Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Den, Mockingbird19

Что нужно изменить, в первую очередь (продолжение)

Ответить
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Сас - Так его , весе..

Сас — Так его , веселье , и имеем :)

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Магомед пишет: Серг..

Магомед пишет:

Сергей М — "Комиссар-плохой по определению :-)))"

Где это вы у меня такое прочитали. Повторяю, еще раз, я на личности не переходил. И переходить не собираюсь.

Магомед пишет:

Ну и "конкретику про Т-35" при переводе их в махорку я видимо проглядел , не повторите ?

Пожалуйста!

Во первых:

Я изначально предложил построить не 67, а десять танков. Этого количества было бы вполне достаточно, и для обретения опыта — проектирования, производства, эксплуатации. И всяческих экспериментов. Тем более, что никакой обкатки в боевых условиях он всё равно не прошел. К 1938г. танк устарел, и морально и технически. Производим 10 штук до 1938г. и достаточно.

  1. Кроме того, ведь на танки помимо материалов и человекочасов и трудозатрат, были и деньги потрачены.

    Понятно, что экономия не будет глобальной. Но ведь попросили привести пример, как можно сэкономить. Вот я и привел. Таких экономий, по мелочи в разных отраслях, я думаю можно найти немало. Словосочетание — оптимизация расходов, вам о чем- нибудь говорит?

    А вы как хотели? Именно так, в реале экономии и добивались. Ибо если у вас в кармане 100 рублей вы 10000 при всем желании не наэкономите. Даже если ни копейки из них не потратите.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Georgy - "Я изна..

Georgy — "Я изначально предложил построить не 67, а десять танков." — вопрос номер РАЗ — сколько и чего это решение сэкономит для страны ?

Вопрос номер два — "И всяческих экспериментов. Тем более, что никакой обкатки в боевых условиях он всё равно не прошел." — откуда вы , допустим будучи Сталиным , знаете об этом в 1935-37 году , не имея дополнительной опции предзнания ?

Ну и три — про махру тогда давайте уж с циферями , сколько сэкономят на непроизведенных танках , при том что надо будет аврально переделывать производство под иные модели ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Абрамий пишет: Вот..

Абрамий пишет:

Вот что помешало начать производство советских Зауреров заключив с этой фирмой такое-же соглашение как и с Фордом ?

Возможно позиция швейцарского "Зауэра"? Который не был самостоятельной фирмой а был филиалом?

Абрамий пишет:

Решительно во всех источниках указывается ,что на польских танках 7ТР стояли лицензионные вихрекамерные дизели Заурер польского производства .

Как минимум: 4-цилиндровый линейный бензиновый двигатель, воздушного охлаждения Armstrong-Siddeley "Пума", 92 (или 88) л.с., 6667 ccm. Топливный бак 182 литра. Коробка передач: 4 передних

передачи, 1 задняя. Отсюда[HTML_REMOVED]

Абрамий пишет:

Вот они собственно Polski-Saurer

Ссылка не работает. Она открывается на главную.

Абрамий пишет:

Поляки с довольно скудным промышленным потенциалом смогли и лицензию купить и производство наладить , а с деньгами у них было скудно .

Коллега, вы не в детском саду выступаете. Царство Польское — это второй промрайон Российской Империи после Санкт-Петербурга. Так что с промпотенциалом, да еще и на начало 30х у пшеков было куда лучше чем в СССР.

Абрамий пишет:

Не надо передёргивать , вы лучше подумайте каков был уровень безголовости тех , кто хотел без лицензии и нужного оборудования запустить в серийное производство на ЯАЗе столь сложный мотор как GMC 71 ЗА 2-3 ГОДА.

Я не знаю какой был их уровень. Подозреваю что сильно повыше вашего. Коллега, вам не кажется что если наши уцепились за GMCшевский дизель — у них были какие-то резоны, возможно вам неизвестные?

Абрамий пишет:

Технологически наладить их производство гораздо проще чем GMC 71 и с 1934-1935 года будет полно времени

Это только ваши слова.... И не более.

Абрамий пишет:

Вот до начала войны никто и не думал ,что придётся эвакуировать заводы в Уфу и решительно всё равно на какую площадку перевозить эвакуированные заводы , завода автодизелей или завод авиамоторов .

Мдя.... Конечно нет ни малейшей разницы...

Абрамий пишет:

Тут надо сказать следующее , массовое поступление в армию и народное хозяйство дизельных грузовиков до войны немедленно приводит к необходимости и иметь кадры тех кто , мог-бы и их обслуживать и ремонтировать .

Именно что к необходимости.

Абрамий пишет:

Тогда высокая аварийность танков Т-34 и КВ-1-2 будет меньше , по причине того , что появятся кадры тех , кто может грамотно ремонтировать и эксплуатировать танки с дизельными двигателями .

Передергиваете. Причем довольно тупо. Необходимость специалистов по дизелям совсем не означает что эти специалисты появяться из воздуха.

Абрамий пишет:

Во первых это чисто речные судостроительные заводы , на которых было оборудование для постройки небольших судов не более 3000 тонн водоизмещения .

3килотонны по предвоенным представлениям — это крейсер.

Абрамий пишет:

не даром сормовский Т-34 называли и уродом и братской могилой.

Источники?

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Цена Танка т 35

Извиняюсь отвлекли.

Взял: Попель Н.К. В тяжкую пору.

Т-35 составила «525000 рублей в ценах 1934 г. – столько же, сколько девять танков БТ-5».

57 танков умножаем на 525000 рублей = 29925000.

Стоимость эсминца проекта 7 — порядка 15-18 миллионов (сметная — 12 миллионов, в случае перезакладки по проекту 7у — до 20 млн.). То есть 57 Т — 35 по стоимости равна одному эсминцу и один (возможно два)быстроходный тральщик 3-й серии в 1940 году стоил 4-5 млн.Я думаю, что для снабжения Севастополя один эсминец уже был ценнее, чем 57 Т-35...

А тральщиков нам не хватало больше всего — вот вариант использования.

Магомед, год прекращения выпуска 1938. А не 35, 36, 37.

По моему, нехилая махорка, получилась?

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Georgy пишет: Я изн..

Georgy пишет:

Я изначально предложил построить не 67, а десять танков. Этого количества было бы вполне достаточно, и для обретения опыта — проектирования, производства, эксплуатации. И всяческих экспериментов.

Вы не правы. 10 танков хватило бы только испытателям. В войска бы они просто не попали. И армия не получила бы опыта эксплуатации тяжелых танков, и конструктора бы не знали о траблах, которые ждут эти танки в реальной жизни, и промышленность не получила бы опыта работы над тяжелыми танками.

