Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2

2012

Ответить
ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

2012

Посмотрели с моей маленькой девочкой фильм "2012".

Ожидал большего, хотя вот эти рецензии в целом адекватны: http://www.megacritic.ru/film/1020.html Например:

Роланд Эммерих продолжает уничтожать свою новую родину – Соединенные Штаты – всеми доступными ему средствами. На очаг-возбудитель мировой демократии уже обрушивались, по милости неистового Роланда, инопланетяне, Годзилла и глобальное похолодание. Теперь настала очередь дестабилизации земной коры. Точнее говоря, всему виною на сей раз оказалось солнце, впавшее в прискорбное возмущение во время парада планет (видимо, парад не очень понравился). В результате солнечного возмущения земное ядро заволновалось и нервно заерзало, вследствие чего под землю, подобно Атлантиде, ушла целая Калифорния во главе с Арнольдом Шварценеггером.

Я бы добавил только одно: недостаточно подмечена все возрастающая роль России в американских фильмах-катастрофах. Если в "Титанике" ничего бы не получилось без советского (!) (к ногтю антисоветчиков!) научно-исследовательского судна "Академик Келдыш", то в "Столкновении с бездной" Америку спасает "Роскосмос", в "Послезавтра" латиноязычные антибиотики — тоже советское наследство (с прибитого к библиотеке российского корабля), наконец, в решающую минуту "2012" года именно российский премьер-министр (догадайтесь кто!) принимает решение о впуске пассажиров поврежденного ковчега (преимущественно американцев); кстати, в трагической гибели русского олигарха и его ставропольчанки, несомненно, виновато ФСБ, а именно — группа, курирующая дело ЮКОСа (поэтому я призываю российских правозащитников начать тщательное расследование по факту фильма; пытаются же они проводить расследования по факту фильма "ФСБ взрывает Россию" — а чем "2012" хуже?) Это — без всяких околичностей — признание наших заслуг радует. А почему нет?

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Одна из самых зрелищ..

Одна из самых зрелищных рецензий:

http://exler.ru/films/07-12-2009.htm

Кабинет Роланда Эммериха, Беверли-Хиллс. Эммерих задумчиво стоит у окна, на диване сидит композитор и слегка сценарист Хералд Клоузер.

— Хералд, mein Freund, — внезапно сказал Эммерих.

— Jawohl, Роланд, — откликнулся Хералд. — Кстати, ты не против перейти на английский? Я немецкий, конечно, не забыл, но на английском мне как-то сподручнее...

— Да перейдем, перейдем, — раздраженно откликнулся Эммерих. — Ты знаешь, мне все покоя не дает провал "Десяти тысяч до нашей эры". Четыре года — псу под хвост. Такое ощущение, что зрители ждут от меня только фильма-катастрофы. Стоит замахнуться на что-то другое — меня тут же забрасывают камнями.

— Зря ты, старичок, себя распаляешь, — решительно сказал Хералд. — Какие камни? Тебя забрасывают полновесными долларами! Двести семьдесят лимонов сборов при ста пяти бюджета — это что, провал?

— В Штатах собрали меньше ста, — напомнил Эммерих. — Так что еле-еле отбили бюджет. Провал, конечно. Я же не какой-то там маленький очкастый еврей из Нью-Йорка, картины которого никогда не окупаются, но зато его облизывает весь мир. У меня фильмы всегда приносят реальные бабуськи.

— Ты имеешь право на чистое некоммерческое творчество, — заявил Хералд. — Ты же творец, правильно? Вон, даже Коппола признавался, что из десяти фильмов девять снимает для кассы и только десятый — для души.

— Вообще-то, — застенчиво признался Эммерих, — для души я снимаю катастрофы. Просто хотелось какого-то срыва стереотипа. А картину обругали все кому не лень. Не было критика, который бы на ней не потоптался.

