Председатель правления Центробанка Германии Тило Саррацин оказался под огнем критики со стороны партийных лидеров, членов правительства и первых лиц иммигрантских общин, которые обвиняют его в разжигании национальной розни и ксенофобии. Поводом к этому послужила его книга "Германия: самоликвидация", отрывки из которой опубликованы на прошлой неделе. В интервью, выложенном на сайте еженедельника Focus-Online, Саррацин отвергает все упреки и отстаивает собственную точку зрения на процессы интеграции.
Саррацин считает, что нельзя судить о книге по отдельным цитатам: прежде чем подвергать ее критике, с ней стоит ознакомиться. И хотя он рисует будущее Германии как преимущественно мусульманской страны, Саррацин подчеркивает, что это "не прогноз, а модельный расчет".
В настоящее время доля мусульман среди населения Германии составляет около 5%, однако среди женщин в возрасте от 15 до 34 лет их уже 6,5%, причем на долю этой группы приходится 13,5% всех рождений в стране.
Модель Саррацина построена на условии умеренной иммиграции, но при этом, уверен он, нельзя сбрасывать со счетов падение рождаемости среди немцев, которое продолжается уже 40 лет. Поэтому он приветствует иммиграцию как российских немцев, так и выходцев из стран Восточной Европы и Дальнего Востока. Тем не менее, основной приток мигрантов наблюдается из Турции, а также с Ближнего Востока и из Северной Африки. Этого, по мнению Саррацина, достаточно, чтобы в будущем большинство населения стало мусульманским.
Провокационный стиль, использованный автором книги, — это средство сделать проблему "наглядной и понятной", а также вызвать читательский интерес. Но Саррацин уверен, что он "никого не оскорбляет и ни на кого не клевещет".
Источник: Focus (ФРГ)
[HTML_REMOVED]http://www.inopressa.ru/article/30Aug2010/focus/muslim.html<\/u><\/a>[HTML_REMOVED]
Книге бывшего главного финансиста Берлина и члена СДПГ Тило Саррацина (Thilo Sarrazin), едва успевшей выйти из печати, уже уготована судьба бестселлера.
«Я Пастернака не читал, но осуждаю», – заявил когда-то в «Литгазете» один экскаваторщик, прославив тем самым не только этот писательский орган, но и всю страну. Фраза даже вошла в пантеон крылатых выражений, вроде родившегося позднее: «В СССР секса нет». Никто, кроме работников мюнхенского издательства DVA (Deutsche Verlags-Anstalt), полностью не читал и новое произведение Саррацина, которое можно перевести как «Германия самоликвидируется» («Deutschland schafft sich ab. Wie wir unser Land aufs Spiel setzen»), но тем не менее поднявшаяся волна осуждения имеет под собой достаточно оснований.
Судя по попавшим в прессу развёрнутым цитатам из этой книги, ничего нового, по сути, автор там не сказал. Его по-прежнему занимает «избыток» иностранцев в стране, которые ничего, кроме вреда, по его мнению, ей не приносят.
Особенно достаётся туркам и марокканцам, да и вообще мусульманам, в которых он видит сплошных иждивенцев, которые, вместо того чтобы работать, только тем и занимаются, что производят на свет новых «девочек-в-платочках». Торговля овощами – не в счёт. Расплачивается же за эту однобокую «демографию» немецкий налогоплательщик. Кроме того, от такого неудобоваримого количества мусульман, по мнению автора, страна глупеет.
«Если мы не будем управлять притоком (мигрантов), результатом станет изменение нашей культуры, нашей цивилизации и нашей ментальности, причём в таком направлении, которого мы совсем не желаем», – пишет Саррацин.
В соответствии со своей бухгалтерской профессией он подсчитал, что если дело и дальше так пойдёт, то через каких-то 80 лет немцы станут национальным меньшинством в собственной стране. Или уже не в собственной?
Принято считать, что люди, чья профессия связана со столбцами сухих цифр, в обычной жизни не отличаются обилием эмоций, которых у них не больше, чем у арифмометра. Иное дело Тило Саррацин. Эмоций у него по любому поводу хоть отбавляй. Про таких говорят – в каждой бочке затычка. Ну какое ему, казалось бы, дело до того, кто лучше учится – берлинские или баварские школьники! Но пламенный бухгалтер Саррацин не удержался и обличил столичных детишек в тупости. Взволновала его и излишняя округлость талии у некоторых безработных – для них он составил специальную диету, чтобы не обжирались. Заодно посоветовал теплее одеваться, а не тянуть с государства деньги на отопление. Впрочем, досталось и его брату-чиновнику – за бестолковость.