Georgy пишет:

Понятно, что экономия не будет глобальной. Но ведь попросили привести пример, как можно сэкономить. Вот я и привел. Таких экономий, по мелочи в разных отраслях, я думаю можно найти немало.

Это все экономия на спичках. Причем возможная как правило, только с послезнанием.

Georgy пишет:

Таким образом, парадоксальность источниковой ситуации заключается в том, что основной поток информации о Западно-Сибирском мятеже содер-жится в материалах враждебной повстанцам стороны.

Коллега, а причем тут Западно-Сибирский мятеж вообще?

Georgy пишет:

И почему я должен безоговорочно верить, какому то одному документу?

Потому что документы бывают разные. Одно дело установленные законом штаты, совсем другое — пальцесосание эмигрантов или диссиды.

Georgy пишет:

Я сравню их, и если их данные совпадут, значит с вероятностью 95 процентов, им можно доверять.

Такого почти никогда не случается.

Georgy пишет:

В прикрепленном документе, что было войсками ВЧК.
Сколько раз встречаются их названия в документах можете подсчитать сами. И чекисты там были вовсе не с боку припеку, а главной ударной силой.

В документе говориться что в 1921 году войска ВНУС были переданы армеутам

Georgy пишет:

Я уже предложил, сэкономить на содержании Коминтерна, но мне заявили, что это организация является невероятно ценной.

Врете. Вам говорили что у Коминтерна была своя польза. Адекватная затратам или нет — можно спорить. Но польза была.

Georgy пишет:

И НКВД без её помощи, со своей работой не справится.

Коминтерн облегчал работу не только для НКВД, но и для НКИД.

Georgy пишет:

По поводу развития снайпинга. Что — бы не разводить "флейм" на форуме, прикрепляю документ, в нем мое мнение, в развернутом виде изложено.

И какое отношение имеет ваш опыт службы в Российской Армии в 1990х..2000х, к ситуации 1970х..80х???? Кстати по поводу:

Взвод, роту и батальон, можете посмотреть сами.
И где здесь место (marksman), (sharpshooter), (sniper ) – хотя бы одному из них? Ни по должностям ни по вооружению, ни одном из уровней — я этого не вижу.

Ни для роты, ни для бата там штат не приведен. А снайпер был в управлении взвода (блин, всю жизнь считал что он все же был в отделении)

Что до отсутствия чудесных sniper (который expert) в составе СА, вспомните плз, где он был у амеров. Тогда найдете его и в Советской Армии.

Georgy пишет:

Прекращение производства танка Т-35.

Стоимость танка Т-35 — это 603тыс рублей. Без вооружения. Ценой отказа от Т-35 можно получить лишние 400 штук "Коминтернов". Это в самом лучшем случае. (реально в 10 раз больше движков родить скорее всего не удасться)

Скорее всего получите лишние 250 БТ-7. Но вот ни КВ в 1941, ни соответственно ИС-2 в 1944 у вас не будет.

sas пишет:

Хм, после такого начала веселье в теме гарантировано...

Ну топикстартер же сказал что правоту некоторых персонажей он "ливером чует"

Georgy пишет:

Т-35 составила «525000 рублей в ценах 1934 г. – столько же, сколько девять танков БТ-5».

В ценах 1936 — 603тыс без вооружения. БТ-7 — 112,5 тыс, Коминтерн — 68тыс, Т-28 — 287тыс

Georgy пишет:

Стоимость эсминца проекта 7 — порядка 15-18 миллионов (сметная — 12 миллионов, в случае перезакладки по проекту 7у — до 20 млн.).

У "Сокрушительного" сметная — 15млн, последняя сметная 21,6, фактическая — 23.2

У "Сердитого" — фактическая 33.7млн

Georgy пишет:

Я думаю, что для снабжения Севастополя один эсминец уже был ценнее, чем 57 Т-35...

Вам нужен лишний ЭМ? Откажитесь от постройки кораблей на ДВ. Это вам даст много больше жалких 30 миллионов. Вот только это даст и кучу не сразу видных проблем...

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Виталий пишет: В до..

Виталий пишет:

В документе говориться что в 1921 году войска ВНУС были переданы армеутам

И буквально в течении, нескольких месяцев сменили их личный состав. Причем полностью. На 100 процентов. Людей туда набирало ЧК. А после работы в таких конторах, люди еще достаточно долго ощущают себя к ней причастными. Тем более, большая часть операций была совместными. Для смены психологических установок, нужно время. Это как офицер перешедший служить на другой корабль или в другую часть. Хотя вовсе не настаиваю, на своем мнении.

Виталий пишет:

Это все экономия на спичках. Причем возможная как правило, только с послезнанием.

Японцы этим регулярно занимаются. Наверно, машину времени изобрели. Выстроили экономику полностью на привозных ресурсах.

Виталий пишет:

Коллега, а причем тут Западно-Сибирский мятеж вообще?

Это был пример того, как могут искажать информацию о событиях, обе стороны конфликта или процесса. Каждая исходя из своих интересов.

Виталий пишет:

Потому что документы бывают разные. Одно дело установленные законом штаты, совсем другое — пальцесосание эмигрантов или диссиды.

Я где то использовал данные диссидентов. Цитировал Солженицина?

Виталий пишет:

Такого почти никогда не случается.

Это вещь, о которой, можно много "лить воды", рассуждая о субъективности и объективности. Хотя, если вы получаете товар со склада. Желательно, что бы данные в документах поставщика и покупателя совпали на 100 процентов.

Виталий пишет:

Вы не правы. 10 танков хватило бы только испытателям. В войска бы они просто не попали. И армия не получила бы опыта эксплуатации тяжелых танков, и конструктора бы не знали о траблах, которые ждут эти танки в реальной жизни, и промышленность не получила бы опыта работы над тяжелыми танками.

Опираясь на какие прототипы и в каком количестве, немецкие конструкторы создавали "Пантеру" и "Тигр" ?

Виталий пишет:

Врете. Вам говорили что у Коминтерна была своя польза. Адекватная затратам или нет — можно спорить. Но польза была.

Где же я здесь соврал? Так и сказал, мне говорили о его пользе., а я с эти не соглашался. Где тут вранье? Только очевидно в слово польза мы с вами вкладываем разный смысл.

Мне тут говорили о "Красной капелле".

В Германии и Советском Союзе традиционно «Красной Капеллой» называют разведывательную сеть, развернутую в Германии, при этом в СССР чаще всего говорят о группе антифашистов сотрудничавших с разведкой НКВД (ИНО НКВД). Данную группу возглавляли Арвид Харнак (оперативный псевдоним — Корсиканец) и Харро Шульце-Бойзен (Старшина). В Берлине была ещё и резидентура военной разведки, которой руководила Ильза Штебе (Альта).

Во Франции и Бельгии «Красной Капеллой» считают резидентуры ГРУ в этих странах, возглавляемые Леопольдом Треппером (Отто), и Анатолием Гуревичем («Кент»), при этом Л. Треппера считают руководителем всей Красной Капеллы, то есть всей сети резидентур в Европе. Действительно, через группу Треппера информация от Шульце-Бойзена, Шандора Радо, группы Ефремова в Бельгии шла в Центр. Расшифровка донесений группы Харро Шульце-Бойзена привело и к провалу резидентуры Треппера в Брюсселе и Париже.

Одной из резидентур в Бельгии (кроме группы «Кента») руководил Константин Ефремов (Паскаль). В Швейцарии организатором разведывательной сети, впоследствии рассматриваемой локальным звеном Красной капеллы, был Л. А. Анулов («Коля»). Агентурными группами руководили У. Кучински («Соня») и Р. Дюбендорфер («Сиси»).

В декабре 1941 года функабверу удалось запеленговать один из передатчиков, работавших в Брюсселе. Начались первые аресты, которые привели к разгрому резидентур, называемых в литературе «Красной капеллой».

Точно причины приведшие к разгрому так и не установлены, были нарушения правил конспирации как со стороны Центра, так и со стороны разведчиков, связных.

Просто вершина профессионализма. Коминтерновцы сначала своими непрофессиональными действиями (не проводя с людьми соответствующий инструктаж)"засветили" сеть агентов, а потом передали её НКВД и ГРУ.

Итог — вы только что его прочитали.

Да они провалились на радиоперехвате, но что стало причиной пренебрежения правилами конспирации. Непрфессиональный подход к делу. Не думаю, что коминтерновцы превосходили в этом офицеров спецслужб.

А когда стало об этом известно?

О том, как появилось на свет название «Красная капелла», рассказал заместитель шефа гестапо Мюллера, руководитель этого подразделения, оберфюрер СС Ф. Панцингер, взятый в плен Советской Армией. На допросах в СМЕРШ 1 февраля 1947 года и 29 июня 1951 года на Лубянке он показал, что отслеживание деятельности антифашистов началось в результате радиоперехвата радиоспециалистами шифрованных сообщений (на жаргоне контрразведки радисты назывались «музыкантами», «пианистами»). В эфире работало несколько передатчиков, работал целый «оркестр», или по-немецки «капелла»

Как вы думаете, сколько дезинформации, за это время сумели слить немцы, через сломанных на допросах "пианистов".

Пробуждение сознательности рабочих Запада?

Во что конкретное, в итоге это вылилось?

Работа с элитами Запада?

Это функция НКИД (если это политика) и Торгпредств — если это экономика.

Виталий пишет:

Коминтерн облегчал работу не только для НКВД, но и для НКИД.

Облегчал? Тем, что советские дипломаты были вынуждены начинать переговоры с того, что они не собираются устраивать в этой стране революцию. А Коминтерн этот так, вообще непонятно, что то.

Виталий пишет:

И какое отношение имеет ваш опыт службы в Российской Армии в 1990х..2000х, к ситуации 1970х..80х???? Кстати по поводу:

Если вы читали внимательно, там говорится не о том где кто служил или не служил, а о том. Что "кровавый" в прямом смысле этого слова опыт. Теряется и забывается. И нет четкого механизма его передачи. Желательно, чтобы каждая новая война не была "откровением".

Виталий пишет:

Ни для роты, ни для бата там штат не приведен. А снайпер был в управлении взвода (блин, всю жизнь считал что он все же был в отделении)
Что до отсутствия чудесных sniper (который expert) в составе СА, вспомните плз, где он был у амеров. Тогда найдете его и в Советской Армии.
Georgy пишет:

Числился, но был ли он там фактически, реально. Вы же читали про уровень их подготовки.

Насчет недостоверной ссылки признаю свою ошибку.

Даю структуру, в прикрепленном файле.

Структура армии

http://slil.ru/28871333

Виталий пишет:

Стоимость танка Т-35 — это 603тыс рублей. Без вооружения. Ценой отказа от Т-35 можно получить лишние 400 штук "Коминтернов". Это в самом лучшем случае. (реально в 10 раз больше движков родить скорее всего не удасться)
Скорее всего получите лишние 250 БТ-7. Но вот ни КВ в 1941, ни соответственно ИС-2 в 1944 у вас не будет.

Цена естественно подросла. А на базе чего, немцы строили свои тяжелые танки. У них их обилия не было, заметно поначалу.

Виталий пишет:

В ценах 1936 — 603тыс без вооружения. БТ-7 — 112,5 тыс, Коминтерн — 68тыс, Т-28 — 287тыс

Остается только признать, что я воспользовался недостаточно точной иформацией по стоимости техники.

Ну хорошо, можно больше тральщиков построить. А то, что, более раннее, снятие с вооружения Т-35. Не повредит, созданию тяжелого танка. Не вижу причин, почему оно должно вредить.

Его я уже озвучил выше.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Georgy пишет: И бук..

Georgy пишет:

И буквально в течении, нескольких месяцев сменили их личный состав. Причем полностью.

Откуда данные?

Georgy пишет:

Людей туда набирало ЧК. А после работы в таких конторах, люди еще достаточно долго ощущают себя к ней причастными

Вы смеетесь? Страшноужасной ЧК к тому моменту три года исполнилось. Ни четкой структуры, ни особо специфических задач (чекистов постоянно на фронт дергали, а армейцев на подавление бунтов), ни вообще ощущения "особенности".

Georgy пишет:

Для смены психологических установок, нужно время. Это как офицер перешедший служить на другой корабль или в другую часть.

Вот именно. В другую часть. И ничего страшного в этом нет. Нужно время чтобы вписаться в сложившейся коллектив, но нормальному человеку это как правило проблем не составляет.

Georgy пишет:

Это был пример того, как могут искажать информацию о событиях, обе стороны конфликта или процесса. Каждая исходя из своих интересов.

Дальше то что?

Georgy пишет:

Японцы этим регулярно занимаются. Наверно, машину времени изобрели. Выстроили экономику полностью на привозных ресурсах.

Чем они занимаются? Постоянно выбрасывают деньги на ветер в космичесих исследованиях, например?

Georgy пишет:

Хотя, если вы получаете товар со склада. Желательно, что бы данные в документах поставщика и покупателя совпали на 100 процентов.

Если я получаю товар со склада — там с обоих сторон документы. Если я имею с одной стороны документы, а с другой "воспоминания очевидцев", то явно материалы второй стороны имеют и меньшую ценность и меньшую достоверность. Если даже с обоих сторон документы, то... "свои потери по своим документам, потери врага по документам врага". При этом надо четко знать структуру документооборота и учета с обоих сторон. И то, остается ненулевой шанс искажения.

Опираясь на какие прототипы и в каком количестве, немецкие конструкторы создавали "Пантеру" и "Тигр" ?

Ну почитайте хотя бы у Чобитка на сайте. ПРограмма началась в 1937, прототипов различного типа было штук 10, не считая творчества Порше. За пять лет разработки, со всеми немецкими возможностями, получили достаточно ненадеждную машину. Пальцесосательно на уровне КВ начала войны.

А вообще у них тяжелый танк и до Тигра был. Не знали?

Georgy пишет:

Я где то использовал данные диссидентов. Цитировал Солженицина?

Я не понял, а "Черную книгу коммунизма" что, пламенные большевики писали? Или Буровский у нас к диссиде ен относиться (в реале конечно не относиться, мимикрирует. просто мерзавец с очень гибким позвоночником)

Georgy пишет:

Где же я здесь соврал? Так и сказал, мне говорили о его пользе., а я с эти не соглашался. Где тут вранье?

Я уже предложил, сэкономить на содержании Коминтерна, но мне заявили, что это организация является невероятно ценной.

Можно цитату где вам говорят о невероятной ценности Коминтерна?

Georgy пишет:

Просто вершина профессионализма. Коминтерновцы сначала своими непрофессиональными действиями (не проводя с людьми соответствующий инструктаж)"засветили" сеть агентов, а потом передали её НКВД и ГРУ.
Итог — вы только что его прочитали.

Только что я прочитал, что "причины приведшие к разгрому так и не установлены". И кстати я совершенно не понял при чем тут КОминтерновцы.

Georgy пишет:

Не думаю, что коминтерновцы превосходили в этом офицеров спецслужб.

Ничего что у некоего числа коминтерновцев опыт "немножко" поболее, чем у большинства советских разведчиков?

Georgy пишет:

Пробуждение сознательности рабочих Запада?
Во что конкретное, в итоге это вылилось?

Как минимум в демонстрации требующие прекратить интервенцию в СССР.

Georgy пишет:

Работа с элитами Запада?
Это функция НКИД (если это политика) и Торгпредств — если это экономика.

Т.е. нелегальное и теневое влияние на элиты вы полностью исключаете?

Georgy пишет:

Облегчал? Тем, что советские дипломаты были вынуждены начинать переговоры с того, что они не собираются устраивать в этой стране революцию.

Это было и это был минус. Но был и плюс, потому что у советских дипломатов с самого начала переговоров была в руках "дубина". Хоть и не очень мощная.

Georgy пишет:

Что "кровавый" в прямом смысле этого слова опыт. Теряется и забывается. И нет четкого механизма его передачи.

Я ничего не читал о ситуации в 1960х..70х. Вы рассуждали на личном опыте, который к СА имеет очень небольшое отношение. Можно даже сказать — никакое.

Georgy пишет:

Числился, но был ли он там фактически, реально.

Простите, а с чего вы взяли что его не было?

Вы же читали про уровень их подготовки.

Нет, не читал. Извините, но задача Наставления по СВД — не обучить снайпера, а обучить человека пользоваться винтовкой. Тактика и приемы ведения боя (не приемы стрельбы) "на другом этаже"

Georgy пишет:

Насчет недостоверной ссылки признаю свою ошибку.

Не важно...

Даю структуру, в прикрепленном файле.

Это вроде уже 90е годы. Кстати как раз по результатам Афгана. Когда количество снайперов во взводе вчетверо выросло.

Georgy пишет:

Цена естественно подросла. А на базе чего, немцы строили свои тяжелые танки. У них их обилия не было, заметно поначалу.

У них какэбе была очень нехилая промышленность. У них был вполне себе серийный тяжелый танк Т-IV. У них было пять лет на эксперименты.

Georgy пишет:

Остается только признать, что я воспользовался недостаточно точной иформацией по стоимости техники.

Коллега, 30 миллионов за пять лет — это несерьезно. Я говорю, пару ЭМ не построить на ДВ, а построить в Европе — уже экономиться больше. Или Курчевского из тюрьмы не выпускать.

Georgy пишет:

А то, что, более раннее, снятие с вооружения Т-35. Не повредит, созданию тяжелого танка.

Да, конечно... Ничего что первоначальные разработки Т-100 и СМК велись как раз харьковчанами?

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Виталий пишет: Как ..

Виталий пишет:

Как минимум: 4-цилиндровый линейный бензиновый двигатель, воздушного охлаждения Armstrong-Siddeley "Пума", 92 (или 88) л.с., 6667 ccm. Топливный бак 182 литра. Коробка передач: 4 передних
передачи, 1 задняя

Да сначала нужно сказать сколько именно было этих 7TP

Georgy пишет:

57 танков

Откуда 57 если вы прекращаете призвоодство в 38

Виталий пишет:

Источники?

Про сормовского урода пишет и Сврин в трехтомнике, но пишет и когда и почему такое обзывательсво прекратилось.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Georgy пишет: Тем б..

Georgy пишет:

Тем более, большая часть операций была совместными

Вот именно, то есть разницы в использовании войск ВОХР-ВНУС и войск РККА нет

Georgy пишет:

. А после работы в таких конторах, люди еще достаточно долго ощущают себя к ней причастными.

И что такого особенного в войсках ВНУС было?

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Магомед пишет: как ..

Магомед пишет:

как можно трансформировать танк в махорку

Недоделанные танки загнать в табаководческий совхоз как чудо-юдо трактары...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: Абра..

Виталий пишет:

Абрамий пишет:

цитата:
Решительно во всех источниках указывается ,что на польских танках 7ТР стояли лицензионные вихрекамерные дизели Заурер польского производства .

Как минимум: 4-цилиндровый линейный бензиновый двигатель, воздушного охлаждения Armstrong-Siddeley "Пума", 92 (или 88) л.с., 6667 ccm. Топливный бак 182 литра. Коробка передач: 4 передних
передачи, 1 задняя. Отсюда

Абрамий прав, а Вы не разобрались. 7TP — это совсем не Виккерс-Е, на котором действительно стоял двигатель "Армстронг-Сиддли", с которым наши танкисты намаялись в 30-е годы. 7TP даже внешне отличается от "Виккерса" высоким моторным отсеком (иначе "Заурер" туда не влазил).

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: Колл..

