Re: РПЦ и другие религиозные организации ¶
Иллариона за борт. Лепо.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
Иллариона за борт. Лепо.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
Den пишет:
Иллариона за борт.
А можно подробнее?
Можно. Митрополит Иларион (Алфеев) отстранён от управления Будапештско-Венгерской епархией, а также лишился всех других церковных должностей. Такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви, заседание которого прошло 25 июля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
rilian пишет:
А можно подробнее?
Там какой-то гейский шкандаль приключился с публичным выяснением отношений
Вроде бы анонсирован запрет УПЦ в августе. Всё на мази у ЗеЕрмака.
Румынов не пустили официально.
РумПЦУ не пригодилась
Сбываются наши худшие прогнозы относительно будущего Украинской Православной Церкви в случае принятия законопроекта №8371, направленного на запрет деятельности УПЦ. В ГЭСС отказали Румынской Патриархии в регистрации на территории Украины Румынской Православной Церкви Украины, сославшись на несоответствие таких планов церковным канонам! Говоря проще, государство не даст зайти на территорию Украины ни одной другой Поместной Православной Церкви, признавая здесь исключительное право ПЦУ ну и, возможно, Константинопольского патриархата.
В качестве "жеста доброй воли", циники из ГЭСС предложили Румынскому патриархату "благочестивый дерибан" румыно-язычных приходов УПЦ под контролем ПЦУ и в обмен на лояльность этой структуре. Другими словами, УПЦ осталась один на один с государственной машиной и это тот самый случай, когда буквально только лишь Бог сможет повлиять на ситуацию.
https://t.me/pravblog1/9967?single
Забавно, что у хохлов есть "Государственная служба этнополитики и свободы совести", лол
Рада приняла закон о запрете УПЦ.
ЗаЖОП в этот раз отсиделся в кустах
Голосование по фракциям:
СН – 173
ЕС – 25
Батьківщина – 17
Платформа за життя та мир - 1
За майбутнє – 9
Голос - 18
Довіра - 11
Відновлення України - 0
Внефракционные – 11
Сроки
9 месяцев отсрочки. Как будет работать принятый Радой законопроект, открывающий путь к запрету УПЦ?
Он вводит ограничения на связи украинских религиозных организаций с Русской Православной Церковью. В законопректе, как заявляется, прописаны критерии таких связей.
Согласно закону наличие (или отсутствие) связей с РПЦ будут определять Государственная служба Украины по вопросам этнополитики и свободы совести, руководство которой и было одним из идеологов запрета УПЦ. Поэтому Госслужба может наличие таких связей установить.
Если связи с РПЦ установлены, религиозной организации дается девять месяцев, чтобы их прервать.
"Мы даем определенный период в 9 месяцев для того, чтобы определиться, чтобы принять меры, чтобы отойти от Москвы. Если она этого не сделает - эта организация будет запрещена в Украине, она не может быть религиозной организацией», - рассказывал на выходных спикер парламента Стефанчук.
При этом "церковь, которую решили закрыть, сможет обжаловать это через суд", сообщал Стефанчук.
Документ вступает в силу через 30 дней после публикации.
Но в целом, как писалось выше, процесс запрета УПЦ начнётся (если власти его решат все ж таки запустить) только через 9 месяцев - в марте 2025 года. К тому времени в США уже будет новый президент и украинские власти к тому времени будут уже понимать, как он относится к теме запрета УПЦ (окружение Трампа настроено резко, например, против) и вообще к ситуации в Украине.
Реально вроде чуть побольше.
20 сентября условно вступление в силу, 20 июня 2025го истекут 9 месяцев.
К лету 2025го весьма возможно или ишак, или падишах
УПЦшный рупор "Перший козацький" в своём заявлении по этому поводу отражает те чудеса наивности и куколдизма, присущие украинскому этносу вне зависимости от политических и религиозных взглядов:
Решились. Убедили сами себя, что "подготовили общественное мнение" к тому, что распять Христа — нужное и справедливое решение. В интересах "национальной безопасности и духовной независимости" царства иудейского Украинской державы.
"Слуги Народа" распинают свой народ и его Церковь, предают Конституцию, предают всё, ради чего должно вообще существовать государство Украина: гарантировать права, свободы и интересы граждан.
Предают всё, ради чего сражаются украинские воины, когда умирают за Свободу, за свои семьи, за демократические ценности. За землю, где они, оказывается, не хозяева, а быдло бесправное.
Сегодня вы, нардепы, можете войти в историю как те, кто разом предал и уничтожил всё, чему обязаны служить.
Как величайшие злодеи и преступники в новой истории Украины.
Или напротив, можете сохранить образ человека и достоинство украинского государственного мужа, народного избранника.
