Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Хорошая статья Милитарева о современном православии

Ответить
Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Интересно, а на Укра..

Интересно, а на Украине и Белоруссии более или менее религиозные по сравнению с русскими? Сейчас и в прошлых веках.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Sergey-M пишет: Дос..

Sergey-M пишет:

Достаточно трудого кодекса

Недостаточно. ТК он не нарушает.

Sergey-M пишет:

интерсно как некрщеномку можно повенчаться?

Для тех кто в бронетехнике:

Бойко заверил, что на предприятиях компании работают не только православные

Sergey-M пишет:

неправильно. вперед в суд.

Вы ето мне будете рассказывать знаток вы наш? По действующему ТК вполне имеют право если истекает срок трудового договора.

Sergey-M пишет:

незаконно.

Чем?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Бойко за..

Den пишет:

Бойко заверил, что на предприятиях компании работают не только православные

И? как это коррелирует с обязательством венчаться?

Den пишет:

Чем?

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Den пишет:

? По действующему ТК вполне имеют право если истекает срок трудового договора.

а причем тогда тут беременность?

А уж увольнение за "спосбствоание аборту".... Как он способствование то опередлит? выпуклым православным глазом?

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Сергей М - "Так ..

Сергей М — "Так какой дховник если я не православный а вовсе мусульманин?" — тогда каятся вас заставит муфтий

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Sergey-M пишет: а п..

Sergey-M пишет:

а причем тогда тут беременность?

При том, что она 9 месяцев если вы не в курсе. А стандартно договора с женщинами стараются подписывать на год. Причем по тому же ТК они обязаны сообщать о своем состоянии.

Sergey-M пишет:

как это коррелирует с обязательством венчаться?

Венчание обязательно только для православных. Как вы сами в безмерной мудрости своей заметили

Sergey-M пишет:

Как он способствование то опередлит?

По факту.

Sergey-M пишет:

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Фперед. Дискриминация недоказуема ибо сокращаются места, а не работники. Это кстати обычная практика в отношении беременных.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

ну на зводах у бойки..

ну на зводах у бойки-великого и свои муфтии есть? может еще свои ламы и раввины?

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Сергей М - Так не на..

Сергей М — Так не на заводе , боюсь именно что не на заводе ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Владыка Континентов
Цитата

Абрамий вы или наден..

Абрамий вы или наденьте или снимите. Ибо одной рукой одобрять типа строгие требования старообрядцев, а другой осуждать "смердящих псов"-никониан за попытку ввести такие же требования... некамуфло.

Жизнь научила старообрядцев ( весьма пострадавших от всяких притеснений и гонений ) нигде и никогда не пытаться действовать такими дуболомными методами как г-н Бойко и ему подобные .

И никто силой в старообрядцы никого и никогда не загонял .

Более того старообрядцы всегда выступали за соблюдение свободы совести и против клерикализации государства .

Государство не есть вотчина ЗАО РПЦ , а русский народ не есть собственность и имущество официальной церкви ,вот позиция всех старообрядцев .

Когда начали вводить в школах ОПК , то эти попытки подверглись самой резкой критике на старообрядческих сайтах .

Преподавание ОПК старообрядцами расценивается как поощряемый государством прозелитизм.

Дело пошло до того , что старообрядцы начали принимать меры по объединению верующих всех иных конфессий и даже атеистов к совместному противодействию преподаванию ОПК в школах ,т.е. противодействовать неприкрыто и беззаконно поощряемому государством прозелитизму .

Можно привести ещё такой пример ,когда случилось печально известное дело Бейлиса , то подавляющее число старообрядцев было на стороне именно Бейлиса , а не властей .

И не только потому ,что за делом Бейлиса стояла официальная церковь , а ещё потому ,что весьма боялись ,что сперва за евреев возьмутся , а потом и за старообрядцев примутся .

Насильственными методами действительное христианство насадить нельзя .

Официальная церковь , однако не сделала никаких выводов из произошедшего с ней ( например за 19-20 века ) и она ничего не забыла и ничему не научилась (как и Бурбоны во Франции ) .

Это церковь эпохи реставрации .

И она опять наступает на те же грабли , на которые наступала всю свою историю .

Насильственное насаждение христианства уже принесло свои ядовитые плоды .

Например сколь много в 19 века было революционеров и нигилистов , а ведь в гимназиях и реальных училищах учащимся буквально вбивали в головы официальное христианство и это привело только к тому ,что никонианский "Закон Божий" стал самым ненавистным предметом в школьном образовании .

Вообще преподавание Закона Божьего в школах как учебного предмета , т.е. как физики , математики ,литературы и проч. , есть кощунство и профанация .

В Вузах до революции ввели догматическое богословие и толку ?

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: При том,..

Den пишет:

При том, что она 9 месяцев если вы не в курсе. А стандартно договора с женщинами стараются подписывать на год.

И что? срочный договр закончен-его можно не продлять. Беременная она или нет. И где это2стандартно заключают на год"?

Den пишет:

Венчание обязательно только для православных.

где это скзано то? состящие в барке и невенчаые должны обвенчаться.Все. никаких укзаний на то что "только для православных". Более того если на завод беркут работать толко православных-опять таки нарушение законодательства.

Den пишет:

По факту.

какому факту?

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Sergey-M пишет: сро..

Sergey-M пишет:

срочный договр закончен-его можно не продлять. Беременная она или нет.

Именно. Это для вас норма и швабода. А желание человека оплатить из своего кармана чужих детей — мерс-ское угнетение.

Sergey-M пишет:

где это2стандартно заключают на год

В большинстве частных фирм. Вы не в курсе?

Sergey-M пишет:

Более того если на завод беркут работать толко православных-опять таки нарушение законодательства.

Недоказуемое ни разу.

Sergey-M пишет:

какому факту?

Аборта.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: В больши..

Den пишет:

В большинстве частных фирм. Вы не в курсе?

Не в крусе ибо сие неправда.

Den пишет:

Аборта.

Для начала как он о нем узнает? Во вторых-как опредлит способсвование? Что такое способсвоание? Развгоры в корридоре"Маня не рожай"?

Den пишет:

Недоказуемое ни разу.

абсолютно доказуемое.

Den пишет:

А желание человека оплатить из своего кармана чужих детей — мерс-ское угнетение.

А кто то против этого пункта возражает?

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Sergey-M пишет: Не ..

Sergey-M пишет:

Не в крусе ибо сие неправда

Канечна-канечна. Просветите же нас на какой срок заключаются обычно договора.

Sergey-M пишет:

абсолютно доказуемое

Мосье видный юрист? И как мосье сие доказывать собирается?

Sergey-M пишет:

как опредлит способсвование?

В меру своей испорченности.

Sergey-M пишет:

А кто то против этого пункта возражает?

А то есть вы хотите на елку влезть и ничего не ободрать? Чел платит соответственно он и заказывает музыку. В чем проблема?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Канечна-..

Den пишет:

Канечна-канечна. Просветите же нас на какой срок заключаются обычно договора.

бессрочные у нас в Россиянии обычно.

Den пишет:

Чел платит соответственно он и заказывает музыку. В чем проблема?

В нарушении законов. собсвенно кто хочет на таких условиях работать-пусть работаетмолится.постится и слушает радио "радонеж".

Den пишет:

В меру своей испорченности.

Во-во. то есть произвольнло.

Den пишет:

Мосье видный юрист? И как мосье сие доказывать собирается?

статей 3 ТК РФ

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Sergey-M пишет: бес..

Sergey-M пишет:

бессрочные у нас в Россиянии обычно

Мы видимо с вами в разных странах живем. Вы наверное при коммунизме.

Sergey-M пишет:

В нарушении законов

Нет его.

Sergey-M пишет:

статей 3 ТК РФ

Доказать что она применима возьметесь?

Sergey-M пишет:

собсвенно кто хочет на таких условиях работать-пусть работаетмолится.постится и слушает радио "радонеж".

Так я про это с самого начала сказал.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Сергей М - "И гд..

Сергей М — "И где это2стандартно заключают на год"?" — есть такое , коллега , встречается ... Более того , в некоторых фирмАх бывает и "запрет на беременность" — типа баба молодая такое подписывает , устраиваясь ( как это с законом соответствует , это иной вопрос ... ) ...