Виталий пишет:

Коллега, вы не в детском саду выступаете. Царство Польское — это второй промрайон Российской Империи после Санкт-Петербурга. Так что с промпотенциалом, да еще и на начало 30х у пшеков было куда лучше чем в СССР.

ЧИВО? Промышленность — да, текстильная. Как она помогла бы при производстве моторов?

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: Вы н..

Виталий пишет:

Вы не правы. 10 танков хватило бы только испытателям. В войска бы они просто не попали. И армия не получила бы опыта эксплуатации тяжелых танков, и конструктора бы не знали о траблах, которые ждут эти танки в реальной жизни, и промышленность не получила бы опыта работы над тяжелыми танками.

Весьма категорично.

  1. У Красной армии был массовый танк, на котором можно было бы ловить все траблы, связанные с кэсплуатацией тяжелой техники. Это Т-28.

  2. Вы встаете на скользский путь спекуляций. "Если танки были, то их эксплуатация дала опыт. Не знаю какой, но он безусловно был. И без этого опыта КВ мог и не поехать". Так вот, это бабушка надвое сказала.

    Я же могу сказать вот что. Если что и дал опыт эксплуатации Т-35 — так это опыт того, какие танки проектировать не надо. Причем, урок не пошел впрок, так как неудачный опыт Т-35 не помешал спроектировать и построить монстров СМК и Т-100, да и потом рождать сны разума типа КВ-3, КВ-4 и КВ-5.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: А сн..

Виталий пишет:

А снайпер был в управлении взвода (блин, всю жизнь считал что он все же был в отделении)

На уроках НВП мы учили, что снайпер входит в штат стрелкового отделения на БТР, так чт память Вам не изменяет.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: Да, ..

Виталий пишет:

Да, конечно... Ничего что первоначальные разработки Т-100 и СМК велись как раз харьковчанами?

Источник в отношении Т-100, пожалуйста.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Вандал пишет: ЧИВО?..

Вандал пишет:

ЧИВО? Промышленность — да, текстильная. Как она помогла бы при производстве моторов?

попробую сослаться на "Колеса"

там хорошо описано,как негров на автозавод начали брать и каких трудов это стоило.Штаты,вторая половина 20-го века

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Вандал пишет: На ур..

Вандал пишет:

На уроках НВП мы учили, что снайпер входит в штат стрелкового отделения на БТР, так чт память Вам не изменяет.

Изменение произошло только в 90х. Причем я в 92-94 еще учился по штату с одним снайпером на взвод.

Об этом можно прочитать здесь:

http://commi.narod.ru/mforce/r75.htm

9. В начале 1990-х г.г. расформировывается противотанково-пулеметный взвод, при этом противотанковое отделение подчиняется непосредственно командиру роты, а пулеметные расчеты передаются в управления мотострелковых взводов. В мотострелковых отделениях стрелок заменяется на снайпера. Это вызвано с одной стороны стремлением усилить оказавшуюся недостаточной огневую мощь взводов, а с другой стороны позволило сократить личный состав роты (на 4 человека и 1 БТР) и улучшить ее управляемость.

Это "начало" было не ранее 94го года, поскольку я лейтенанта запаса получал еще как командир взвода по старому штату.

Владыка Континентов
Цитата

Про сормовского урод..

Про сормовского урода пишет и Свирин в трехтомнике, но пишет и когда и почему такое обзывательсво прекратилось.

Сормовский завод сам дизели В-2 в начале производства танков Т-34 делать не мог и сперва его Т-34 имели только карбюраторные двигатели М-17 .

Кроме этого и материалы и снабжение и комплектующие были не очень хорошими .

Плохая сварка , неуравновешенные башни , плохое качество трансмиссии и т.д. и т.п.

Плохое качество изготовление вело например к возгоранию танков и к взрывам бензобаков .

Танки сормовской работы Т-34 только тогда перестали быть и уродами и братскими могилами , когда было произведено переоснащение танкового производства новым оборудованием .

Причём оборудование было по большей части импортное .

А без переоснащения производства никакие административные меры не помогали .

Кроме того сам Сормовский завод не мог делать всё для производства танков .

ГАЗ поставлял штамповки, поковки, диски колес, арматуру и радиаторы для танковых моторов.

Завод фрезерных станков давал коробки передач, шестерни и валы.

"Двигатель революции" — литье.

Горьковский , Кулебакский и Выксунский металлургические предприятия — прокат.

"Красная Этна" — крепеж .

Вообще то 8 лет, лицензия закуплена в 28-м году а грузовики 1СRD Урсус и Титано пошли только с 1936 го года. Кол-во выпущенных машин мне неизвестно.

О фирме ОМ см. : http://www.trucksinfo.net/322-2.shtml

В 1928 г. руководство компании во главе с инженером Коррадо Орази (Corrado Orazi) приняло решение о сотрудничестве со швейцарской фирмой "Заурер" (Saurer), славившейся надежными дизельными двигателями. В итоге в апреле 1929 г. под маркой "ОМ" появился 6-тонный капотный грузовик "Заурер 5BLD" с одним из самых совершенных в то время дизелей — рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным модели "BLD" (8550 см3, 80-85 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, камерами сгорания в днище поршней, системой предпускового подогрева и электростартером.

Трансмиссия включала сухое многодисковое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач, тормозная система снабжалась вакуумным усилителем. Сборка этих автомобилей по лицензии началась в Брешии с 1931 г., а через год настала очередь 3-осного шасси "12BLD" грузоподъемностью 14 т. .........
В 1933 г. часть капитала фирмы ОМ выкупил концерн ФИАТ (FIAT). Прекратив выпуск легковых автомобилей, она сосредоточилась на грузовиках, расширила объемы их производства и заметно укрепила свое положение на рынке. С этого времени под маркой изготовляли в основном более тяжелые и исключительно дизельные грузовые машины классической компоновки, практически не отличавшиеся от своих прообразов марки "Зауpep", выпускавшихся в Швейцарии и Франции. Типично итальянской особенностью машин ОМ стали привлекательные формы оперения, более вместительные и удобные кабины со спальным местом, которые проектировали специализированные кузовные фирмы. С 1932 началось изготовление 5-тонной серии "3BOD" с 4-цилиндровым предкамерным мотором в 65-70 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором и гидропневматическим приводом тормозов. На следующий год появился 3-тонный вариант "1CRD" с 60-сильным дизелем, впервые получивший 5-ступенчатую коробку передач и гидравлический привод тормозов всех колес. В 1935 г. был создан самый тяжелый 7,5-тонный грузовик "6BUD" с 6-цилиндровым 11,5-литровым мотором в 130 л.с. С 1937 г. он устанавливался и на первом серийном 3-осном грузовике "ОМ-137", получившем имя "Титано" (Titano) и модную в то время облицовку кабины С 1939 г. начался выпуск еще двух капотных моделей "Таурус' (Taurus) и "Урсус" (Ursus) грузоподъемностью 3,0 и 6,5 т соответственно. Они по-прежнему были копиями автомобилей "Заурер" и оборудовались лицензионными 4- и б-цилиндровым дизелями (5320 и 7980 см3, 67 и 100 л.с.), 4- или 5-ступенчатыми коробками передач и гидропневматическим тормозным приводом. "Урсус" дополнительно оснащался демультипликатором в трансмиссии и 2-ступенчатой главной передачей Эти машины выпускались в течение всей второй мировой войн и поступали на вооружение армии Италии и ее союзников.

