Re: Русское фэнтези ¶
У меня даже кой-какие идейки появились.
Сейчас онлайн: Den, Reymet_2, Ivto
У меня даже кой-какие идейки появились.
Maximusss7752 пишет:
UPD:
Хм, родилась идея. Если, положим, назвать эту условную "магию" условно "открытием", "раскрытием" или "раскупориванием
Все равно какой-то китайщиной веет)
Мне кажется, что как раз в нашем фэнтези явных градаций силы быть не должно (должны быть неявные). А касательно аналога магии - можно взять "чувство души". Да, такие "чувствующие" не будут именно классическими магами, но мне кажется, что западной магии, как и восточной культивации, не место в русском фэнтези.
Чувство души я себе представляю как возможность видеть и понимать намерения других, видеть души других при помощи своей души, видеть цвет души, возможность с помощью манипуляции душами исцелить или убить человека (или иное живое существо, возможно, но чем больше оно от человека отличается, тем должно быть сложнее - для мелких зверей - почувствовать, а для больших - воздействовать).
rilian пишет:
Мне кажется, что как раз в нашем фэнтези явных градаций силы быть не должно (должны быть неявные). А касательно аналога магии - можно взять "чувство души". Да, такие "чувствующие" не будут именно классическими магами, но мне кажется, что западной магии, как и восточной культивации, не место в русском фэнтези.
Почему не должно быть?
А душа - концепция, которая и так везде уже есть, ее надо с чем-то большим связать.
rilian пишет:
Все равно какой-то китайщиной веет)
Мне кажется, что как раз в нашем фэнтези явных градаций силы быть не должно (должны быть неявные). А касательно аналога магии - можно взять "чувство души". Да, такие "чувствующие" не будут именно классическими магами, но мне кажется, что западной магии, как и восточной культивации, не место в русском фэнтези.
Чувство души я себе представляю как возможность видеть и понимать намерения других, видеть души других при помощи своей души, видеть цвет души, возможность с помощью манипуляции душами исцелить или убить человека (или иное живое существо, возможно, но чем больше оно от человека отличается, тем должно быть сложнее - для мелких зверей - почувствовать, а для больших - воздействовать).
Чистый нью-эйдж. Я не помню что бы такие абилки у нас приписывались колдунам или ведьмам.
123hjkl пишет:
Чистый нью-эйдж.
Не совсем. Я это просто коряво описал. Вот описание от автора из фэнтези:
Радостно на душе у Крута - Флот за ним идёт! Настоящий, могучий, о котором он и мечтать не мог совсем недавно. Лодьи громадные, вида необычного. Под парусами белыми со знаком Громовника. Вертится на полотне белом Божье Колесо. Неотвратимо и страшно - это поступь воина. Могучего, неуязвимого! Поддувает в корму ветер попутный, несёт пахарей моря к Арконе Благословенной. Жаль, конечно, что последний то поход к родные края, да не по своей воле выбрали славы этот путь - жрецы! Брюха немеряные, глаза завидущие! Знали ведь, что нужда великая у князей в людях, ведали и то, что братья пророчество Прокши - Провидца не для себя, для всего племени славянского исполняют, ибо уже виден из-за Рубежа Триглавый Чернобог, тень свою над родимой землёй простёрший. Так нет! Из-за собственной жадности, от того, что выкупил у Храма дружинник закупов, коих в голодные года смогли ненасытные закабалить, отказались от всего из-за обиды для желудков своих бездонных, да кошелей, меры не имеющих. А что рабство соплеменника одной крови не по Правде Славянской - про то жрецы забыли. И, похоже, давно. Будто заживо тлеют служители, мертвечиной от них прёт. Он, Крут, видит это хорошо! Подойдёт к нему человек, кажется, что живой, разговаривает, руками водит, что-то делает. А присмотреться - нет у того человека души. Умерла она. Пустая оболочка перед ним стоит. Прикидывается человеком. Был, когда ещё отроком ходил у отца братьев-князей покойного, в Царь-граде Крут. Сопровождал с посольством воинов. Там впервые и встретился он с таким народом. Ещё приставал к наставнику своему, чтобы объяснил, почему это у ромеев народа нет живого. Одни тени? Так тот и не объяснил юноше, не смог понять, о чём парнишка речь ведёт. И ещё видел Крут других людей, те одинм своим видом ужас внушали, непереносимый. Ибо душу они имели, в отличие от простых теней, но была та душа чернее ночи, темнее мглы осенней, когда небо тучами плотно затянуто. И самое страшное - что вот той черноты тянулись ниточки тёмные, крохотные, к людям-теням, и высасывала эта чернота из теней остатки жизни... Откроешь глаза - с виду обычные люди. В разных одеждах, простых и богатых, целых и рваных. Шутят, разговаривают, едят или работают, дело делают. А прикроешь глаза, посмотришь внутренним взором, и сразу ясно становится, что к чему. Единый лишь раз видел юный Крута среди царьградских ромеев живого человека, если своих товарищей не считать. Да тот стоял на помосте позорном, цепями к столбу прикованный, окружённый чернотой, злобно пытающейся присосаться к сияющей душе своими нитками-сосками, вытянуть силу жизненную, убить душу людскую. Тогда жгли еретика, или отступника, как им пояснили, приведя на казнь, желая продемонстрировать силу своего Распятого. Стоял казнимый у столба, пытками изломаный. Живого места не было на теле его. Но держал человек голову гордо и смело, горели верой истинной глаза его, неземные, и суетились вокруг помоста люди со позорными символами Триглава на груди в чёрных длиннополых одеяниях, распевающих громко мольбы к своему Господину. И злобно шевелились чёрные нити - не удавалось им присосаться, начать качать в Ничто душу чистую... В Славгороде старший дружинник таких вот чёрных не видел. Даже Брендан, будучи служителем Триглава, и то душу имел. Пусть поначалу и темноватую, но, без сомнения, истинную.