Ден — "А то есть вы хотите на елку влезть и ничего не ободрать? Чел платит соответственно он и заказывает музыку. В чем проблема?" — тихо ,тихо , корятчие финские парни ... Вы знаете , коллега , до 17го у нас тоже некоторые господа "платили и заказывали музыку" , ну там с детским и женским трудом , со штрафами , с таким количеством часов работы сколько хочется хозяину ... А , и кстати с обязательным участием в молебне завода ( ЕМНИП за неучастие в нем штрафовать могли ... ) ... Чем это кончилось , коллега ?! Не , я то тока за ...

Давай отделять позитивных "котлет" про поддержку беременных\млодых матерей с абсурдным насильственным воцерковлением , а то скоро вам ( и нам ) запретят по вле начальства "жить с женою в постный день" ... Причем судить "жил" или нет будет начальник "по своему усмотрению" на сл. день ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Магомед пишет: - ес..

Магомед пишет:

— есть такое , коллега , встречается

Встречаться может что угодно,но вот "в большиснствве фирм"....

Магомед пишет:

типа баба молодая такое подписывает , устраиваясь

ну тут надо смотреть что именно она подписыаетМагомед пишет:

Причем судить "жил" или нет будет начальник "по своему усмотрению" на сл. день ...

Родился ребенок в декабре-ога значит с женой в марте в великй пост случался блудно.Все,уволен.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Сергей М - То и подп..

Сергей М — То и подписывает "обязуюсь во время работы в фирме "дрова инкорпорейтед" не беременеть , не соглосуя это с начальством" ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Den пишет: Den пише..

Den пишет:

Den пишет:

цитата:
Вот когда беременных увольняют это типа нормально

неправильно. вперед в суд.

Если "Ликвидация предприятия", то суд будет на стороне работодателя.

Den пишет:

Фперед. Дискриминация недоказуема ибо сокращаются места, а не работники. Это кстати обычная практика в отношении беременных.

Насколько я помню, при сокращении работнику должна быть предложена другая должность, причем не ниже занимаемой (т.е. бухгалтеру не могут предложить должность уборщика), если уже здесь работник не согласен, тогда увольняется и все в рамках законодательства. Причем это касается не только беременных, но и женщин с детьми

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Seedlitz пишет: Нас..

Seedlitz пишет:

Насколько я помню, при сокращении работнику должна быть предложена другая должность, причем не ниже занимаемой

Это вроде если таковые места есть. Если нет... суда тоже нет

Магомед пишет:

ну там с детским и женским трудом , со штрафами , с таким количеством часов работы сколько хочется хозяину ...

С этим бороться надо. А вот с желанием чувака иметь устраивающий его контингент работников в его фирме — бессмысленно да и ненужно.

Мне лично пофиг — я на частников стараюсь не работать чего и всем желаю.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Ан.Павел
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Sergey-M пишет: Вс..

Sergey-M пишет:

Встречаться может что угодно,но вот "в большиснствве фирм"....

Статистику не собирал, но в последнем месте сам удивился, что договор был именно на год. Правда, он продлевается "автоматически"

Яндекс местного значения

georg
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

М-да. Статью коммент..

М-да. Статью комментировать не стал, ибо давно знаком и абсолютно согласен. Но по поводу вызвавшего столь бурную дискуссию жеста господина Бойко насчет обязательного венчания — выскажусь. ПМСМ отношение оного Бойко к невенчанным бракам как к "блудному сожительству" вызвано глубоким невежеством его и ему подобных субъектов. Сделаю небольшой исторический экскурс, благо по этому вопросу спорить мне уже приходилось и материал сохранился.

В Древнем Риме существовал взгляд на брак, противоположный нашему. У нас существует презумпция в пользу небрачного сожительства. В наше время супружеская пара сама должна доказать документами, свидетелями и т.д., что она находится в законном браке. Наоборот, в Риме существовала презумпция в пользу брака. Всякое постоянное половое сожительство полноправных мужчины и женщины рассматривалось как брак.

«В сожительстве со свободной женщиной нужно видеть брак, а не конкубинат», — пишет знаменитый римский юрист Модестин. Поэтому-то не стороны должны доказывать, что они находятся в браке, а третье, заинтересованное лицо должно доказать, что существует какое-либо препятствие, которое не дозволяет видеть в данном сожительстве брак. Короче говоря, onus probandi лежал не на супругах, а на третьих лицах. Только тогда, когда было основание думать, что в семейных или имущественных интересах сторон представить временное сожительство браком, поднимался вопрос о формальных признаках брака. Но и в этом случае римское право довольствовалось минимумом. Для этого достаточно было, например, фактическое сожительство в течение года, показания свидетелей о согласии сторон именно на брак или о названии ими друг друга господином и госпожой, о совершении какого-либо брачного обряда, представления документов о приданом и т. д. Одним словом, выражаясь юридическим языком, в Риме участие государства в заключении брака могло иметь не конститутивный, а только декларативный характер.

На той же точке зрения стояло и византийское законодательство до конца IX века. Конституция императоров Феодосия II и Валентиниана III (428 г.) говорит, что для действительности брака не нужны ни брачный дар, ни документ о приданом, ни какое-нибудь торжество, так как никакой закон не препятствует браку равноправных людей, который получает действительность путем их согласия и достоверности свидетелей. Хотя Юстиниан в декабре (537 г.) в своей семьдесят четвертой новелле предписывает лицам среднего сословия идти для заключения брака в церковь, однако это требование основывается на мотивах не религиозного, а лишь экономического характера, на что указывает уже самое выделение известных лиц по их имущественному цензу. И действительно, Юстиниан требует, чтобы лица среднего сословия шли в церковь не для венчания, а только для составления документа о браке пред церковным адвокатом и тремя-четырьмя клириками как свидетелями. Но и эта формальность существовала недолго, и одиннадцатого декабря (542 г.) сто семнадцатая новелла того же Юстиниана (глава четвертая) освободила от этой обязанности и лиц среднего достатка. Только лица высшего сословия (illustres et senatores), опять-таки по мотивам имущественного характера, должны были писать документы о приданом, а низшие сословия — вообще не должны были писать никаких документов. В той же семьдесят четвертой новелле глава пятая Юстиниан придает значение факультативной формы брака не венчанию, а клятве «взять в жены» вместе с прикосновением к Библии. Только в законодательном сборнике VIII века, а именно сборнике (741 г.) императоров-иконоборцев Льва Исавра и Константина Копронима, Эклоге первый раз упоминается о благословении как юридической форме заключения брака. Но и здесь благословение не является обязательной формой заключения брака, а лишь одной из четырех форм брака, выбор которых зависит от внешних обстоятельств и воли сторон; другими словами, здесь церковное благословение является только факультативной формой брака, и то не всегда, а лишь в случае необходимости, а именно, Эклога предписывает, что брак должен быть заключен путем составления документа определенной формы, а когда, вследствие бедности супругов, составить документ нельзя, брак может быть заключен или через согласие родителей, или через церковное благословение, или свидетельство друзей (Эклога, II, 1, 3,. 8). Точно так же о венчании как факультативной форме брака говорят и позднейшие законы византийских императоров — Прохирон, 879г. (IV, 6, 14, 17, 27), Эпанагога, 886г. (XVI, 1) » сборник Синтагма Властаря 1335 г. (Г. 2, перевод Ильинского, с. 103). «Брак, — читаем мы у Властаря, — заключается посредством благословения, или посредством венчания, или посредством договора».

Так смотрела на форму брака и древняя христианская Церковь. В целой Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мы не найдем ни одного слова о какой-либо обязательной форме брака, хотя здесь и находим много предписаний обрядового характера. Древние христиане, не допускавшие ни малейших компромиссов с государственной языческой религией и предпочитавшие мученическую смерть участию в малейшей языческой обрядности, вступали в брак в эпоху гонений и позднее таким же образом, как и остальные подданные римского государства. «Они, то есть христиане, заключали брак, как и все». – говорит Афинагор в своей апологии, поданной императору Марку Аврелию (166-177). Св. Амвросий Медиоланский говорит, что христиане берут жен «по таблицам», то есть по римским законам двенадцати таблиц. Златоуст определенно говорит: «брак заключается не чем другим, как согласием по законам». (прим.: Epistola ad Diognetum, V, 6; &&& Gebhart, Harnack, Zahn, Patrurr. apost. Opera, Lipsiae, 1906, p. 81. Афинагор, Lecatio pro christianis, cap. 33, Mg. 6, 965; Амвросий, De Instit. virg., cap 6, Mg. 16, 316; Златоуст, Гомил. 56, на Быт. гл. 29Ю Mg. 54, 488. На Златоуста ссылается папа Николай в послании к болгарам; Mg. 119. 980; Католический Corpus juris canonici приводит подобные слова Златоуста из Opus imperfin На Mat. Homil. 32, c. 1 et 5, C. 27 q. 2, ed. Friedberg, I, col. 1063, et. 1064). Первое правило Лаодикийского собора требует, чтобы брак был заключен «свободно и законно», то есть согласно с римскими законами. Вполне усвоила древняя Церковь и основное учение римского брачного права, что брак заключают сами супруги, что “consensus facit nuptias”. Это учение находим у авторитетнейших представителей церковного учительства и на Востоке и на Западе, например, у Иоанна Златоуста, у Вальсамона, Амвросия Медиоланского, Августина, Исидора, папы Николая Iи др. (Прим.: Златоуст, Гомил 56 на Быт., 29, Mg. 54, 488; Вальсамон, толк. 26, 34, 38 и 40, пр. Вас. Велик. Аф. Синт. IV, 160, 183, Амвросий, De cast. virg. cap. 6; Августин, Sermo 51, 13, 21; de Gen. ad. lit. 9, 7, Исидор, Etimol. 9, 9; папа Николай I, cit.)

Наконец, то же учение находим в официальных сборниках византийского права, усвоенных Православной Церковью.

Презумпцию в пользу признания всякого постоянного сожительства мужчины и женщины браком в древних церковных памятниках мы находим даже в более широком объеме, чем в государстве, так как Церковь не обращала внимания на различие социального положения сторон.

Уже Ипполит Римский во II веке в своих Философуменах упоминает, что римский папа Каллист признавал браком сожительство римских аристократов с рабынями, а также и сожительство без разрешения родителей, что не допускало римское право, и Адольф Гарнак видит в этом зарождение самостоятельного христианского брачного права. Точно так же Апостольские Постановления говорят, что сожительство рабыни с господином есть брак. Из Апостольских Постановлений это положение включено и в нашу Кормчую как десятое правило апостола Павла. То же мы видим в Эклоге, Прохироне, в одной новелле Василия Македонянина, в восемьдесят девятой и девяносто первой новеллах Льва Философа и т. д.

Как Церковь, так и государство запрещали тогда только тайные браки («латрогамиан»), хотя бы их заключил священник. А какая форма имела место при заключении брака, церковная или гражданская, это для действительности брака значения не имело. Таким образом, древняя Церковь в вопросе о форме брака стояла на точке зрения факультативности, и сама рекомендовала в одних случаях церковную форму, а в других гражданскую. Конечно, Церковь, которая рекомендовала своим членам постоянную молитву, тем более должна была рекомендовать молитву и священный обряд для такого важнейшего момента в жизни, как брак, и уже Тертуллиан говорит о великом счастии того брака, который сопровождается евхаристией и благословением. Точно так же и Златоуст советует звать на брак священников и подтверждать брачное соглашение их молитвами и благословением. Тимофей Александрийский в своем одиннадцатом правиле упоминает о случае, если кто позовет священника для заключения брака. Но уже самый характер этих выдержек доказывает, что древняя Церковь только советовала это, а вовсе не ставила в зависимость от венчания действительность брака. Церковное венчание Церковь рассматривала как некоторую особенную привилегию, которую она давала только достойным как награду за нравственную высоту и чистоту жизни до брака. Обряд венчания первоначально был символом победы над страстью, и право на него имели только те лица, которые сохранили невинность до брака. Поэтому древняя Церковь не разрешала венчания в целом ряде случаев. Так, если стороны начали сожительство еще до брака, их "блуд" автоматически без всякого обряда превращался в брак, как только исчезали внешние препятствия, о чем говорят, например, тридцать восьмое, сороковое и сорок второе правила Василия Великого. Точно так же и всякое повторение брака, хотя бы и после смерти супруга, Церковь рассматривала как какую-то измену в отношении к прежнему супругу и не дозволяла в таком случае не только венчание, но и простое присутствие священника на брачном пире, о чем говорят седьмое неокесарийское правило, восьмое, четырнадцатое, сто двадцать четвертое и сто тридцать пятое правила св. Никифора Исповедника, св. Феодор Студит и др. 1 . Исключение делалось лишь для брака супруга, разведенного по вине другого супруга.