Фирма ОМ смогла наладить производство именно за 4 года и во время Великой Депрессии , а потом обновляла

свою продукцию по мере обновления продукции Заурер .

Фирма ОМ имела столь скудные возможности для разработки своих собственных моделей , что покупка лицензий была для неё единственным выходом .

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Абрамий пишет: Танк..

Абрамий пишет:

Танки сормовской работы Т-34 только тогда перестали быть и уродами и братскими могилами , когда было произведено переоснащение танкового производства новым оборудованием .
Причём оборудование было по большей части импортное .

Причем Свирин пишет что главное -это сварочные полуавтоматы Патона. А источника про братскую могилу -ждем-с.

Абрамий пишет:

1932 началось изготовление 5-тонной серии "3BOD" с 4-цилиндровым предкамерным мотором в 65-70 л.с

Мотром, не сказано что дизелем.

Абрамий пишет:

одним из самых совершенных в то время дизелей — рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным модели "BLD" (8550 см3, 80-85 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, камерами сгорания в днище поршней, системой предпускового подогрева и электростартером.

И дизель производился в италии?

Центурион
Владыка Континентов
Цитата

Насчет Т-35 ИМХО это..

Насчет Т-35 ИМХО это просто" красавчег", ом мне очень нравиться и я с огромным удовольствие читаю дискуссию.

И что могу добавить,В соответствии с Постановлением Правительства СССР от 25 октября 1933 года, ХПЗ должен был к 1 января 1934 года изготовить пять танков Т-35А и один Т-35Б (с двигателем М-34). К указанному сроку полностью готовым оказался только один танк, а еще три, хотя и были на ходу, но не имели вооружения и внутреннего оборудования. Что касается Т-35Б, то его так и не построили, хотя вопрос о производстве этой машины поднимался в течение полутора лет. Т-35 был для своего времени грандиозен не только по размерам, но и по финансовым затратам на его разработку, и трудоемкости на строительство и эксплуатацию. Это обстоятельство, отчасти, и повлияло на то, что в серию не пошла ни одна его дальнейшая модификация.

Коллеги, подскажите если не сложно, название танка который предложил анличанин, который должен быть еще огромнее чем мой любимый Т-35? и который остался эскизом.

Владыка Континентов
Цитата

Причем Свирин пишет ..

Причем Свирин пишет что главное -это сварочные полуавтоматы Патона. А источника про братскую могилу -ждем-с.

Про сормовскую братскую могилу мне рассказывал работавший на нашем заводе ветеран войны Александр Георгиевич Гончаров .

Он был механиком-водителем в как раз именно танке Т-34 сормовского производства и один раз танк горел на марше , по причине утечки бензина , он сам и весь экипаж сильно обгорели пытаясь танк тушить .

Второй раз он горел в танке Т-34 тоже сормовской работы был ещё и ранен при этом в голову и сильно контужен .

На этот раз причиной было попадание в танк немецкого противотанкового снаряда .

Танковую колону немцы подкараулили ночью и обстреляли из замаскированных орудий .

После второго ранения его комиссовали и направили работать на наш завод , где он и проработал до 1993 года будучи в здравом уме и трезвой памяти .

Я ещё смягчил те выражения которые ветеран отпускал в адрес тех кто делал такие танки и я ещё не изложил те его живописные народные выражения которые он прибавлял к братской могиле .

1932 началось изготовление 5-тонной серии "3BOD" с 4-цилиндровым предкамерным мотором в 65-70 л.с

Мотром, не сказано что дизелем.
Абрамий пишет:

цитата:
одним из самых совершенных в то время дизелей — рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным модели "BLD" (8550 см3, 80-85 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, камерами сгорания в днище поршней, системой предпускового подогрева и электростартером.

И дизель производился в италии?

Предкамерные моторы фирмы Заурер и есть именно дизели .

Предкамерных моторов по циклу ОТТО на лёгком топливе не было , нет и не будет .

Не путайте их с форкамерными .

Поляки сами делали , ну а уровень промышленности и экономики Польши и Италии и сравнить нельзя

Дизель производился именно в Италии и фирма ОМ была в этом первой .

Кроме того и не только фирма ОМ такие дизели выпускала .

Дело в том ,что немалая часть акций фирмы ОМ была в руках фирмы ФИАТ и конечно , она тоже получила допуск к лицензии .

Кроме того ФИАТ видимо передала эти лицензии и своим дочерним фирмам SPA и Чейрано .

В 1933 году появился очень похожий на конструкции фирмы Заурер грузовик ФИАТ 634NM -- он тоже имел шестицилиндровый предкамерный дизель мощностью 80лс.

Дизель ФИАТ-326 70лс. с камерами сгорания Акро-Бош в дне поршня был тоже весьма похож на некоторые конструкции фирмы Заурер ( если это вообще не лицензионный вариант ).

Вообще все итальянские фирмы производившие грузовики и тягачи уже к началу второй эфиопской войны имели массовые модели оснащённые дизельными двигателями .

Интересно было-бы посмотреть на те дизели , что стояли на итальянских танках .

Не есть-ли дизели танков М-13-15-15 фирмы SPA лицензионные варианты швейцарских ?

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Вандал пишет: Абрам..

Вандал пишет:

Абрамий прав, а Вы не разобрались. 7TP — это совсем не Виккерс-Е, на котором действительно стоял двигатель "Армстронг-Сиддли", с которым наши танкисты намаялись в 30-е годы.

Я какэбе в курсе. Абрамий писал что "Решительно во всех источниках указывается ,что на польских танках 7ТР стояли лицензионные вихрекамерные дизели Заурер польского производства". Как выясняется — не во всех. Кстати я так и не понял, что стояло на первых 7ТР

Вандал пишет:

ЧИВО? Промышленность — да, текстильная. Как она помогла бы при производстве моторов?

