочих, остальные – менеджеры, начальники, директора.
О других событиях из жизни Игоря Холманских рассказывали СМИ.
Накануне Игорь Рюрикович встретился с лидером группы «Чайф» Владимиром Шахриным и обсудил с ним перспективы фестиваля «Старый новый рок», а также актуальные вопросы развития хоккея на траве. «Так, на встрече была достигнута договоренность об оказании всемерной поддержки уральским спортсменам и координации усилий всех уровней отраслевых спортивных организаций, для создания инфраструктуры хоккея на траве в регионе», — сообщали информагентства.
Другим важным шагом Игоря Холманских была инициатива по возрождению звания Героя Труда. Это именно то, что сегодня больше всего волнует шахтеров СУБРа и рабочих БАЗа. По поводу этой инициативы разумно высказался политолог Константин Киселев, пояснивший: режим создает симулякры социального статуса, подменяет реальные преимущества (образование, деньги, социальные лифты и т.п.) виртуальными: медальками, наградами, членством в партии и иллюзией приближенности к власти.
Собственно, этим публичные действия Игоря Холманских исчерпаны. Мы, конечно, не знаем: возможно, он не может заснуть ночью в своем коттедже в Малом Истоке, переживая за рабочих из Верхней Синячихи. Может быть, ходит из угла в угол по своему просторному кабинету во дворце-резиденции и ломает голову над тем, как спасти шахтеров СУБРа. Но он не едет ни в Синячиху, ни в Североуральск, его нет на митингах в Краснотурьинске, с ним не разговаривали голодающие на АМУРе. Игорь Холманских, правда, не замалчивает проблему: один раз он высказался в поддержку рабочих БАЗа, заявив, что ни он лично, ни его патрон Владимир Путин не оставят трудящихся в беде. Сделано это было в помпезном зале Горного университета, носящем название «Царского зала». Это помещение украшено портретом императора Николая II, история которого – урок для власти: недооценивший надвигающуюся угрозу правитель печально закончит свои дни.
Пока чиновники деликатничают и расшаркиваются друг перед другом, ждут звонка со Старой площади и мучительно составляют «официальное заявление», голодающие в Верхней Синячихе официально заявили о своем недоверии Путину. Те самые уральские рабочие, на поддержке которых Владимир Путин построил свою компанию, официально отвернулись от президента. И это понятно: он обещал им стабильность, а ситуация становится все хуже и жизнь все тяжелее.
Зато наш хоккей на траве, будьте уверены, чувствует себя прекрасно!
Books Should Be Free