И Церковь не только запрещала венчание второбрачным, но и сама предписывала им гражданскую форму брака. «Если вдовец хочет жениться на вдове» — говорит сто тридцать пятое правило св. Никифора Исповедника, патриарха Константинопольского, — он должен приготовить пир. и позвать на него десять соседей, и в их присутствии объявить: «Знайте, господа и братья, что я беру эту женщину за супругу», а никакого церковного обряда не дозволяется. И Феодор Студит называет такие браки «гражданскими». Долгое время (до 1095 года) брак рабов совершался без венчания, так как существовало мнение, что венчание дает свободу рабу. Только новелла Алексея Комнина (1095 года) дозволила венчание рабам, но господа и после новеллы иногда запрещали рабам венчание.

Рассматривались как действительные и браки нехристиан после их перехода в христианство, без нового их заключения христианским обрядом.

Таким образом, древняя Церковь признавала действительность как церковной, так и гражданской формы брака. Хорошо выражает такой взгляд папа Николай I в своем послании болгарам 866 года. Описав церковный обряд заключения брака, он продолжает: «Однако не будет грехом, если всего этого не будет при брачном договоре, в особенности, когда у вас ощущается такой недостаток в некоторых предметах, что ниоткуда не подается помощи для приготовления всего этого, а по законам для этого достаточно лишь добровольного согласия тех, о браке которых идет речь: а если случайно не будет лишь одного этого согласия, то все остальное, и даже самое половое общение, не будет иметь значения, о чем свидетельствует великий учитель Иоанн Златоуст, который говорит (Гом. 32 на Мф 8): «Matrimonium non facit coitus, sed voluntas».

Тогда как теперь распространен взгляд, что для действительности брака вполне и одинаково необходимы два фактора — субъективный согласие сторон и объективный — внешняя форма, древняя Церковь не придавала такого значения второму фактору. Таинство брака она видела не в обряде венчания, а в самом соединении мужа и жены в одно вышеличное существо путем согласия и любви. Поэтому св. Отцы того времени называют таинством взаимную любовь супругов (например, Златоуст), неразрешимость брака (например, Амвросий Медиоланский, Блаженный Августин 2 ), но никогда не называют таинством само венчание. Придавая главное значение субъективному фактору брака — согласию, они ставят другой, объективный фактор — форму брака — в зависимость от первого, от воли сторон и самим сторонам дают свободу в выборе формы брака, советуя церковную форму, если для нее нет препятствий. Другими словами, в течение первых девяти веков своей истории Церковь признавала факультативность брачной формы.

Церковная форма брака получила обязательность в Византии не только без воли самой Церкви, но и вопреки этой воле. Борьбу за расширение церковной формы брака императоры начали из-за второго брака. Мы уже видели, что византийская Церковь не дозволяла венчание для повторных браков. Но византийские императоры не хотели вступать во второй брак без торжественного церковного венчания, а, как кающиеся грешники, гражданским путем и заставляли церковные власти венчать себя. Первый раз этого добился, по свидетельству св. Феодора Студита, император-иконоборец Константин Копроним (741-745), который заставил венчать себя не только второй, но и третий раз. Император Лев Мудрый сделал и дальнейший шаг. Он был несчастлив в своей семейной жизни. Еще при жизни своего отца Василия Македонянина он был влюблен в дочь одного чиновника, Стилиана, красавицу Зою Заутцу. Однако отец заставил его жениться на дочери одного аристократа, Феофано, а Зою заставил выйти замуж за некоего Феодора Гузунина. Брак не исцелил Льва от первой любви, и он и после свадьбы поддерживал старые связи, за что его строгий отец, грубый македонский мужик , иногда поколачивал. 893 год был счастливым для влюбленных. В этом году умерла жена Льва, Феофано, умер и муж Зои, а еще ранее (886 г.) умер Василий, и Лев сделался императором. Таким образом, исчезли все препятствия для их брака. Но Лев был вдовцом, Зоя — вдовой, а Церковь не дозволяла венчания второбрачных.