— Подумаешь, — фыркнул Хералд. — Критики — уроды. Можно подумать, что они другие твои фильмы хвалили. "Послезавтра" вон тоже все пинали — обпинались. А собрал ты больше полумиллиарда. Ну и пусть орут себе, тебе-то что?

— Понимаешь, — сказал Эммерих, — получается, что я сам себя загнал в узкие рамки. "День независимости", "Годзилла", "Послезавтра" — все от меня только этого и ждут. Поэтому я решил — нужно еще раз бумкнуть напоследок. И так бумкнуть, чтобы даже критиков наконец пробрало. Columbia Pictures готова дать двести миллионов.

— Отлично, — обрадовался Хералд. — Какой город на этот раз будем мочить? Только не Нью-Йорк, старичок, его долбить уже будет неприлично — ты Большое Яблоко три раза разгромил, хватит уже.

— Бери выше, Хералд, — усмехнулся Эммерих. — На этот раз грохнем вообще всю планету — чего мелочиться-то? У меня на самом деле уже все продумано. Сценарий сделаем с тобой вдвоем, как на "Десять тысяч лет". Я даю всю канву — ты это расписываешь.

— Давай канву, — согласился Клоузер, доставая блокнот. — Что на этот раз уничтожит нашу любимую землю?

— Солнце, — заговорщицким тоном сказал Эммерих, плеская себе какого-то алкоголя из хрустального графина. — Кстати, выпить хочешь?

— Виски? — скривился Хералд.

— Да щас, виски, — обиделся Эммерих. — Отличный шнапс, штоп я сдох.

— Прозит, — поднял тост Хералд, когда Эммерих подал ему стакан.

— Короче, — сказал Эммерих, чокнувшись с Клоузером. — Солнце активизировалось, и теперь в недрах Земли нейтрино чего-то там такое вытворяют.

— Надо бы с нанотехнологиями связать — это сейчас модно, — подсказал Хералд.

— Ну, в общем, нейтрино нано... нанонируют, в результате чего всю Землю начинает разрывать и заливать водой, — сказал Эммерих.

— Клево, — обрадовался Хералд. — А дальше?

— Все, — ответил Эммерих. — Это главная гениальная идея. Все остальное — персонализации. Семейные ценности, собачка какая-нибудь, героический президент, отважные какие-нибудь меньшинства — например, китайцы...

— Подожди, — сказал Хералд и потер переносицу. — А злодей какой-нибудь будет?

— Не надо нам злодеев, — махнул рукой Эммерих. — Злодействует мать-природа. А люди должны с ней бороться и спасать друг друга.

— Тебя как раз все время и упрекают в том, что люди получаются какими-то картонно-геройскими, — осторожно сказал Хералд. — Может, внесем какую-то неоднозначность?

— А у меня-то что однозначного? — возмутился Эммерих. — Земля разваливается! Нужно спасаться! Между прочим, я уверен, что в момент смертельной опасности все люди проявляют героизм.

Хералд скривил на физиономии гримасу недоверия.

— Вот когда Земля начнет разваливаться, тогда увидишь, — пообещал Эммерих. — Короче говоря, твоя задача — слепить сценарий из набора необходимых персонажей, которых я сейчас продиктую. А я пойду договариваться с CGI'никами.

— Как с CGI'никами? — переполошился Клоузер. — Ты меня сдал в бюро по контролю за наркотиками? Ты же знаешь, я композитор, мне нужно чем-то вдохновляться...

— Хералд, — раздраженно сказал Эммерих. — Тебе надо меньше своей дури нюхать. CGI'ники — это компьютерные спецэффекты. Нам Землю, вообще, кто громить будет? Взвод солдат, что ли? Все надо рисовать, просчитывать...

— Ну, тогда ладно, — успокоился Хералд и снова взялся за блокнот.

— Значит, так, — приступил к делу Эммерих. — Главных героев у меня, как обычно, двое. Один — ученый, а другой — крепкий семьянин.