Продолжение:
Князя увидели - поприветствовали, как равного. Все ведь воины. По ещё спящему граду едет князь со своими воинами, искры так и летят из-под копыт, цокот раздаётся конский лёгкий, когда едет небольшая кавалькада по мощёным камнем, чисто выметенным улицам вдоль домов богатых. Славы бедно не живут. Этим всё сказано...
Приехали на пристань. Там уже встречают. Тайники, потомки Крута Ясновидца, что души людские видеть могут и читать, на причалах, куда корабли пристанут, возвращающиеся из похода, уже цепью стоят, чтобы ни один из приезжих не прошмыгнул мимо их взгляда зоркого. Оно, вообще то, не страшно, если пустая оболочка явится вместо человека. Но нечего таким среди чистых людей делать. Будет пустота внутри несчастного точить и точить человека, лишать его сна и здоровья, зависть и злобу плодить-разжигать к окружающим его. И начнёт он стремительно чернеть, становиться тем, кто высасывает силу людскую, да Трёхликому отдаёт, приманивать начнёт Проклятого на эти земли. Так что лучше уж сразу такого... В поруб( - славянская тюрьма), а там и либо голову с плеч, либо позорной казни через удавление предать...
Я что-то типа такого имею в виду + заговоры по типу знахарей.
Maximusss7752 пишет:
Почему не должно быть?
Мы не китайцы с их легизмом) а у западников градации обычно не такие явные, и там скорее водораздел идёт по "одарённый/неодаренный".
rilian пишет:
Мы не китайцы с их легизмом)
Эпоха легизма - это буквально эпоха одного китайского императора Ин Чжэна, которая смогла повлиять на все китайское фэнтези, постмодернично соединив легизм и стадии культивации. У нас так-то такая эпоха тоже есть - эпоха Петра I и его табели о рангах. В чем Вы видите лично проблему в упорядоченной стадиальности развития? Я же не говорю, что система должна быть одинаковой. Для сравнения, у китайцев в разных новеллах культивация преподносится порой совсем по-разному.
Знакомый пытался писать фэнтези в декорациях московской руси, но не зашло читателям. Ссылка
Maximusss7752 пишет:
Чтоб например были не драконы, а великозмии или производные от этого.
Система измерения не метры, а старорусская с верстами и аршинами (для сравнения, у китайцев всегда используется собственная с "ли" и т. п.)
Не эльфы, а белоглазые чудины, которые и внешне будут отличаться от эльфов, и культурно будут на них похожи разве что единением с природой.
Не расы, а диковинные люди.
С названием не так просто. Если переименовать в змия, то будет ассоциация с тем, который агитировал плод сорвать. Я, кстати, и так придумал религиозный раскол:
Еще в двенадцатом веке чародеи убедили церковь, что их дар от Бога. Одних - аргументами и цитатами из Писания, других золотом и землями, а третьих боевыми заклятьями.
Тогда же возник раскол в церкви по поводу драконов. Ромеи усмотрели в них происки дьявола и предали Русь анафеме. Рюриковичи не растерялись и быстро избрали своего патриарха, который доказал что драконы посланы свыше, а дар Комнинов как раз от врага рода человеческого.
Системы измерения - логично, их можно использовать. С объяснением сколько это) Для нашего типичного читателя, увы, совершенно неясно сколько это - сажень.
Сделать что-то отличающееся от эльфов-гномов-орков-людей сложно. Например, древняя раса много знающая скорее всего это видоизмененные эльфы, хоть в космос их запускай (см. минбарцы из Вавилона-5, азари из Масс Эффекта, а эльдары Вархаммера даже не замаскированные эльфы). В любом случае трудно чтобы были не похожи на людей.
Maximusss7752 пишет:
Не Сельджукиды, а например, какие-нибудь Акчурины. Не Хайду, а какие-нибудь Цыденжаповы. Скажем так, в лоре такой фэнтези желательно, чтобы понятно было, что герои разных наций, но все как бы одной культуры, понятно какой. У всех будут имена-отчества, но с очевидными корнями. И например аналогам финно-угров можно спокойно давать русские имена с маленькими исключеняими, аллюзии будут больше культурные.
А вот это неудачная идея, цеплять всем-всем русские имена. Это уже прямая калька с Китая, а там это порождение своеобразной письменности, очень далекой культуры и фонетики. Для них Василий и Владимир как для нас Ашшурнасирпал и Ашшурбанапал, что-то схожее и легко спутать, не то что знакомые Ли и Хо. А для нас имена соседей понятны и знакомы.
Вот вытащить каких-нибудь финно-угров в качестве соседей идея хорошая, не только Европой и Востоком живо фэнтези.
Maximusss7752 пишет:
Допустим, самые азы - это раскупорить явь, это будет начальной культивацией физического тела, а впоследствии увеличением собственной энергетической силы. Раскрытие нави - культивация родословной, родовых умений. Раскрытие прави - победа над физической составляющей, уход в аналоги астрала. Обложить это все дело лором и придумать непротиворечивую ранговую систему. Какие-то герои будут больше уходить в одну из ипостасей раскрытия, чем в другие, кто-то будет совмещать.
Пример того, как обернуть лором: например, навь будет более темной энергией, т. к. более связана с мертвыми, явь более светлой, будут типа инь-ян, а правь более нейтральной. Еще пример: каждая ипостась раскрытия отвечает за разные методики обращения с раскрытием. Например, для создания формаций нужно больше понимание прави, а для преобразований крови или работы с умершими - большее раскрытие нави.
Главное, избегать вообще слов "магия" или "волшебство", они сразу настраивают не на ту степь, и идут ассоциации с Гарри Поттером или магическими академиями из западоориентированного бояр-аниме.
Подумал... пожалуй, идейно явь-навь-правь так себе концепция - потому как растет из фейкового неоязычества. Плюс они созвучны, я их путаю)
Как понимаю, предлагаете три "полюса" магии, один, светлый, на изменение тела, другой, темный, на некие способности предков (особые колдунства?), третий, нейтральный, на астралофикацию (но непонятно что оно делает).
Вот, допустим, шли три богатыря от трех разных полюсов силы и встретили три чудища. Первый ударил по нему кулаком и отправил чудище за океан, второй ударил молнией, или там огнем или еще чем - как его деды и прадеды учились и тренировались (и каждый усиливал эту способность) и победил чудовище. А третий растворился в сумраке и?...
Идея раскрывать магию как внутреннюю энергию неудачная, это та же ци, вид в профиль. Лучше все-таки добывать в природе)
Другая идея. Может, вложу в следующую книгу:
Три полюса - это хорошо. Обычно либо два (светлая-темная магия), либо четыре (огонь-земля-водя-воздух, тьма-свет и хаос-порядок, Тзинч-Кхорн-Нургл-Слаанеш... кстати, последняя система хороша и оригинальна, но объективно сложна). Больше полюсов будут распадаться на пары, что собственно и происходит. Три - отличное число. Стихиями обзывать нельзя.
Магию можно назвать цветами. Как вариант белый-синий-красный или зелёный-красный-синий. Первое от флага, второе от цветовой схемы.
Минус БСК схемы - напрашивается четвертый, черный полюс.
Один полюс - это разрушение. Обозначим красным. Всякая магия не создающая ничего нового. Это боевой маг. Куча разрушительных чар. Волшебник, злоупотребляющий сим полюсом становится порывист, импульсивен, ничего не доводит до конца, в терминальной стадии не способен к творчеству в принципе. Если предложить ему нарисовать кружок на листе он не сможет это сделать... как и оставить лист в покое. Разорвет.