Но всё же главным объектом критики Саррацина остаются иностранцы. Между прочим, предки его – французские гугеноты, спасавшиеся в Германии от преследования, а сарацинами в Старом Свете и вовсе называли… мусульман. Забавно, но подобная «наследственность», в его же понимании, нисколько не помешала ему заявить: «Я чувствую себя очень немецким!» «Очень немецкий» Саррацин не прочь покопаться в генах. Правда, не в собственных, а в еврейских. «Все евреи имеют определённый ген, который их отличает от других», – установил он. В Третьем рейхе он наверняка получил бы за такое открытие орден. А то тогдашним борцам за расовую чистоту приходилось ограничиваться примитивными измерениями черепа и осмотром гениталий на выявление обрезания. Кстати, во время своей пресс-конференции на вопрос одного журналиста, не является ли его книга спорной хотя бы из-за тяжёлого прошлого Германии, он заметил: «Это хорошо – ничего не забывать. Не нужно забывать и Тридцатилетнюю войну». В зале прошёл ропот: речь-то ведь шла о Холокосте!
«Его позиция не имеет ничего общего с социал-демократической политикой интеграции», – заявил глава берлинской СДПГ Михаэль Мюллер (Michael Mller), отметив, что непреодолимое стремление к провокациям толкает бывшего сенатора на «всё более сомнительные и человеконенавистнические высказывания». Руководство СДПГ приняло решение о проведении расследования в отношении Саррацина, а Bundesbank публично дистанцировался от его высказываний. Правда, об увольнении речь не идёт. Да и вряд ли оно возможно. Как заявил глава Федерального объединения судей по трудовым спорам Йоахим Феттер (Joachim Vetter): «Основанием для увольнения могли бы послужить серьёзные служебные ошибки», но никак не высказывания личного характера, не имеющие отношения к его работе. Тем не менее министр обороны Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) высказал сомнения в пригодности Саррацина для дальнейшей службы в Федеральном банке: «Каждая провокация имеет свои границы. Эту границу он однозначно перешёл». Своё возмущение высказал и Центральный совет мусульман, назвав нашего бухгалтера воплощением «образа отвратительного немца».
С негодованием восприняла саррацинову «нетленку» канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel), о чём поведал её новый пресс-секретарь Штеффен Зайберт (Steffen Seibert). Глава социал-демократов Зигмар Габриель (Sigmar Gabriel), охарактеризовав некоторые пассажи книги Саррацина как «однозначно расистские», заметил: «Я не понимаю, почему он ещё хочет оставаться в нашей партии». А Центральный совет евреев Германии порекомендовал Саррацину вступить в более подходящую для него НДПГ, где его ждёт общение с «братьями по разуму». Кстати, те уже оценили позицию пламенного бухгалтера: глава гессенских неонацистов Йорг Кребс (Jrg Krebs) в письме Саррацину предложил «совместную политическую работу». К удивлению многих, в защиту Саррацина выступил известный еврейский публицист Хенрик Бродер (Henryk M. Broder), заявив: «Германия якобы любит инакомыслящих. Но неконформистские мнения немцам подозрительны. Отсюда эта охота на ведьм». Некоторого рода поддержку высказал Саррацину и Хайнц Бушковски (Heinz Buschkowsky, СДПГ), бургомистр берлинского р-на Neuklln, в котором особенно высок процент мигрантов. «Я считаю неверным уходить от тем, которые волнуют население, – сказал он – Тогда не нужно удивляться, если родятся новые хайдеры и вильдерсы (скандальные праворадикальные деятели. – Ред.)».
Будущий бестселлер вызвал бурную дискуссию на сетевых форумах, где авторы откровенно говорят то, чего не могут себе позволить скованные политкорректностью государственные мужи. Так, некий Geometretos на форуме Spiegel-Online целиком на стороне Саррацина: «Он абсолютно прав и должен основать новую партию – здравого смысла и открытых глаз». На другом форуме его сравнивают с Дон Кихотом и называют «жертвой охоты на ведьм». Всё это свидетельствует о том, что «не всё благополучно в Датском королевстве» по части интеграции. Другое дело, что тональность колокола, в который изо всех сил лупит Саррацин, может услаждать слух разве что праворадикальных популистов. Впрочем, это нисколько не смущает неистового бухгалтера. На этот счёт он выразился так: «Если я скажу, что земля круглая, а кто-то другой, кто мне морально отвратителен, со мной согласится, я же не буду утверждать тогда, что она квадратная. Я просто скажу: да, земля круглая, но ты всё равно мудак (Arschloch)».
Оригинал публикации: Русская Германия
[HTML_REMOVED]http://www.inosmi.ru/europe/20100909/162788900.html<\/u><\/a>[HTML_REMOVED]
Из Измайлово в Останкино меня быстро довез узбек на видавших виды «Жигулях». За 6 лет в Москве он хорошо научился объезжать пробки «огородами». Цветы для тещи я купил у пожилой таджички, а мороженое детям — у молодой. Тротуар у подъезда 16-этажного дома подметали, кажется, тоже таджики, и мусорные баки, вычистив мусоропровод, вывозили они же.
А вечером по какому-то каналу российского телевидения мне рассказали, как один работающий в Москве грузчиком узбек ограбил и чуть было не изнасиловал русскую девушку Наташу, которая возвращалась — нет, не с дискотеки, а со службы в церкви.