И тогда Лев издал в 893 году на имя своего будущего тестя Стилиана ту знаменитую восемьдесят девятую новеллу, которая говорит, что брак может быть заключен исключительно посредством венчания.

Несмотря на эту новеллу, патриарх Евфимий не разрешил царю венчания, но царь сослал его, а в конце следующего года некий священник Синап повенчал царя, за что новый патриарх, Антоний, запретил ему священнослужение.

Не применяя эту новеллу в течение некоторого времени к повторным бракам и к бракам рабов, Восточная церковь примирилась впоследствии с удобным для священства принципом обязательности церковного венчания и мало-помалу, следуя государственным законам, распространила его на все случаи брака, так что в конце концов в XII веке находим церковное предписание, что венчание всегда необходимо для действительности брака. Таким образом, Церковь примирилась с порядком, который ввело государство.

Итак, забавно получается, не правда ли? Большую часть христианской истории невенчанный брак почитался нормальным, а тут в одночасье оказался грехом. Традиция обязательного венчания конечно теперь уже древняя, но это не более чем традиция, к вопросам совести не имеющая отношения.

Кстати на западе е этому вопросу подходят куда более адекватно. Ратцингер в январе 2007 выступил за то, чтобы "не ронять значение браков, зарегистрированных государством именно как таковых".

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: А вот с ..

Den пишет:

А вот с желанием чувака иметь устраивающий его контингент работников в его фирме — бессмысленно да и ненужно.

Нарушая при этом кучу законов. Нуну.

Владыка Континентов
Цитата

Ув . georg многие ..

Ув . georg многие старообрядцы-беспоповцы имели и имеют воззрения на бракосочетание и венчание весьма подобные римским и византийским до 9 века .

Старообрядец поморского толка о таинстве бракосочетания .

[HTML_REMOVED]http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/95-1-0-543<\/u><\/a>

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Den пишет: Просвет..

Den пишет:

Просветите же нас на какой срок заключаются обычно договора.

Порядка 75% процентов работников заключают бессрочные трудовые договора.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Центурион
Владыка Континентов
Цитата

На самом деле пробле..

На самом деле проблем в церкви больше.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Олег пишет: Порядка..

Олег пишет:

Порядка 75% процентов работников заключают бессрочные трудовые договора.

Можно ссылку на ту тумбочку откуда взята сия статистика?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Den пишет: Можно сс..

Den пишет:

Можно ссылку на ту тумбочку откуда взята сия статистика?

На HeadHanter была статья не раньше мая. Из моих знакомых на срочном контракте в основном люди пенсионного возраста.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Олег пишет: Из моих..

Олег пишет:

Из моих знакомых на срочном контракте в основном люди пенсионного возраста.

А из моих — женщины. Возраста далекого от пенсионного.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Магомед пишет: Серг..

Магомед пишет:

Сергей М — То и подписывает "обязуюсь во время работы в фирме "дрова инкорпорейтед" не беременеть , не соглосуя это с начальством" ...

Прошу также за обеспечить мне противозачаточные средства в достаточном количестве за счет фирмы. Справку от гинеколога и справку о прохождении медицинского осмотра прилагаю.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

alymal пишет: Прошу..

alymal пишет:

Прошу также за обеспечить мне противозачаточные средства в достаточном количестве за счет фирмы.

Вам дадут одну таблетку. Кою надо удерживать между коленями весь срок работы :-)

Ответить