Ушли сразу два политика ¶
На днях ушли сразу два политика. Причем полные противоположности. Один, Вацлав Гавел, другой — Ким Чен Ир. Один идейный демократ, другой — конфуцианский монарх. Один привел свою страну к относительному процветанию, сделав ее сытой европейской страной без амбиций, а другой наоборот, загнал свою страну в глубокий перманентный кризис, зато амбиций у нее было больше некуда. Про одного у нас почти забыли, про другого наборот вспоминали очеь часто.
Но вот оба отошли в лучший из миров. Как бы не оценивать их деятельность, можно сказать одно — они оба сделали для своих стран все, что могли. Оба они были идейными людьми, оба не нажили особых богатств. Гавел, правда, закрыл "чехословацкий проект", но сумел обойтись при этом без крови, да и без особых обид сторон. Но и Ким Чен Ир не добился особых внешнеполитических успехов. Одним словом, Бог им обоим судья.
Относительно их отношений к России можно сказать, что Гавел, конечно, был нашим врагом. Но из породы тех врагов, которых можно уважать. Он был тигр, а не шакалом. Ким Чен Ира тоже вряд ли можно назвать нашим большим другом, несмотря на его лобызания по очереди с тремя российскими президентами. Что будет дальше? Ну с Чехией все ясно, инерция, заданная Гавелом, оказалась слишком мощной, да и европейское болото засосало эту страну очень глубоко. С Северной Корее все гораздо интереснее. Как говорится, поживем — увидим.
И еше, как мне кажется, наши лидеры завидовали этим политикам. Завидовали и той легкостью, с которой Гавел ввел Чехию в Европу, покончив с наследием прошлого, и тому, как Ким Чен Ир, несмотря на свою слабую адекватность сумел сохранить в стране порядок и преемственность власти.
P.S. Мне очень не хочется читать в этой теме малокомпетентные сентенции В.Лещенко. В этой связи я был бы ему очень признателен, если бы он не писал в этой теме!
"-Зачем следовать примеру альтисторика В.Лещенко, а равно историка Фукидида, и приписывать историческим деятелям свои мысли?
- Я хз кто такие Лещенко и Фукидид, но свои мысли я никому не приписываю."
Из спора в кулуарах одного из "Бастконов"