Вандал, а вы не в курсе что текстильная пром-ть требует как минимум обслуживающего механообрабатывающего производства? Можно до кучи вспомнить кто у Путилова строил канонерки. И кто на этих канонерках потом служил.

Но это все меркнет перед тем, что в Польше была вполне себе развитая тяжелая пром-ть.

Не менее важной отраслью промышленности Царства Польского была металлургия, сосредоточенная в основном в Домбровском бассейне. В ней технологический переворот был связан с бурным железнодорожным строительством, развернувшимся с конца 70-х гг. Продолжали развиваться металлообработка и машиностроение в Варшаве.
......
Успешно развивающаяся польская промышленность была местом притяжения не только капиталов из метрополий, но и зарубежных инвестиций: французских, бельгийских, немецких, направлявшихся, как правило, в самые современные и прибыльные отрасли (нефтяную, химическую, электротехническую и др.). В свою очередь, банкиры и предприниматели Царства Польского вкладывали средства в развитие сахарной промышленности на Украине, в добычу нефти в Баку и т.д.

Отсюда[HTML_REMOVED]

или

Франко-бельгийские капиталы направлялись в основном в металлургическую и угольную промышленность Юга России, английские — в нефтяную, медную и золотодобывающую, германские — в тяжёлую промышленность Царства Польского и Прибалтики

Это Яндекс-словарь

Вандал пишет:

  1. У Красной армии был массовый танк, на котором можно было бы ловить все траблы, связанные с кэсплуатацией тяжелой техники. Это Т-28.

Он вдвое более легкий. Даже более чем вдвое.

Вандал пишет:

. "Если танки были, то их эксплуатация дала опыт.

У вас есть что возразить на это?

Вандал пишет:

да и потом рождать сны разума типа КВ-3, КВ-4 и КВ-5.

Чем вас КВ-3 то не устроил????? Классический тяжелый танк, слегка опередивший свое время. Это КВ с усиленным бронированием и вооружением.

КВ-4 и КВ-5 — это отдельная история Их проблема что они излишне тяжелые. Но компоновочные решения у них сильно разные (КВ-4 чуть ли не десяток проектов был)

Я не спорю, что те же полсотни Су-14 были бы куда полезнее чем все Т-35. Но говорить что можно выкинуть Т-35 совершенно безболезненно я бы не рискнул. Если его разработали и пустили в серию, то как минимум надо было укомплектовать одно подразделение. Это как я понимаю 20 или 30 машин.

Вандал пишет:

Источник в отношении Т-100, пожалуйста.

Чобиток устроит? "Основные работы по изготовлению узлов, агрегатов и сборке танка выполнял завод N 185, брони — Ижорский завод, а агрегатов трансмиссии — завод N 183 в Харькове"

Вандал пишет:

На уроках НВП мы учили, что снайпер входит в штат стрелкового отделения на БТР, так чт память Вам не изменяет.

Да вот нас тоже так учили. Но сейчас поискал документы — есть то же что пишет Радуга, т.е. снайпера ввели в отделения только в 90х. Может де-факто это раньше произошло? Не знаю...

Абрамий пишет:

Предкамерные моторы фирмы Заурер и есть именно дизели .
Предкамерных моторов по циклу ОТТО на лёгком топливе не было , нет и не будет .
Не путайте их с форкамерными .

Угу. Только вот врут, что лицензию на движки ОМ приобрела только в 1931 году.

В 1928 и 1931 гг. итальянская фирма ОМ приобрела две лицензии -на двигатели и автомобили.

Отсюда[HTML_REMOVED]

Абрамий пишет:

Про сормовскую братскую могилу мне рассказывал работавший на нашем заводе ветеран войны Александр Георгиевич Гончаров .

Мне вот интересно, что было, если бы он горел на танках Питера или Челябинска? Что бы он говорил про тех производителей?

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Абрамий пишет: Я ещ..

Абрамий пишет:

Я ещё смягчил те выражения которые ветеран отпускал в адрес тех кто делал такие танки и я ещё не изложил те его живописные народные выражения которые он прибавлял к братской могиле .гать тагильский , сталинградский или челабинский тнак снаряд не брал .

Надо полаАбрамий пишет:

Поляки сами делали , ну а уровень промышленности и экономики Польши и Италии и сравнить нельзя

То есть доказательсв что дизель делался в италии а не завозился туда нет. А уровень вполне сравним.

Владыка Континентов
Цитата

http://www.autohisto..

http://www.autohistories.com/index2.html

Another license was obtained by FABLOK, the First Locomotive Factory in Poland, to build Renault passenger cars and trucks. This manufacturing facility was located in Southern Poland, then considered the safest location for armament production. The design of the PZInz 703 conventional and 713 COE trucks was being finalized by 1935 since the original agreement with Fiat and Saurer was for a ten-year licensee agreement; therefore, the engineers at PZInz had only so much time to come up with their own specs and drawings. The PZInz factory complex was spread thin due to a diverse approach to transportation and military development, which included aircraft motors, tanks, half-tracks, motorcycles and other wheeled and tracked vehicles.

Т.е. Польские грузовики Заурер PZInz 703 и 713 COE начали производить с 1935 года , а танк 7ТР начали делать тоже с 1935 года .

Лицензии тоже купили раньше . Одновременно пошел дизель для грузовиков и танков .

Дело в том .что в начале 30х годов поляки купили 50 танков Виккерс 6Т и убедились какая дрянь его родной двигатель .

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Абрамий пишет: Т.е...

Абрамий пишет:

Т.е. Польские грузовики Заурер PZInz 703 и 713 COE начали производить с 1935 года , а танк 7ТР начали делать тоже с 1935 года .

и сколько в штуках? Во всей плоской армии к началу войны аж 2300 грузовиков...

Владыка Континентов
Цитата

Серийный выпуск бол..

Вот например про ФИАТ .

http://www.33gruzovika.ru/encyclopedia/f/480.html

Серийный выпуск более тяжелых грузовиков тормозился из-за отсутствия мощных и экономичных силовых агрегатов. Работы над дизельными моторами начались в 1922 г. морским отделением ФИАТа, успешно испытавшим первые дизели на легких судах. Первый опытный автомобильный предкамерный 4-цилиндровый дизель (4580 см3, 55 л.с.) был готов к рождеству 1930 г. ( А это патент именно Заурер --Абр.) Его установили на грузовик "621PN", который дал жизнь поколению дизельных машин (дополнительная буква "М"в маркировке).

30-е гг. в истории ФИАТа стали временем дизелизации, создания тяжелых машин и организации их серийного производства. С февраля 1932 г. первый дизель применялся на серийном 5-тонном грузовике "632N" классической компоновки. Через год началось изготовление самого тяжелого в то время автомобиля ФИАТ — модели "634N" грузоподъемностью 6,0-7,5 т с новым 6-цилиндровым верхнеклапанным мотором (8355 см3, 75~80 л.с.) с индивидуальными головками блока цилиндров. Она получила сухое многодисковое сцепление, 4-ступенчатую коробку передач, червячную главную передачу, тормозную систему с тремя вакуумными усилителями и впервые — кабину со спальным местом. Позднее на этом автомобиле применялся первый дизель с непосредственным впрыском (9970 см3,115 л.с.). Весной 1938 г. начался выпуск 5-тонного автомобиля "626N" с первой достаточно простой по форме кабиной над двигателем, новым 6-цилиндровым дизелем с непосредственным впрыском и камерами сгорания в днище поршней (5749 см3, 65-70 л.с.), 5-сгупенчатой коробкой передач, двойной главной передачей и гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем. Самым совершенным считался бескапотный вариант "666N" грузоподъемностью 6,25 т, выпущенный в 1939 г. опытной партией. Для него разработали 6-цилиндровый дизель (9364 см3, 97~105 л.с.) с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и механическую 4-сгупенчатую коробку передач с дополнительной 2-ступенчатой секцией, обеспечивавшей 8 передач для движения вперед и две назад. Это позволяло эксплуатировать автомобиль с 12-тонным прицепом на горных дорогах со скоростью до 55 км/ч. Все грузовики имели правостороннее расположение органов управления. С 1934 по 1937 г. объем их производства возрос с 5 до 9,2 тыс. единиц. Основную массу грузовых машин составляли пикапы и фургоны на легковых шасси.

К этому самому удачному периоду в деятельности "Заурера" относится наиболее высокая активность по продвижению своих достижений. Его автомобили давно собирались на заводах во Франции и Австрии. В 1928 и 1931 гг. итальянская фирма ОМ приобрела две лицензии -на двигатели и автомобили. В 30-е гг. машины грузоподъемностью 6~7 т изготовлялись в Англии под маркой "Армстронг-Заурер" (Armstrong-Saurer) и в Польше как "Польски-Заурер" (Polski-Saurer). В1929 г. "Заурер", приобретя контрольный пакет акций второй по величине швейцарской фирмы "Берна" (Вегпа), навсегда стал ее владельцем. К середине 30-х гг. грузовики "Заурер" экспортировались в большинство стран мира, недаром за фирмой утвердилось название "Империя Заурера".

Центурион
Владыка Континентов
Цитата

Виталий пишет: Я не..

Виталий пишет:

Я не спорю, что те же полсотни Су-14 были бы куда полезнее чем все Т-35. Но говорить что можно выкинуть Т-35 совершенно безболезненно я бы не рискнул. Если его разработали и пустили в серию, то как минимум надо было укомплектовать одно подразделение. Это как я понимаю 20 или 30 машин.

Согласен и РИ тому подтвеждение.

Параллельно со сборкой Т-35–2 в ОКМО велась разработка чертежей серийного танка Т-35А. Причем Т-35–2 рассматривался лишь как переходная модель, идентичная серийному образцу лишь в части трансмиссии. В соответствии с Постановлением Правительства СССР в мае 1933 года серийное производство Т-35 былопередано на Харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна ( ХПЗ). Туда, в начале июня 1933 года в срочном порядке отправили еще не прошедшую испытания машину Т-35–2 и всю рабочую документацию по Т-35А.

Проект последнего значительно отличался от обоих прототипов. Танк имел удлиненную на одну тележку ходовую часть, малые пулеметные башни новой конструкции, средние башни увеличенного размера с 45-мм орудиями 20K, измененную форму корпуса и т. д. По существу это была уже новая машина, что вызвало ряд трудностей при ее изготовлении.

К производству Т-35 подключили несколько заводов, в том числе Ижорский (бронекорпуса), «Красный Октябрь» (коробки передач), Рыбинский (двигатели). По плану Харьковского предприятия, смежники должны были уже в июне 1933 года начать отгрузку своей продукции на ХПЗ, но реально они смогли это сделать лишь в августе.

Т-35 изготовлялся по узловому принципу (9 узлов), окончательная же сборка первой машины велась на специальных козлах (стапелях). Она началась 18 октября 1933 года и закончилась к 1 ноября. После предварительной обкатки танк 7 ноября принял участие в праздничном параде в Харькове (в то время столица Украины). В этот же день оба прототипа — Т-35–1 и Т-35–2 были показаны на параде в Москве.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Центурион пишет: Пр..

Центурион пишет:

Проект последнего значительно отличался от обоих прототипов. Танк имел удлиненную на одну тележку ходовую часть, малые пулеметные башни новой конструкции, средние башни увеличенного размера с 45-мм орудиями 20K, измененную форму корпуса и т. д. По существу это была уже новая машина, что вызвало ряд трудностей при ее изготовлении.

И это кстати совсем неправильно. Одним из немногих достоинств монстрика была унификация по башням с Т-28.

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Вандал пишет: Приче..

Вандал пишет:

Причем, урок не пошел впрок, так как неудачный опыт Т-35 не помешал спроектировать и построить монстров СМК и Т-100, да и потом рождать сны разума типа КВ-3, КВ-4 и КВ-5.

проектирование СМК велось в СКБ-2 Кировского завода. Масса танка до 55 тн две башни, что соответствовало ТЗ. считалось что танку нужна вторая пушка 45мм как специальное противотанковое оружие

ПАРАЛЛЕЛЬНО на Кировском заводе разработан КВ. Работа велась в полуинициативном порядке.

Конструктивно КВ это уменьшеный на два катка по длине СМК и с одной башней и дизелем. масса танка 48 тн

Т-100 разработка завода № 185 Ленинград

КВ-3 это КВ-1 с бронированем 100мм лоб и пушкой 85 мм.

КВ -8 огнеметный танк на базе КВ-1

Ничего монстрячего в линии КВ не было, нормальные тяжелые танки, причем с недлстаточно мощным вооружением (КВ-1 и КВ-1с). Орудие аналогично орудию среднего Т-34. Бронирвание соответствующее уровню начала ВМВ

Немецкий Т-6 разрабатывался с конца 30-х годов В серийном варианте весил 55 тн и был де факто лучшим тяжелям танком ВМВ. Ему не уступал ттолько ИС-2

Дальнейшее развитие Тигра Т-6Б весил 68 тн.

Уж по-сравнению с германским танкостроем, в СССР делали небольшие легонькие танчики. Ибо ИС получился легче чем КВ-1

Россия превыше всего!

Ответить