Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: westbrich, Reymet_2

Танк "Маус"

Ответить
Центурион
Владыка Континентов
Цитата

Танк "Маус"

Коллеги, подскажите альт. произведения в которых автор описывает эти танки. Интересно почитать такую развилку.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Мартьянов "Мыши&..

Мартьянов "Мыши". Маус в РККА

серп и молот
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Федор березин "К..

Федор березин "Катаклизмы". Мало того что в РККА, так еще и участвовал в уничтожении Квантунской армии и высадке на острове Хоккайдо...

Броня крепка, и танки наши бы́стры, И наши люди мужества полны́: В строю стоя́т советские танкисты - Своей великой Родины сыны.

Центурион
Владыка Континентов
Цитата

Мануал по сверхяжёло..

Мануал по сверхяжёлому танку МАУС

В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Круп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт». Проект «тип 250», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус».

Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.

Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса», оснащенный авиационным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509 и деревянной башней, поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.

Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.

Бронирование.

Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая

Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52°

Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35°

Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0°

Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0°

Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38°

Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30°

Днище, мм 55—105

Крыша корпуса, мм 50—105

Лоб башни, мм/град. 220

Маска орудия, мм/град. 100—220

Борт башни, мм/град. 210 / 30°

Корма башни, мм/град. 210 / 15°

Крыша башни, мм 65

Вооружение.

Калибр и марка пушки 128-мм KwK44/2 L/61,

75-мм KwK40 L/36

Тип пушки нарезная

Длина ствола, калибров 61 для 128-мм,

36,6 для 75-мм

Боекомплект пушки 61 × 128-мм,

200 × 75-мм

Углы ВН, град. —7…+23

Прицелы перископический TWZF

Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-42

Ответить