Выбор — за вами.
Справедливая расплата, суд истрии и суд Божий — неотвратимы.
Смело идём в этот день, православные!
Правда земная и Божья с нами.
Оказывается, они только сейчас внезапно поняли, что в своей стране не хозяева, и воюют не за свободу и демократию. Настоящие хохлы из палаты мер и весов. Ещё и на русском этот пост написали, хотя большая часть постов в их тг канале на украинском. Видимо, решили, что русские им снова братья, и пожалеют — типичная хохляцкая стратегия на случай ахтунга. А ведь некоторые идеалисты из числа ревнителей Святой Триединой Руси реально ведь пожалеют, опираясь на Божьи заповеди, и будут способствовать возвращению блудного сына, который, если говорить за всех украинцев, особо и не горит желанием возвращаться, судя по тому, что большинству там вполне себе норм, что основной церковью будет ПЦУ.
Я же правильно понимаю, что оставшаяся "вна" на данный момент УПЦ – тоже еретики-раскольники, но проигравшие борьбу за власть другим местным химерам?
perefedya пишет:
Я же правильно понимаю, что оставшаяся "вна" на данный момент УПЦ – тоже еретики-раскольники, но проигравшие борьбу за власть другим местным химерам?
С нынешней УПЦ всё сложно. В отличие от ПЦУ и её предшественников (УАПЦ, УПЦ КП), УПЦ каноническая церковь, епископы и священники имеют преемство рукоположений, восходящее к апостолам. Они всё время пытались сидеть на двух стульях. Даже раскол у них - двусмысленный недораскол. Вроде заявили, что они сами по себе относительно РПЦ, но, с другой стороны, автокефальной (самостоятельной) церковью себя не объявили. РПЦ пока их раскольниками не объявляла.
Ну и люди (и епископы, и священники, и миряне) там разные, даже пророссийские (поминающие патриарха Кирилла) ещё остались, хотя украинские власти их пытаются выдавливать на территорию России путём арестов с последующими обменами.
gooodvin пишет:
Рада приняла закон о запрете УПЦ.
Они сделали это! Молодцы просто...
Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"
Сделал краткий пост по автокефалиям, взаимопризнаниям и некоторым другим нюансам.
От иноагентов занимательный материал о том, как взяли за жабры различных сектантов и протестантов в Новороссии. Причем почему-то больше всего нажим в Запорожской области.
Примеры оттуда
«В Мелитополе и Бердянске все (религиозное поле) зачистили очень жестко, жестче даже, чем в Луганской области — я бы сказал так, что и там, и там действовали методами полицейскими, а вот в Донецкой методами КГБ, — рассказывает «Спектру» уже донецкий пастор Сергей Косяк. — Я знаю верующих из Мелитополя, которые сидят сейчас в Донецке.
Но в Луганской наезд на евангелистов начался еще с 2016 года — там потребовали у всех церквей зарегистрироваться, все сдали всю требуемую информацию, поименные списки верующих, да все — и никто в итоге не получил регистрации! С тех пор у местной «власти» есть вся информация, а церкви евангелистов работают нелегально и при любом подозрении или недовольстве к ним приходили с обысками, «находили» тут же, подбрасывали запрещенные книги, чаще всего «Крест Гитлера», она у них среди запрещенных («Крест Гитлера. Церковь времен III Рейха», Эрвин Люцер) — ну и все!
В Донецкой области уполномоченный по делам религии по-прежнему Сергей Гавриш, бывший сотрудник СБУ и бывший уполномоченный по делам религии при Украине, при правлении в области Партии Регионов. Я знал его лично, мы даже дружили семьями, но в 2014 году его задержали сепаратисты и посадили на 10 дней «на подвал» (то есть в одно из неофициальных мест содержания задержанных силовыми структурами «ЛДНР», в которых применялись пытки, — прим. «Спектра»), тогда мне звонила его жена, рассказывала об этом, а потом он вышел из этого подвала уже перекрасившимся: с другой корочкой и другой должностью. Он действует методами спецслужб, общается, вербует, сотрудники ФСБ сидят на всех собраниях евангелистских церквей, и всё слушают, такой вот «мягкий вариант», если сравнивать с Мелитополем».
В том числе заинтересовала милота советских переселений
Юг Донецкой области — он очень особенный — сюда при Сталине в ходе операции «Висла» массово переселяли украинцев из восточной Польши, тех же лемков и бойков. Как след той депортации здесь десятки чисто украинских сел. Например, сам районный центр Тельманово носил такое имя с 1935 года, до этого с 1869 года это было основанное немцами-евангелистами большое село Остгайм. Немцев после второй мировой войны здесь не стало, и в 1951 году сюда были депортированы более полутысячи бойков из села Чорне (сейчас село Черна в республике Польша). Эти люди придерживались всех украинских традиций и еще с 90-х годов здесь в том числе с помощью меценатов из Мариуполя братьев Сергея и Александра Тарута было построено три десятка новых церквей Православной церкви Украины Киевского патриархата, а в самом районном центре Тельманово до войны, на 2014 год, уже 17 лет работал церковный епархиальный приют для пожилых одиноких людей. В Донецкой области южная ее часть на церковной карте всегда была киевоцентрична.
...
Могу привести пример храма Успенья пресвятой Богородицы села Мичурино Тельмановского района, сейчас он Бойковский район. Если я не ошибаюсь, я основал эту церковь в 1994 году, там особое село, там жили украинцы депортированные из Польши в ходе операции «Висла», одно из таких местных настоящих украинских сел — общались на мове, соблюдали традиции, колядки рождественские пели, я преподавал христианскую этику в местной школе, кроме того у нас была воскресная школа при храме. За двадцать лет там и крестил, и венчал, и отпевал столько людей — это был такая ячейка украинского православия. В последнее время в этом храме служил отец Андрей, секретарь нашей епархии.
Шоу маст го он
Киевская городская государственная администрация рассматривает возможность сноса ещё нескольких храмов Украинской Православной Церкви, расположенных на территории столицы. Речь идёт о храмах: святого Николая Чудотворца на Подоле, Всех Святых Воинов в парке «Победа» и Владимирской иконы Божьей Матери, который находится неподалеку от завода «Артем». Соответствующие выводы можно сделать, исходя из ответа КГГА на журналистский запрос по данному поводу.
https://raskolam.net/ru/?p=81182
Фоточки из Луцка, где храм, отжатый у УПЦ, переделали в прачечную, уже мелькали.
Лучшие советские традиции от последней советской республики
Тут один священник (о. Виталий Уткин) выпустил текст, который ругает "уранополитов". Как думаете, это начало движения против уранополитов в рядах РПЦ?
Синод РПЦ почислил на покой митрополита Донецкого и Мариупольского Иллариона
Местом его дальнейшего пребывания будет Крым.
Новым правящим архиереем Донецкой епархии избран митрополит Владивостокский и Приморский Владимир.
Шукало слили внезапно. При том, что он формально числился в юрисдикции УПЦ МП.
Возможно, процесс переподчинения епархии выходит на финишную прямую. Также логично ожидать увеличения финансирования на восстановление разрушенного.
Видел еще "неофициальную информацию", что Иларион запрещен в священнослужении и сослан в Большекулачинский монастырь (Омская область) под надзор игумена без права выезда и прочее. За достоверность не поручусь)
gooodvin пишет:
Новым правящим архиереем Донецкой епархии избран митрополит Владивостокский и Приморский Владимир
Это хорошее дело, надеюсь, это повлияет на его аппаратный вес. Вот, что он говорил (инфа с тг-канала епископа Саввы):
Недавно разошёлся видеоцитатами отличный доклад митрополита Владивостокского и Приморского Владимира на Первом Приморском Межконфессиональном форуме.
Рекомендую прочитать полностью. Текст не короткий (впрочем и не запредельно длинный), но стоит того.
https://www.vladivostok-eparhia.ru/blagovest/publikazii/?id=33892
О мигрантах.
«Трудовые мигранты, как правило, не настроены на глубокую интеграцию в российское общество, на адаптацию к историко-культурным особенностям и традициям нашей страны, даже если они и стремятся получить российское гражданство. По сути, это психология кочевников, являющих потребительское и варварское отношение ко всему, что для нас дорого и значимо, что составляет основу бытия русского народа».
«[Это] вызов для государственного суверенитета России, сохранения её как самобытной цивилизации. Без преувеличения, это вопрос национальной безопасности. Потому и решение должно быть стратегически выверенным, взвешенным и вместе с тем кардинальным».
О русском народе.
«Не менее опасны, чем нелегальная миграция, попытки представить любые законные усилия по самозащите титульного государствообразующего русского народа проявлениями нацизма и фашизма». «Гнусные обвинения… звучат от национальных диаспор в адрес тех, кто старается через органы правопорядка отстаивать справедливость, кто стремится защитить слабых… Имею в виду правозащитную и социальную деятельность «Русской общины», в отношении которой сегодня развёрнута грязная кампания по дискредитации».
«Не нужно бояться говорить о государствообразующей роли русского народа. К сожалению, некоторые общественные деятели и по сей день стесняются наименования “русский”, считая это проявлением национализма и ксенофобии. Настоящий национализм заключается в принижении, умалении роли русского народа в культурном и государственном строительстве» (тут с владыкой не соглашусь в употреблении вполне достойного слова «национализм», но это дань советскому и ельцинскому новоязу, а имел в виду владыка, очевидно, иное — прим. а.С.).
gooodvin пишет:
Видел еще "неофициальную информацию", что Иларион запрещен в священнослужении и сослан в Большекулачинский монастырь (Омская область) под надзор игумена без права выезда и прочее. За достоверность не поручусь)
Откуда инфа? Тоже хочу почитать. Вообще странно, почему этот лемок (родители из Холмщины) так долго в Донецке продержался. В Крыму до СВО был волынянин (и по совместительству украинский националист) Лазарь, но его довольно быстро после начала СВО турнули оттуда.
Maximusss7752 пишет:
Это хорошее дело, надеюсь, это повлияет на его аппаратный вес. Вот, что он говорил (инфа с тг-канала епископа Саввы):
Да, тоже читал
Maximusss7752 пишет:
Откуда инфа? Тоже хочу почитать
Какие-то слухи были в комментариях здесь https://t.me/antiraskol/22908 При этом часть уже потерли. Речь про Илариона Алфеева, а не про Шукало)
Maximusss7752 пишет:
Вообще странно, почему этот лемок (родители из Холмщины) так долго в Донецке продержался.
Безвременье, Епархия, разделенная фронтом. До сих пор еще не вся территория епархии освобождена. Курахово, Красноармейск, Большая Новоселка под хохлами
Maximusss7752 пишет:
лемок (родители из Холмщины)
Холмщина - это волыняки. А лемки - это Закарпатье, Прешовщина и горы южнее Перемышля. Кстати, из всех западенцев всегда были наиболее русофильски настроенными. Многие до сих пор себя даже не украинцами считают, а русинами. Особенно в Словакии.
Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"
Ivto пишет:
Холмщина - это волыняки. А лемки - это Закарпатье, Прешовщина и горы южнее Перемышля. Кстати, из всех западенцев всегда были наиболее русофильски настроенными. Многие до сих пор себя даже не украинцами считают, а русинами. Особенно в Словакии.
Да, точно, перепутал. Тогда это роднит его с крымским Лазарем, тоже волыняком.
А лемки сохранили русофилию только за пределами Украины, скажем, те из них, что поселились в Херсонщине и Николаевской области, стали русофобским активом.
gooodvin пишет:
Какие-то слухи были в комментариях здесь https://t.me/antiraskol/22908 При этом часть уже потерли. Речь про Илариона Алфеева, а не про Шукало)
Спасибо.
gooodvin пишет:
Безвременье, Епархия, разделенная фронтом. До сих пор еще не вся территория епархии освобождена. Курахово, Красноармейск, Большая Новоселка под хохлами
Ситуация на фронте как бы подводит к тому, что людей с двойной лояльностью на ответственных постах не должно быть. Но хорошо хоть дошло наконец-то и до смещения.
УПЦшный канал "О церкви и людях":
Синод РПЦ отправил в отставку митрополита Донецкого Илариона
Сначала митрополита Илариона хотели «уболтать» о переходе в подчинение РПЦ. По той причине, что он авторитет для всех донецких, и если бы перешел он, то у всех других никаких вопросов бы не возникло.
Не получилось.
Когда стало понятно, что владыку не «уболтать» - его решили убрать. И из-за нежелания отдать свою епархию в руки ПК, и из-за поминания Блаженнейшего, и из-за четкой за-УПЦ-шной позиции.
Но, Иларион - человек, которого вряд ли можно вот так взять, и отправить на покой. Надо было «подгадать», использовать момент, что называется - чтобы поменьше шума было и оправдание хоть какое-то.
Так вот, когда этот момент наступил?
Тогда, когда владыка уехал на лечение. Ему нужно было хирургическое вмешательство, что, в принципе, для человека его возраста, нормально.
Как и нормально для архиерея его возраста просто взять себе отпуск для поправки здоровья - епархия от двух-трехнедельного отсутствия не развалится. Вон, ПК каждый месяц берет отпуск на неделю, и ничего, РПЦ стоит.
Но, когда на лечение уехал Иларион - вот тогда и решили его «заменить».
Какой будет реакция митрополита Илариона, мы не знаем, но догадаться можем.
Нас больше волнует другой вопрос: какой будет реакция УПЦ и будет ли вообще?
Судя по последним событиям, реакции мы вряд ли дождемся.
Но, судя по тому, что ПК убрал человека, который на Донбассе олицетворял собой УПЦ, реакция может быть самой неожиданной для РПЦ.
И не только для РПЦ.
Помните пословицу «не буди лихо, пока оно тихо»?
Они что, совсем не понимают, что они, мягко говоря, не в том положении, чтобы угрожать Русской Церкви?) 🥴
На этот высер был и ответ
Буквально вчера вышла статья "Союза православных журналистов" об отправке митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона Синодом Русской Православной Церкви на покой и автономии УПЦ. Сплошная демагогия, но обсудить стоит.
В разделе "О чем говорит Грамота Патриарха Алексия Второго" авторы ссылаются только на первую часть чего документа, где говорится, что УПЦ является независимой и самостоятельной в своём управлении, при этом упуская в который раз из виду другую его часть, которая гласит: "Украинская Православная Церковь, соединённая через нашу Русскую Православную Церковь с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью без соборного решения всей Православной Кафолической Полноты да не изменяет у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов". УПЦ грубо нарушила этот пункт 27 мая 2022 г. на так называемом соборе в Феофании. Стоит отметить, что РПЦ, Сербская Православная Церковь каноничность этого "собора" не признали. Другие ПЦ, просто промолчали на этот счёт.
Но!!!
Помимо выше указанной Грамоты Уставе Русской Православной Церкви есть целая глава, посвящённая УПЦ, а Устав РПЦ принимался всей полнотой Поместной Русской Церкви, включая архиереев УПЦ и сейчас говорить, что это дескать Устав РПЦ и он УПЦ не касается, ведь мы не имеем к ним никакого отношения, мягко говоря некорректно, а в целом преступно перед соборными и синодальными определениями прошлых лет.
Так вот, пункт 10 данной главы гласит, что определения Поместных и Архиерейских соборов РПЦ (а заседание Священного Синода - это малый Архиерейский Собор) являются обязательными для выполнения УПЦ. И говорить, что Синод РПЦ не имел права без согласования с УПЦ менять архиерея Донецкой епархии, при этом ещё манипулятивно ссылаясь на определения Вселенских Соборов (что крайне неграмотно с точки зрения тех же канонов, ибо УПЦ не является автокефальной, но всего лишь самоуправляемой частью с правами широкой автономии, границы которой Собор Кириархальной Церкви может либо сократить, либо отменить вовсе). А говорить о том, что отношение других Поместных Церквей к РПЦ после данного шага последней изменится - это к чему? Священный Синод РПЦ действовал в пределах своей канонической территории, поэтому непонятно в связи с чем к РПЦ должны быть претензии от других Церквей.
Ну и в целом - а что же такого криминального произошло?
Отправили на покой сильно пожилого, нездорового архиерея. Отправили почётно, выразив благодарность за понесённые труды, перечислив чем они ознаменовались. Отправили подальше от линии фронта, где смерть ходит по пятам, чтобы человек служил и доживал свой век именно "на покое", назначили жалованье на содержание и т. д.
Вроде всё честь по чести. Поэтому и подобные статьи провокативного характера весьма неуместны.
https://t.me/ipolegstixi/1199
Все по делу в принципе.
Maximusss7752 пишет:
Они что, совсем не понимают, что они, мягко говоря, не в том положении, чтобы угрожать Русской Церкви?)
В УПЦ, кроме отдельных иерархов, явно преобладает аутизм особо тяжелых форм. Новый закон на Украине не про нас, РПЦ за Феофанию недораскольников по головке должно гладить, на российских территориях УПЦ будет вовеки веков и далее по списку.
Автономисты из УПЦ наносят "ответный удар", лол.
Группа епископов УПЦ осудила решение Священного Синода Русской Православной Церкви по поводу Донецкой епархии
В сети уже появился текст соответствующего заявления. Скажем так - инициатива исходила от митрополита Агафангела, а вернее тех, с кем сейчас консультируются в Одесской епархии по вопросам "духовной безопасности".
Основные тезисы:
- Епископы УПЦ решительно осуждают решение по митрополиту Донецкому Илариону, которое "является антиканоническим, поскольку церковное право регламентирует канонические отношения между Православными Церквами".
- По мнению подписантов, это решение "направлено на подрыв самостоятельности Украины и самого бытия Украинской православной церкви в тяжелых условиях военных действий на территории Украины".
- Как отмечают иерархи, соответствующий шаг Русской Церкви "свидетельствует именно о стремлении Москвы аннексировать каноническую территорию Украинской православной церкви с целью уничтожения ее самостоятельности и независимости".
- Епископы УПЦ требуют немедленной отмены решения по митрополиту Илариону и призвали к "отказу от агрессивной церковной политики в отношении УПЦ и ее многострадальной паствы, к уважению границ канонической Украинской православной церкви, суверенитета и территориальной целостности Украины".
Список тех, кто подписал заявление:
АГАФАНГЕЛ, Митрополит Одесский и Измаильский
АНАТОЛИЙ, Митрополит Полесский и Сарненский
АГАПИТ, Митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский
АЛЕКСИЙ, Митрополит Балтский и Ананьевский
НИКОДИМ, Митрополит Житомирский и Новоград-Волынский
ВЛАДИМИР, Митрополит Владимир-Волынский и Ковельский
ЕВЛОГИЙ, Митрополит Сумской и Ахтырский
Феодор, Митрополит Мукачевский и Ужгородский
ВЛАДИМИР, Митрополит Каменский и Царичанский
ФИЛАРЕТ, Митрополит Львовский и Галицкий
НИКОЛАЙ, Митрополит Кременчугский и Лубенский
ВАРСОНОФИЙ, Митрополит Винницкий и Барский
АЛЕКСИЙ, Митрополит Вознесенский и Первомайский
БОГОЛЕП, Митрополит Александрийский и Светловодский
НАФАНАИЛ, Митрополит Волынский и Луцкий
ВИКТОР, Митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский
ПАНТЕЛЕИМОН, Архиепископ Бучанский
АЛЕКСАНДР, Архиепископ Городницкий
ИОНА, Архиепископ Обуховский
ДИОДОР, Архиепископ Южненский
ВИКТОР, Архиепископ Арцизский
ИОАНН, Архиепископ Золотоношский
СЕРГИЙ, Архиепископ Болградский
ПИМЕН, Архиепископ Ровенский и Острожский
СПИРИДОН, Архиепископ Добропольский
НИКОДИМ, Архиепископ Любечский
КИРИЛ, Епископ Бышевский
ИАКОВ, Епископ Дрогобычский
ИЛАРИЙ, Епископ Свалявский
АЛИПИЙ, Епископ Тарутинский
АНАСТАСИЙ, Епископ Овидиопольский
Даже подписались поименно))
Комментарий Правблога
Особенно забавляют ссылки на каноны
Ну что ж... Подписанты этого заявления добавили аргументов группе влиятельных иерархов в РПЦ, которая считает, что УПЦ как самоуправляемая Церковь себя изжила, а надежды на статус, дарованный грамотой Патриарха Алексия от 1990 года, себя не оправдали.
Ставка на автокефалию "явочным порядком", которую после неких "разъяснений" решений "собора" в Феофании якобы должны признать все Поместные Церкви - это фактически ставка на помощь инопланетян. Успех мероприятия сопоставимый. Потому как автокефалия УПЦ не нужна никому - ни Москве, ни Фанару, ни украинской власти, ни большинству тех, кто пока еще остается паствой УПЦ несмотря на открытые гонения. Тем более зачем это Поместным Церквам, у которых своих проблем хватает?
Особенно забавляют ссылки на каноны - как будто УПЦ уже имеет автокефалию. Устав РПЦ конечно документ серьезный, но он не авторитетнее общецерковных канонов. А они не запрещают реорганизовывать епархии и переизбирать их правящих епископов в рамках одной Поместной Церкви.
Шукало всё-таки оказался порядочным человеком и, несмотря на свой украинский национализм, сослужил службу с новым донецким архиереем, поэтому теперь УПЦшники максимально выглядят клоунами.
Расколам.нет:
Операция "Валькирия" по-одесски: что стоит за протестом архиереев УПЦ
Митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, за которого заступились более трёх десятков архиереев УПЦ, можно официально считать "бывшим". Сегодня архиерей совершил совместное Богослужение с новоназначенным управляющим Донецкой епархией митрополитом Владимиром, которого назначил Синод РПЦ. Таким образом, бывший Донецкий архиерей сложил полномочия и, вместе с тем, обнулил попытки своих собратьев из УПЦ создать из сложившейся ситуации предмет для конфронтации с Патриархией.
Тем не менее, несмотря на достойный поступок митрополита Илариона, ситуация с заявлением иерархов УПЦ далека от завершения. Силы, которые включились в процесс, не ограничились попыткой поскандалить с РПЦ, пытаясь теперь дискредитировать Предстоятеля УПЦ, что является весьма показательным и даёт понимание относительно того, что на самом деле стоит за скандальным заявлением архиереев УПЦ.
Страсти по Донецку
Хотим мы того или нет, но процесс вхождения Донецкой епархии в состав РПЦ был неизбежен в силу объективных причин. Донецк уже более 10 лет является неподконтрольной Украине территорией, а интеграционные процессы в состав РФ никто особо не скрывал. Естественно, что рано или поздно процесс интеграции коснулся бы и Церкви. Так и произошло.