Московские парадоксы
Репортаж был банальным, явно тенденциозным, судя по качеству, не заказным, но, видимо, точно отражающим столичные парадоксы: гастарбайтеров из Центральной Азии, оказывающих городу и горожанам массу услуг, в Москве, мягко говоря, не любят. Люди даже весьма интеллигентные и просвещенные отзываются о них пренебрежительно: «Понаехали, мол, тут, заразу разносят, дурно пахнут, прохода не дают и генофонд портят».
Книга Тило Саррацина, если ее перевести на русский язык, имела бы и в Москве бешеный успех, но в отличие от Германии, скорее всего, не вызвала бы бурных протестов интеллектуалов и представителей политической элиты. В России ксенофобия уже давно стала почти салонным явлением.
В Германии страсти вокруг этой книги кипят уже третью неделю. Автор ездит по стране с чтениями, очно и заочно отстаивает свои тезисы в бесконечных ток-шоу. Немецкий федеральный банк (бундесбанк) пытается избавиться от Тило Саррацина — члена своего правления, Социал-демократическая партия Германии — отнять у него партийный билет. Одни читатели написали заявления в прокуратуру с требованием возбудить против автора уголовное дело по статье «Расизм и разжигание межнациональной розни», другие — завалили редакции газет и телекомпаний письмами. Тем не менее писем в поддержку Саррацина больше, чем критических.
Угроза демократии?
По результатам опроса, проведенного социологическим институтом Emnid, почти 20 процентов жителей Германии даже готовы проголосовать за новую партию, если ее возглавит скандальный публицист. Такая волна симпатий оказалась для представителей политической и интеллектуальной элиты Германии полной неожиданностью и взволновала их еще больше: «В стране, оказывается, полно расистов и шовинистов! Они вот-вот создадут праворадикальную партию! Демократия в опасности!»
На самом деле положительные отклики на книгу Тило Саррацина вовсе не касаются его отдающих расизмом высказываний о неких общих для тех или иных групп населения генах, о глупости и интеллекте, которые, якобы, передаются по наследству, о неспособности именно мусульман адаптироваться к жизни в немусульманских странах.
Большинство симпатизирующих Саррацину видят в нем человека, выражающего их тревоги в связи с появлением в некоторых немецких городах фактически параллельных социальных структур — турецких или арабских кварталов. Им (как и мне) не нравятся мигранты, которые даже во втором, а то и в третьем поколении не могут связно изъясниться по-немецки, не получают по этой причине приличного образования, не находят, соответственно, работы и оказываются в конце концов на шее у налогоплательщиков. То есть их тревожат явные дефициты в деле интеграции иммигрантов. Среди них, как, впрочем, и среди немецких «социальщиков», немало лентяев и иждивенцев. Но есть и объективные причины.
В тени немецкой истории
В 2000 году неимоверными усилиями правительство социал-демократов и «зеленых» сломило сопротивление консерваторов и либерализовало немецкий «средневековый» закон о предоставлении гражданства. Это была важная мера для интеграции иностранцев, но, увы, недостаточная. В остальном же адаптация иммигрантов к условиям жизни в ФРГ была пущена на самотек.
О по-настоящему острых проблемах не говорили ни на шумных интеграционных или исламских саммитах в ведомстве федерального канцлера, ни на партийных съездах, ни в телевизионных ток-шоу. Причина в том, что нацистские преступления, в частности Холокост, привели в послевоенной Германии сперва к вытеснению из общественной дискуссии определенных тем, а затем — к появлению целого ряда политкоректных табу.
В тени немецкой истории неприличным, как сморкаться в скатерть, считалось говорить о «палестинском лентяе» или, не дай Бог, «еврейском аферисте». В немецком политическом лексиконе есть даже вполне безобидные слова и названия, которые не положено употреблять только потому, что ими пользовались нацисты. В результате проблемы интеграции оказались загнанными вглубь.
Теперь о них заговорили снова и куда более откровенно. Хорошо, что катализатором острой и широкой дискуссии на эту тему стала (пусть и не бесспорная) книга, а не погромы общежитий для иммигрантов, как в начале 1990-х годов в Ростоке, или покушения на живущих в Германии африканцев. И в положительных откликах на книгу Саррацина, кстати, отнюдь не сквозит расизм или ксенофобия. Симпатизирующие ему не выходят на демонстрации с лозунгами «Иностранцы, вон из Германии!»
В отличие от москвичей, многие немцы, похоже, уже поняли, что без иммигрантов им не обойтись. Проблема не в их количестве, а в том, что среди них, увы, недостаточно высококвалифицированных специалистов, способных принести обществу реальную пользу. Но это дело поправимое, если в Германии учтут опыт других иммиграционных стран и забудут про гипертрофированную политкорректность.
Источник: Deutsche Welle (ФРГ)
[HTML_REMOVED]http://www.inoforum.ru/inostrannayapressa/bezimmigrantovgermaniyasamolikvidiruetsya/<\/u><\/a>[HTML_REMOVED]