Второй полюс - творчество. Обозначим синим. Создание нового. Магия превращений, создания артефактов, химер, иллюзий, баффов и дебаффов и экпериментов с разумом. Он может драться и еще как. Только если красный маг хочет разделить врага на части - этот врага изменит так, что тот помрет или станет безобидной овцой. Злоупотребляющий маг не может остановиться в изменениях и не может повторить свои действия в принципе. Перемены ради перемен. Если ему предложить нарисовать на листе кружок, он не разорвет лист и не сможет оставить его чистым. Он нарисует, но не круг, ибо это примитивно и скучно - любой абстракционист удавится от зависти. На втором листе будет совершенно непохожее предудущий рисунок.
Третий полюс - сохранение, неизменность. Цвет зеленый/белый. Магия исцеления, ремонта. Драться тоже может - развеивая чужие заклинания, сковывая врага в пространстве и времени, просто останавливая в нем все процессы. При злоупотреблении становится пассивным, отрешенным от мира... впрочем, если картина его мира искажается (например, загородили ему солнце) может вернуть ситуацию как было, устранив помеху. На листочке ничего не будет рисовать, он и так хорош.
Углубляясь в некую магию можно легко потерять себя - поэтому хлещат ведрами специальные зелья, чтобы не сорваться.
Зло, тьма это не новый полюс, а нехорошее применение текущих полюсов. Горы трупов от красных магов, эксперименты на людях и мутанты от синих, попытки создать идеальный порядок или просто перебить всех мешаюших сохранять мир неизменным от белых/зеленых
Maximusss7752 пишет:
да, вот еще элемент национализма. Ту же самую систему прави-нави-яви используют и "другие" народы, терминология если и отличается, то лишь минимально. Кроссоверы магии, ци и раскупоривания, конечно, возможны, но пока этого стоит избегать, иначе подражатели сразу уйдут не в ту степь.
Тут согласен. Законы природы однаковы во всем мире, пусть и природы магической.
Фрерин пишет:
Злоупотребляющий маг не может остановиться в изменениях и не может повторить свои действия в принципе. Перемены ради перемен. Если ему предложить нарисовать на листе кружок, он не разорвет лист и не сможет оставить его чистым. Он нарисует, но не круг, ибо это примитивно и скучно - любой абстракционист удавится от зависти. На втором листе будет совершенно непохожее предудущий рисунок.
Как-то слишком по-тзинчитски.
rilian пишет:
Мне кажется, что как раз в нашем фэнтези явных градаций силы быть не должно (должны быть неявные). А касательно аналога магии - можно взять "чувство души
Вот читаю тему и один вопрос возник, что так все сосредоточились на магии? Фентези что бы быть узнаваемо русским по идее должно опираться в описании взаимотношений людей на эпос, сказки на худой конец. Много там ГГ магов-чародеев? В большинстве случаев герой , на наше время отморозок-пофигист, побеждающий силой богатырской или хитростью и удалью молодецкой, маги обычно враги. Магия и связанная с ней иерархия это что то не то явно. Первушечные истории двойке и четверке незаходят🤣(шутка)
По поводу ведьмарства накину интересную деталь. В представлениях полещуков ведьмы (и аналоги) не только не боятся церковной утвари, но им наоборот надо её касаться раз в год, чтобы не потерять способности. Объясняют тем, что, колдуя, ведьма накапливает грехи, а они связывают её магические способности. Касаясь же священных предметов она как-бы сбрасывает часть этих грехов.
Вижу отсюда два пути развития, светлый и тёмный. Первый предусматривает постепенное наращивание сил, помощь людям и самоограничения как путь к усилению. Второй появление способностей единоразово (по договору с тёмными силами или от умершего родственника), колдовство при простом механическом выполнении ритуалов, но после каждого обряда часть сил отнимается иих нужно особым образом восстановить.
Кузьма пишет:
Много там ГГ магов-чародеев? В большинстве случаев герой , на наше время отморозок-пофигист, побеждающий силой богатырской или хитростью и удалью молодецкой, маги обычно враги.
Тут, кстати, плюс, ГГ маг это что-то явно не наше. Но интуитивно чудесная литература должна быть более насыщенной магией, чем эпос, на который она опирается, а механизм её понятен автору во избежание роялей в кустах. Плюс у меня при углублении в тему сложилось чёткое ощущение, что быт русского человека до всеобщего основного образования представлялся ему довольно насыщенным волшебством и чудесами, хотя до смешного мелкими и странными.
Грець пишет:
Но интуитивно чудесная литература должна быть более насыщенной магией, чем эпос, на который она опирается, а механизм её понятен автору во избежание роялей в кустах. Плюс у меня при углублении в тему сложилось чёткое ощущение, что быт русского человека до всеобщего основного образования представлялся ему довольно насыщенным волшебством и чудесами, хотя до смешного мелкими и странными.