Некоторое время назад, Синод УПЦ вывел митрополита Донецкого Илариона из своего состава, а Святогорскую Лавру из подчинения Донецкой епархии, поскольку Донецкое епархиальное управление зарегистрировали в соответствии с законами РФ, а сама епархия, как мы сообщали ранее, подала прошение о вхождении в состав РПЦ. Митрополит Иларион, как управляющий на то время Донецкой епархией, не мог находиться вне этих процессов. Он подписывал документы, ставил епархиальные печати и т.п.. То есть полностью был вовлечён в этот процесс.
Единственное, что нам не известно, так это был ли у митрополита расчёт оставаться на Донецкой кафедре до смерти. Может быть, он и не ожидал, что его снимут с должности и отправят на покой. Тем не менее, это произошло, а сам владыка Иларион не стал противиться решению Синода РПЦ. Вопреки всем заверениям отдельных блогеров и СМИ, дескать, "владыка был не в курсе", "узнал из интернета" и т.п., его личная реакция на произошедшее более чем показательна. Вопрос закрыт и возвращаться к нему просто нет никакого смысла.
Неспокойная Пальмира
Как бы странно это не выглядело, но больше всех в ситуации с увольнением митрополита Илариона возбудились в Одесской епархии. Отдельные телеграм-каналы объяснили такое волнение у берегов Чёрного моря тем, что митрополиты Иларион и Агафангел давно дружат между собой. Именно поэтому главу Одесской епархии, дескать, задело за живое. Возмущение митрополита Агафангела в итоге вылилось в пресловутое заявление архиереев УПЦ, в котором 30+(по слухам, их уже 38) подписавшихся иерархов Церкви, выражают своё негодование из-за решений Синода РПЦ по Донецку.
Указанное заявление на удивление широко разошлось в светских СМИ. И даже медиапул ПЦУ освещал это событие в ключе "лёд тронулся!", "архиереи УПЦ устали от произвола Москвы" и т.п.. Показательно, что спикер ПЦУ, а также сопутствующие ему медиа, перестали передёргивать наименование Церкви, каждый раз указывая, что это именно УПЦ, а не "МПвУ", "РПЦвУ" или "УПЦ МП".
Кроме того, на этом фоне сложилась ещё одна из ряда вон выходящая ситуация! Впервые за три года существования "Национального телемарафона", было выделено эфирное время иерарху УПЦ! Спикером от подписантов выпало быть митрополиту Хмельницкому Виктору (Коцабе). Архиерей на протяжении 7 минут, - без издёвок и перебивания со стороны ведущего, как это бывало ранее, - рассказывал о том, что УПЦ несогласна с решением Синода РПЦ, а заявление иерархов - это демонстрация позиции епископата в отношении данного вопроса.
Тем не менее, Одесская епархия решила пойти ещё дальше! На следующий день пресс-секретарь епархии записал видеообращение, в котором заявил, что одесситы больше не будут молчать в то время, когда над Церковью издеваются. Вот только, из выступления протоиерея Максимилиана Погореловского создавалось впечатление, что больше всех Церковь обижает Синод РПЦ, а вот кто является виновником захватов храмов и издевательств над больными и престарелыми епископами УПЦ, которых таскают по судам, как-то совсем было непонятно.
Такую же непонятицу внёс известный спикер Одесской епархии "жизнерадостный дьяк" Андрей Пальчук. Он записал несколько видео, смысл которых был ещё круче, чем у пресс-секретаря. Пальчук обвинил Синод и официальные органы УПЦ в молчании, намекнув, что Одесская епархия фактически перенимает на себя полномочия по позиционированию УПЦ на общеукраинском уровне. Кто именно гонит Церковь, из слов Пальчука так же нельзя разобрать, а вот заявку Одесской епархии на первенство в УПЦ разглядели многие.
Операция "Валькирия" по-одесски: на кого нацелено заявление иерархов УПЦ и какие могут быть последствия
Вообще, Одесская епархия и её отдельные представители очень давно обращают на себя внимание. Учитывая общее состояние УПЦ в государстве, - а Церковь вполне недвусмысленно находится в состоянии репрессий со стороны правящего класса, - кажется крайне удивительным, каким образом такая медийно активная и состоятельная Одесская епархия УПЦ до сих пор находится на плаву. Казалось бы, государству было бы куда интереснее ослабить такую мощную церковную единицу, однако этого почему-то не происходит.
В то время, как происходит блокировка Ютуб-каналов православных блогеров, а те из ЛОМов УПЦ, кто не успел выехать из Украины, уже сидит в тюрьме, спикеры Одесской епархии вполне свободно высказывают своё мнение в отношении тех или иных событий. За всё время действия госпрограммы "Духовная независимость", СБУ не провела ни одного обыска в храмах или монастырях Одесской епархии, ранее считавшейся едва ли не самой пророссийской из всех в УПЦ.
