Поп из театра Виктюка или Новый фильм Хотиненко ¶
Естественно, начинается всё с заставки «Православная энциклопедия». Затем идут «Газпром» и «Ренова», а после радостно сообщается «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации» (странно, что не написали с большой буквы слово «поддержки»).
Первые кадры – немецкая хроника с нашими пленными. Как известно, немцы старались для такой хроники подбирать наиболее уродливые лица – видимо, такими же критериями руководствовались и «Газпром» с министерством культуры. И всё это под «Хор рабов» из «Набукко» — надо полагать, что другого населения ни «Газпром», ни «Ренова» в 1941 году не представляют.
Гнусная сталинская действительность глазами мухи – это несомненная режиссёрская находка!
Не успел зритель опомниться от этого и последующего выговора попа мухе за непочтительность к изображению старца Зосиму Финикийского, как следует новый мощный ход – еврей Моисей, пришедший к попу с просьбой образумить дочь от принятия православия!!
Ну и естественно, в деревне нет никаких признаков колхоза. Точно также и начало войны показано лишь проезжающим через деревню одиноким БТ-5 и танкистом, выбегающим за благословением!
Зато когда в село входят немцы, девицы встречают их цветами – ну как же, освободители пришли!
Местные латыши, которых не было видно до войны, встречают немцев хлебом-солью (почему не пирожками с салом?). Несколько позже русские дети (уже в другой деревне) приветствуют оккупантов радостными криками «Немцы едут! Ура, кино будет!».
Хорошо звучат слова немцев про знамя с портретом Ленина: «Das ist ihre Furer — Lenin».
Не успели войти в село немцы – как поп получает письмо от владыки Сергия из Риги. Судя по всему, Неясно только, пересекло ли письмо линию фронта, если Сергий писал из ещё не оккупированного города, или же кто-то из немцев был столь любезен, что передал корреспонденцию?
Немецкий офицер рассказывает Сергию как воевал за царя, потом за Деникина, а теперь – за Гитлера (вот тут не могу не согласиться с Хотиненко-творцом – врагов нашей Родины он перечислил очень точно и уместно). Веселит только, что потом этот офицер «вернулся в Восточную Пруссию и дослужился до полковника» — видимо, ему была зачтена служба в императорской и белой армиях, да и кадр был настолько ценный, что немцы при 100-тысячном рейхсвере вынужденные отправлять боевых офицеров на службу в полицию, взяли его в обход своих собственных.
Не менее интересно и то, что поп начинает красить купол отведённой церкви, не сняв с него пятиконечную звезду, водружённую туда вместо креста. Да и попадья с достойным настоящей христианки смирением принимает известие о расстреле немцами евреев в селе Тихое: расстреляли нехристей – и хрен с ними! И естественно, тварец не мог не сказать (пусть даже устами русско-немецкого полковника, который у него герой положительный) про два миллиона пленных и про неподписанную Женевскую конвенцию.
А уж как отвратителен в трактовке Хотиненко солдат-окруженец, убивающий так трогательно молящего о пощаде немецкого мотоциклиста!
Дети-беженцы из Ленинграда на оккупированной немцами территории – это тоже пять баллов! Такие далеко пойдут, раз сумели пробраться через немецкие боевые порядки.
Ну а в конце, как и положено в фильмах демократической России, попа забирают гады-чекисты.
Ну а если всё начиналось с музыки Верди, то ничего удивительного, что закончилось под бодрую песню «Boney M»!
Жаль только, что в фильме не раскрыта тема парусных немецких танков как у Михалкова – ведь выход обоих фильмов приурочен к одной дате и сделаны они явно по одному заказу.
Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели