Лавров назвал реакцию России на украинский кризис единственно возможной
Россия отреагировала на украинский кризис единственно возможным способом, продемонстрировав, что не станет простым наблюдателем, завил глава МИД России Сергей Лавров на заседании Российского совета по международным делам.
«Россия отреагировала на это (кризис на Украине) единственно возможным способом, продемонстрировав, что мы ни при каких обстоятельствах не будем наблюдать за осуществлением очередной операции по смене режима в соседней стране», — заявил Лавров.
Лавров отметил, что Россия «неизменно стремилась» и до сих пор готова участвовать в совместной «честной работе по содействию украинцам в преодолении кризисной ситуации в этой братской стране», передает РИА «Новости».
В качестве примера Лавров напомнил, что российская сторона поддержала соглашение от 21 февраля, хотя и считала его «далеко не идеальным», также участвовала в выработке женевского заявления от 17 апреля и приняла «дорожную карту», разработанную действующим председателем ОБСЕ.
«Все эти документы содержат общие главные принципы, реализация которых может привести к восстановлению мира на Украине», — заявил он.
«Мы ежедневно призываем зарубежных спонсоров киевских властей использовать свое влияние, чтобы обеспечить немедленное прекращение войсковой операции на юго-востоке Украины. После этого станет реальным поиск путей налаживания переговорного процесса о выходе из кризиса», — сказал Лавров.
По его словам, «Украинский кризис серьезно встряхнул международную ситуацию, и его воздействие будет ощущаться еще достаточно долго».
Лавров отметил, что то, что произошло на Украине, «стало не проявлением принципиально новых тенденций, а скорее кульминацией курса, осуществлявшегося западными партнерами многие годы в отношении России».
«Складывается впечатление, что наша страна попала под удар как наиболее активный в современном мире выразитель самостоятельной точки зрения, считающий независимую политику своим естественным правом», — сказал он.
По мнению Лаврова, западные партнеры продвигали свою повестку дня, «игнорируя интересы России», расширяли НАТО, в целом вели дело к тому, «чтобы передвинуть контролируемое ими геополитическое пространство вплотную к российским границам».
Глава МИД России отметил, что на Западе «все легче встают в отношении России в позу обвинителя».
«Когда мы защищаем базовые принципы международного права, отвергаем незаконное вмешательство во внутренние дела суверенных государств, нас упрекают в чрезмерном консерватизме», — заявил он.
«Когда же мы поддерживаем свободное волеизъявление народа Крыма — в полном соответствии с его правом на самоопределение — нас начинают называть «ревизионистской державой», пытающейся вернуть в международные отношения геополитическое соперничество», — подчеркнул Лавров.
Как заявил глава МИДа, «важнейшим направлением российской внешней политики является последовательное укрепление многовекторности», при этом «речь не идет о выстраивании антиамериканских, антизападных конструкций».
«Российская реакция на недружественные выпады из-за океана в последнее время ясно свидетельствуют, что мы не принимаем приглашений к такого рода играм и не намерены втягиваться в бессмысленную конфронтацию только ради того, чтобы предоставить США и НАТО желанный образ врага», — сказал он.
По словам Лаврова, в Москве убеждены, что «без подлинного партнерства основных центров силы эффективное управление современным миром невозможно».
«Хотелось бы думать, что нынешний кризис станет своего рода освежающей грозой, которая, может быть, не сразу, но позволит перевести отношения с западными партнерами на более здоровую и честную основу», — сказал он.
«В ней, наверное, будет меньше мучительных дискуссий о поиске общих ценностей и больше признания права друг друга быть разными, больше стремления строить отношения на прочном фундаменте равноправия, взаимоуважения, взаимного учета интересов», — сказал Лавров на заседании Российского совета по международным делам.
Лавров заявил, что «второе издание холодной войны в современном глобальном мире невозможно по целому ряду причин».
«Во-первых, Европа уже не является неоспоримым центром мировой политики, и у нее не получится вести дела так, как будто события в других регионах не имеют существенного значения», — подчеркнул он.
«Отмечу, что в опубликованном минобороны США очередном четырехгодичном обзоре акцент делается на том, что США — в первую очередь тихоокеанская держава», — сказал Лавров.
Другая причина, по его словам, состоит в том, что украинский кризис не смог повлиять на взаимодействие России с другими странами в борьбе с глобальными вызовами.
«Отказ от сотрудничества между всеми ведущими державами отнюдь не способствовал бы урегулированию конфликтных ситуаций вокруг Сирии, иранской ядерной программы, на Корейском полуострове, в Афганистане, да и на палестино-израильском треке Россия готова продолжать вносить конструктивный вклад в решение трансграничных проблем — разумеется, на взаимоуважительной равноправной основе», — отметил Лавров.
По его словам, только коллективными усилиями может быть организовано эффективное противодействие таким вызовам, как терроризм, наркоиндустрия, распространение оружия массового уничтожения, незаконная миграция, изменение климата.
«Обрубать канаты» и «задраивать люки» – не вариант в отношениях между Россией и Западом ни для нас, ни для них. Однако ясно, что и к прежней, неискренней в отношении России, наполненной двойными стандартами модели взаимоотношений возврата, видимо, не будет», — резюмировал Лавров.
http://vz.ru/news/2014/6/4/690057.html