Ну так одно другого не исключает, да и чудесами быт не так давно был наполнен, трактора уже были😁 Забыли многое, придумывать даже особо не нужно.
Фрерин пишет:
Если переименовать в змия, то будет ассоциация с тем, который агитировал плод сорвать
Великозмий же. У нас в мифах уже есть дракон, которого зовут Змей Горыныч. Но это слишком сказочное описание, поэтому можно переиначить.
Фрерин пишет:
Еще в двенадцатом веке чародеи убедили церковь, что их дар от Бога. Одних - аргументами и цитатами из Писания, других золотом и землями, а третьих боевыми заклятьями.
Тогда же возник раскол в церкви по поводу драконов. Ромеи усмотрели в них происки дьявола и предали Русь анафеме. Рюриковичи не растерялись и быстро избрали своего патриарха, который доказал что драконы посланы свыше, а дар Комнинов как раз от врага рода человеческого.
А почему Вы используете прямые заимствования имен собственных из русской истории? Вы бояр-аниме будете писать, или что-то свое? Система летоисчисления у вас тоже наша. Как будто бы боярка в АИ-сеттинге, этого у нас навалом :)
Ну и дракон - очевидное заимствование, выше отписал.
Фрерин пишет:
Системы измерения - логично, их можно использовать. С объяснением сколько это) Для нашего типичного читателя, увы, совершенно неясно сколько это - сажень.
Ну да, можно добавить в сноски.
Фрерин пишет:
Сделать что-то отличающееся от эльфов-гномов-орков-людей сложно. Например, древняя раса много знающая скорее всего это видоизмененные эльфы, хоть в космос их запускай (см. минбарцы из Вавилона-5, азари из Масс Эффекта, а эльдары Вархаммера даже не замаскированные эльфы). В любом случае трудно чтобы были не похожи на людей.
Как минимум, отличающиеся внешние признаки и некоторые повадки можно сделать отличающимися. Эльфы, например, высокие, остроухие и любят стрелять из лука, а чудь ниже среднего, с белыми волосами и зрачками, любит жить под землей и чаще всего использует правь из-за высоких навыков абстрактного мышления.
Фрерин пишет:
А вот это неудачная идея, цеплять всем-всем русские имена. Это уже прямая калька с Китая, а там это порождение своеобразной письменности, очень далекой культуры и фонетики.
Ну дык письменность Китая очень хорошо смогла сохранить для них суверенность мышления. Японцы и корейцы, которые ударились в хирагану и хангыль, пишут сильно вестернизированное фэнтези. Нам же следует брать пример с Китая.
И вообще-то на Руси была такая традиция именования иностранцев, и прям скажем, очень распространенная. Например, строителя кремлевских башен Антонио Джиларди в России звали Антон Фрязин. Кабардинская княжна Темрыкъуэ Идар ипхъу Гуэщэней звалась Марией Темрюковной Рюрикович. Саин Булат-хан был Симеоном Бекбулатовичем рода Чингисхана. Прямая ли калька с Китая?!
Фрерин пишет:
Вот вытащить каких-нибудь финно-угров в качестве соседей идея хорошая, не только Европой и Востоком живо фэнтези.
У нас дофига всяких народностей, которых можно использовать в качестве аллюзий без привлечения французов и немцев, но основной культурный код должен быть один, как и система развития.
Фрерин пишет:
Подумал... пожалуй, идейно явь-навь-правь так себе концепция - потому как растет из фейкового неоязычества. Плюс они созвучны, я их путаю)
Да блин. И о чем толкуем всю ветку? Фолк-хистори - это целый ЛОР, который нужно использовать для разработки своей собственной фэнтези-системы. Современное фэнтези - это постмодернизм, но текущего уровня постмодерничности сознания и национал-шовинизма по отношению к другим народам русским не хватает, поэтому все фэнтези идет в западной канве. Чтобы разработать свое, не надо стесняться.
У меня кстати касаемо фолк-хистори еще пара идей есть. "Значение" букв в буквице (якобы древнем алфавите) можно сделать подобным магическим иероглифам в китайском фэнтези. А различные "руны" (посолонь, коловрат, свастика, громовник и т. д.) наделить магической силой, например в изготовлении формаций или некромантии (формации в таком фэнтези, скажем, будут называться "наделением формы", а некромантия - "нежитеведение").
Фрерин пишет:
Как понимаю, предлагаете три "полюса" магии, один, светлый, на изменение тела, другой, темный, на некие способности предков (особые колдунства?), третий, нейтральный, на астралофикацию (но непонятно что оно делает).
Явь - это жизнь, тело, природа, настоящее, мужская сила. Аналог yang. Способности, культивируемые с нуля. Имеют ветки развития в сторону жизни. Да и дофига всего можно придумать.
Навь - это смерть, прошлое, царство мертвых, женская сила. Аналог yin. То есть, либо развитие способностей предков, которые раскрываются при определенной родословной (это может быть какая-то особая магия, развитие тела, склонность к каким-то способностям вплоть до банальной игры на дудке и т. д.), либо работа с негативной энергией. Но можно еще придумать.
Правь - это неподвижность, абстракция, потустороннее, нейтралитет, пустота. Аналоги как бы есть, но такого прямого в Китае вспомнить не могу. Различные техники иллюзий, астральные способности, ментальные навыки, когнитивные навыки и т. д.
Важно понимать в этом случае, что у большинства персонажей не будет упора в какую-то одну из этих опций. Идеальный раскупориватель может иметь навыки во всех трех. И они постоянно пересекаются. Например, упомянутая мною склонность к игре на дудке из нави может иметь способности прави в плане влияния на настроение слушающих или создание иллюзий. И без понимания прави персонаж не сможет улучшить свою навь-способность. Ну и перечисленные мною способности во всех трех ипостасях раскупоривания - далеко не полный список, там можно наполнять и наполнять ЛОР.
А что касается того, что Вам не нравятся названия - все-таки, КМК, они очень хорошо подходят и укладываются в канву. Потому что соблюдена постмодерничность реальных заимствований из истории и из фолк-хистори, такая система может хорошо работать и в мире а-ля древняя Русь, в мире псевдо-19 века с империями и в техномагической вселенной. А главное - что эти термины точно русские, их даже с другими славянами не связать и не перевести в пресловутое "славянское фэнтези", потому что появились в 90-е в РФ.
Фрерин пишет:
Идея раскрывать магию как внутреннюю энергию неудачная, это та же ци, вид в профиль. Лучше все-таки добывать в природе)
Ну дак кто сказал, что это только внутренняя энергия? Это же не магия, а раскупоривание. Связь человека, его духовного тела с духом мира. Причем, как мы знаем из описания, система правь-навь-явь не ограничивается каким-то пространственно-временной привязанностью к человеку. Сила берется как из настоящего, так и из прошлого и будущего. Этакая ноосфера мира или даже мультивселенной в 5 измерении. Потом, если сюжет закрутится, то можно до таких абстракций довести, что любой китаец будет посрамлен. Для сравнения, у тех же китайцев способности к культивации ци ограничены энергетическим богатством того мира, в котором пребывает персонаж.
Фрерин пишет:
Три полюса - это хорошо. Обычно либо два (светлая-темная магия), либо четыре (огонь-земля-водя-воздух, тьма-свет и хаос-порядок, Тзинч-Кхорн-Нургл-Слаанеш... кстати, последняя система хороша и оригинальна, но объективно сложна). Больше полюсов будут распадаться на пары, что собственно и происходит. Три - отличное число. Стихиями обзывать нельзя.Магию можно назвать цветами. Как вариант белый-синий-красный или зелёный-красный-синий. Первое от флага, второе от цветовой схемы.
Да, трехполюсную идею я тоже не помню нигде. Знаю одну хорошую сянься западного производства Defiance of the Fall, в которой герой культивирует триединость жизни, смерти и войны, то успешно, то безуспешно пытаясь вплести войну в очевидный дуализм. Но там помимо этих путей есть еще много разных, и ГГ просто выбрал их на своем пути. А вот именно такой системы, где трехполюсная система является альфой и омегой, рождая новые смежные пути или ответвления, не помню.
Насчет цветов - отличная идея. Но я бы на Вашем месте использовал и цвета, и имена собственные. Допустим, яви соответствует палитра смесей цветов, типа зеленого, оранжевого, голубого. Нави - темные оттенки. Прави - светлые. Или например явь - светлые, навь - темные, правь - прозрачные или серые оттенки.
Фрерин пишет:
Минус БСК схемы - напрашивается четвертый, черный полюс.
Ну вот в предложенной мною системе не обязательно напрашивается.
Фрерин пишет:
Тут согласен. Законы природы однаковы во всем мире, пусть и природы магической.
Ну и в именах тоже))) В русоцентричном мире древние раскупориватели/раскрыватели ассимилировались под давлением самой мощной организации раскрывателей, пусть она будет "Небесный Аркаим", и остались только говорки и диалекты, а также немного отличающиеся корни в именах собственных у жителей ассимилированных народов. Не надо плодить многонационалию, как любят делать на Западе и в России. Например, в новелле Reverend Insanity, которую я рекомендовал Грецю, есть локация Северные Долины. Там живут люди, похожие на монголов. Но у них всех китайские имена и культура отличается только зависимостью от географического положения. И пару раз было упомянуто, что там немного другой диалект. А еще там есть раса (вернее, вариативные люди, как там зовутся все низшие расы) - inkmen, т. е. чернильные люди. Они ничем особо не отличаются от обычных людей, но у них темная кожа, все носят фамилию Mo и им из-за их расовых характеристик недоступно становление Immortal Venerable. Почему бы не калькировать?!