У Одесской епархии государство не отобрало ни один храм-памятник архитектуры, как это произошло с другими. Более того, правительство наоборот даже содействует Одесской епархии, например, в восстановлении за деньги правительства Италии, кафедрального Преображенского собора Одессы, пострадавшего в результате ракетной атаки РФ. А сам храм почтил своим визитом сам Зеленский! Представьте себе что-нибудь подобное, например, где-то во Львовской или Ивано-Франковской областях, где УПЦ, грубо говоря, выжигают железом.
Все эти особенности жизни Одесской епархии, в контексте "Заявления архиереев УПЦ", наводят на определённые мысли. Увы, но мы видим только одно - сотрудничество. На каких уровнях это происходит и все ли понимают, что оно происходит, сказать сложно. Однако именно "Заявление архиереев УПЦ" стало последним штрихом для окончательного осознания того, что наше предположение, скорее всего, близко к истине.
Все предыдущие заявления и сборы подписей, такие как "инициатива Пинчука", "обращение к суду "Пентархии" и "призыв к разрыву с РПЦ" - это звенья, как нам кажется, одного процесса, у которого есть несколько задач. Во-первых, выявление реакционного духовенства, которое готово принять участие в любых акциях сомнительного происхождения. Во-вторых, попытка расшатать УПЦ изнутри, "вынося сор из избы" на общее обозрение. "Заявление архиереев УПЦ" имеет ту же природу, только выглядит более авторитетно ввиду участия в нём епископата.
Что ещё более странно, - в списке подписантов мы увидели таких иерархов, которые, как нам известно, ни за что на свете не поддержали бы даже самую светлую идею митрополита Агафангела ввиду личного отношения к последнему. Наличие в списке таких несовместимых личностей свидетельствует о том, что кого-то очень сильно попросили поучаствовать в этом процессе, даже несмотря на личное неприятие персоны Одесского архиерея.
Характерно, что комментирующие ситуацию с заявлением для СМИ анонимные источники в УПЦ, поспешили сообщить, что Блаженнейший не имеет никакого отношения к этому делу. Авторы инициативы осознавали также и то, что заявления подобного характера должны публиковаться после согласования и, как минимум, на уровне Синода. Отсутствие санкции Предстоятеля на такой выпад в адрес РПЦ, внесистемный характер заявления и последовавшие за ним обвинения тех, кто его не подписал, в "пророссийскости" могут указывать на то, что цель этого перформанса, на самом деле, не в том, чтобы "укусить" Синод РПЦ, а бросить тень на Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.
Говоря проще, руками представителей Одесской епархии УПЦ, заинтересованным сторонам удалось посеять раздор в среде епископата Церкви. В свою очередь, руководство Одесской епархии проявило оппозиционный потенциал в отношении Киевской митрополии, провоцируя Предстоятеля УПЦ на ответные меры. Существует мнение, что митрополит Агафангел был бы не против возглавить УПЦ, заняв место Митрополита Онуфрия, однако сегодня такой формат мало вероятен, разве что его будут реализовывать с учётом общей межцерковной ситуации, которая сейчас зависит от акторов в Киеве, Стамбуле и Москве.
Фактор экзархата
Естественно, описываемое происшествие нельзя рассматривать без учёта растущих рисков появления в Украине дополнительной структуры, которая будет опираться на поддержку Константинопольского патриархата. Принцип "Критикуешь? Предлагай!" в данном случае как нельзя актуален. Если кто-то критикует РПЦ, то что он предложит взамен? Сегодня очевидно, что заменой РПЦ, в понимании многих, может стать именно Константинопольский патриархат.
В УПЦ уже не раз давали понять, что не готовы настраивать диалог с ПЦУ, ввиду сомнительного канонического статуса последней. Тем не менее, многим иерархам кажется вполне здравым, возобновление общения с Фанаром с последующими преференциями со стороны греков. "Дайте нам канонический статус, лишь бы от нас отстали внутри Украины", - приблизительно так рассуждают сторонники диалога с Фанаром. И на Фанаре, похоже, очень ответственно относятся к этой идее. Будет это экзархат или митрополия - не так важно. Главное, что это объединение не будет на основе ПЦУ и не вызовет отторжения у большинства Поместных Церквей.
В связи с этим, любые попытки расшатать ситуацию внутри УПЦ, это лишь один из сценариев по расчленению Церкви, которая, в результате, рискует быть поделена между Стамбулом и Москвой в пропорции 60/40. Конечно, не последнюю роль в этих процессах отыграет также география фронта российско-украинской войны. Однако вполне вероятно, что большую часть УПЦ всё же "подарят" Константинопольскому патриархату. Такое себе украинское православное "ГДР/ФРГ", которому, в случае реализации подобного сценария, едва ли светит возвращение к прежним границам.