Грець пишет:
А посмотрельню заблочили чи шо?
Блочили за баннер НЕТВОЙНЕ и просьбы донатить ВСУ) Щас на новый домен переехали. Но у них там раскол случился небольшой) Так как админ и многие авторы оказались конченными либерехами (ну вот прям реально мерзость на уровне Волкова) то часть правого крыла запилили свою посмотрельню)
Не грусти, потому что это прошло. Улыбнись, потому что это было...
Rlesson пишет:
Грець пишет:
А посмотрельню заблочили чи шо?Блочили за баннер НЕТВОЙНЕ и просьбы донатить ВСУ) Щас на новый домен переехали. Но у них там раскол случился небольшой) Так как админ и многие авторы оказались конченными либерехами (ну вот прям реально мерзость на уровне Волкова) то часть правого крыла запилили свою посмотрельню)
Все статьи посмотре.ли перенесли на неолурк - http://neolurk.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Он, кстати, не страдает демшизностью, и прорусские тейки о текущей СВО там есть.
Maximusss7752 пишет:
Все статьи посмотре.ли перенесли на неолурк - http://neolurk.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Он, кстати, не страдает демшизностью, и прорусские тейки о текущей СВО там есть.
Аа, значит есть не только детище Лисовского любопытно...
Не грусти, потому что это прошло. Улыбнись, потому что это было...
Maximusss7752 пишет:
Да, трехполюсную идею я тоже не помню нигде.
Западное Dragonlance, чёрные, красные и белые маги. Чёрные - аналог ваших красных, а белые - ваших синих, а красные - ваших белых.
Maximusss7752 пишет:
которые ударились в хирагану и хангыль
А американскую оккупацию и потом 70 с лишним лет под американским влиянием придумал злой Ким Чен Ын.
Maximusss7752 пишет:
И вообще-то на Руси была такая традиция именования иностранцев, и прям скажем, очень распространенная. Например, строителя кремлевских башен Антонио Джиларди в России звали Антон Фрязин. Кабардинская княжна Темрыкъуэ Идар ипхъу Гуэщэней звалась Марией Темрюковной Рюрикович. Саин Булат-хан был Симеоном Бекбулатовичем рода Чингисхана. Прямая ли калька с Китая?!
Это называется "искать исторические оправдания китайщине". Давайте мы коллективно признаем ваше право при написании своих произведений использовать этот приём, но вы перестанете называть его и элементы фрикоязычества обязательными или желательными элементами жанра. И, в отрыве от темы, попытайтесь думать о вещах не с точки зрения их идеологической правильности и соответствия идеям русского национализма.
Rlesson пишет:
ну вот прям реально мерзость на уровне Волкова
Кагбе, давно известно и очень ожидаемо. Они дичь из феминистической матчасти в справочник автора запихали ещё когда Никсель Пиксель была мемом о глупых девочках, косящих под американцев.
Maximusss7752 пишет:
Все статьи посмотре.ли перенесли на неолурк
Не понял, чем принципиально лучше викитропов. Там, конечно, коммунисты-париоты засели, но по вашей ссылке вижу прекрасные тейки про возвращение Дзержинского на Лубянку.
Грець пишет:
Не понял, чем принципиально лучше викитропов. Там, конечно, коммунисты-париоты засели, но по вашей ссылке вижу прекрасные тейки про возвращение Дзержинского на Лубянку.
Там солянка из всякой всячины.
Вот эта статья, к примеру, довольно-таки прорусская: http://neolurk.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8(1991)
Грець пишет:
А американскую оккупацию и потом 70 с лишним лет под американским влиянием придумал злой Ким Чен Ын.
Американская оккупация, безусловно, интенсифицировала вот это все, но слоговые письма имеют более уязвимое для заимствований положение, чем иероглифические.
Грець пишет:
И, в отрыве от темы, попытайтесь думать о вещах не с точки зрения их идеологической правильности и соответствия идеям русского национализма.
Я думал, что как раз и шел разговор о необходимости русского национализма 🤔
Maximusss7752 пишет:
Американская оккупация, безусловно, интенсифицировала вот это все, но слоговые письма имеют более уязвимое для заимствований положение, чем иероглифические.
Вещь контринтуитивная, если речь о языковых заимствованиях, а в культурных вообще связи не вижу. Но всё же предлагаю в качестве естественного эксперимента сравнить пары Япония-Тайвань и Корея-Сингапур, по внешполу и развитию после ВМВ похожий маршрут, но системы письма разные.
Maximusss7752 пишет:
Я думал, что как раз и шел разговор о необходимости русского национализма 🤔
Русского фэнтези, это разные вещи. Литературу имеет смысл оценивать с точки зрения интересных героев, сюжета, атмосферы, хорошего языка, но если мы выносим как критерий полезность для ассимиляци удмуртов, то это уже не разговор о литературе.
Инженер пишет:
Камрад Зубков (который "Плохая война" и далее) на эту тему некоторое время назад писал следующее:
Кстати, полез в его блог и обнаружил ещё один пост на тему. Здесь неплохо обобщены типажи и модели отношений сказок. Что думаете?
А теперь вопрос к колегам, есть ли у русских полумифический образ кавказцев аналогичный чуди (которая скорее всего финно-угры)? Что на эту тему можно почитать?
Грець пишет:
Вещь контринтуитивная, если речь о языковых заимствованиях, а в культурных вообще связи не вижу. Но всё же предлагаю в качестве естественного эксперимента сравнить пары Япония-Тайвань и Корея-Сингапур, по внешполу и развитию после ВМВ похожий маршрут, но системы письма разные.
В тайваньском гоюе английских заимствований намного больше, чем в китайском путунхуа, но система письма удерживает их в общекитайском пространстве.
Грець пишет:
сравнить пары Япония-Тайвань и Корея-Сингапур, по внешполу и развитию после ВМВ похожий маршрут, но системы письма разные.
Мне сложно это сравнивать, т. к. я не владею информацией по тайваньскому фэнтези и культуре Тайваня. Сингапур вообще ни о чем, уж лучше Гонконг тогда. Про гонконгский диалект языка юэ мне известно, что там очень много английских заимствований, неоднократно подмечал это в роликах на ютубе. Ну и продукция Гонконга больше фокусируется на китайской "клюкве" для Азии/мира, чем собственно на внутрикитайской аудитории. Именно китайское фэнтези, о котором шла речь, производится на материке, в КНР.
Грець пишет:
Русского фэнтези, это разные вещи. Литературу имеет смысл оценивать с точки зрения интересных героев, сюжета, атмосферы, хорошего языка, но если мы выносим как критерий полезность для ассимиляци удмуртов, то это уже не разговор о литературе.
Конечно! Кто же спорит? Но я говорю чисто о базе, т. е. "скелете" всего жанра, а не о его потенциальных отдельных представителях по системе "лучше-хуже".
Грець пишет:
А теперь вопрос к колегам, есть ли у русских полумифический образ кавказцев аналогичный чуди (которая скорее всего финно-угры)?
Надо искать что-то во временах Грозного, когда он общался с черкесами плотно.
Maximusss7752 пишет:
В тайваньском гоюе английских заимствований намного больше, чем в китайском путунхуа, но система письма удерживает их в общекитайском пространстве.
По-моему, вы немного запутались в собственных построениях. Предположим, есть такая штука как мороженое (я понятия не имею, как мороженое называется на тайване, в материковом китае и у японо-корейцев, здесь просто пример). В материковом Китае его называют какой-то исконно китайской конструкцией а ля "мон чжо" и пишут иероглиф, который означает "корова-снег". В Японии, Южной Корее и на Тайване произносят что-то вроде айсу-куриму. Тайванец при этом пишет иероглиф "корова снег", только значок коровы в три раза сложнее, чем у китайца (традиционное правописание). Кореец рисует квадратик, кружочек и какой-то странный элемент из схемы электрической цепи. Японец пишет какие-то чёрточки. Южнокореец, тайванец и японец произносят одно и то же, только с разным акцентом, пишут непонятные белому человеку закорючки. В чём принципиальная разница? Что тайванец понимает китайца на письме? Заимствование от этого заимствованием быть не перестало. Просто пока аргументация замыкается сама на себя "Иероглифы ограждают от заимствований. Вот заимствования, записанные иероглифами. Оно не считается, потому что записано иероглифами". Интуитивно кажется, что как раз иероглифическое письмо должно упрощать попадание в живую речь иностранных слов. Если ты видишь в Корее местное исконное "монг чхо" на рекламе, ты его прочитываешь как надо и это слово медленнее уходит из языка, а значки "корова-снег" ты можешь и ко-китайски и по-английски произносить, а значит старый вариант не давит.