— Сдались тебе эти яйцеголовые, — скривил рот Клоузер. — Вспомни, как эти придурки высмеивали тебя за "Послезавтра", не говоря уж о "Дне независимости". "Ученый не может через модем загрузить вирус в венерианский корабль", — процитировал он. — У этих идиотов нет никакого воображения, вот что я тебе скажу.

— Ученый все равно обязательно должен быть, — упрямо сказал Эммерих. — Только пускай он будет негр. Раз киноакадемики не оценили ученого-еврея из "Дня независимости" и ученого-алкаша из "Послезавтра", пускай теперь будет негр. Может, хоть это сработает.

— А президента опять стебать будем, как в "Послезавтра"? — деловито спросил Хералд.

— Нет, вернемся к старой, зарекомендовавшей себя модели, — ответил Эммерих. — Раз придурок-президент никого не вдохновил, пускай он теперь снова будет классный парень. Причем тоже негр. Сейчас это, как ты знаешь, модно.

— Я предлагаю, — вдохновенно сказал Клоузер, — чтобы президент благородно отказался покинуть Белый дом под угрозой неминуемой опасности. Пускай он скажет что-нибудь вроде: "Я не могу покинуть прекрасный народ моей любимой страны в такой момент. Я был плоть от плоти народа, кровь от крови народа, так что разделю с моим народом все испытания, выпавшие на его долю. Это будет маленький шаг для одного человека, но огромный шаг для всего мира".

— Звучит удачно, — одобрил Эммерих. — Но пускай он лучше скажет: "Капитан отказывается покидать тонущий корабль".

— Роланд, что с тобой?!! — удивился Хералд. — Ты всегда любил вдохновенные речи.

— Пытаюсь быть ближе к народу, — вздохнул Эммерих. — Ладно, с ученым понятно — будет негр-ботаник. Но смотри, чтобы симпатичный!

— Уилл Смит?

— Да ты с ума сошел! — возмутился Эммерих. — С тех пор как я его вывел в суперзвезды, парень требует такие бабуськи, что на него весь бюджет уйдет!

— Тогда Сэмюэль Джексон, — предложил Клоузер.

— Не пойдет, — решительно сказал Роланд. — Он слишком стебовый мужик. Застебет всю картину. Мне же нужно, чтобы зрители ахали и плакали, а не ржали... Ладно, с кастингом потом разберемся. Пиши далее. Значит, второй герой будет отец-разведенка.

— Ну все, дамы среднего и старшего возраста на твое кино не пойдут, — предупредил Хералд.

— Пойдут, никуда не денутся, — уверенно сказал Эммерих. — Наоборот, нормальная семья — что тут интересного? А они пускай в разводе, но любят друг друга. И он нежно заботится о своих детишках, которые остались с ней и отчимом. Я посмотрел, как это выглядело у Спилберга в "Войне миров" — мне понравилось. Под конец пускай семья воссоединится — дамы на это кино будут по пять раз ходить.

— Отчим — хлыщ мерзкого вида с недобрыми, глубоко посаженными глазами? — уточнил Клоузер.

— Не надо, — решительно сказал Ролинд. — Наоборот, пускай он будет тоже хорошим парнем. Пускай они вдвоем спасают семью. Но ты ближе к концу его как-нибудь пришиби — максимально болезненно. Третий все-таки лишний.

— Ясно, — сказал Хералд, записывая. — По-моему, надо еще выпить.

Эммерих налил ему и себе, после чего Клоузер поднял стакан и произнес почему-то по-русски: "На здоровье".

— Абрамович, — откликнулся Роланд и залпом выпил свой шнапс.

— Что, сделаем его персонажем? — спросил Хералд.

— Не его. Но русского олигарха, — как бы стесняясь, сказал Эммерих. — Понимаешь, есть один хороший человек, который готов вложить денежки и все такое.

— То есть русский олигарх будет не гад? — догадался Клоузер.

— Ну, не настолько уж много денег он вкладывает, — успокоил его Роланд. — Просто сделай так, что он сначала типа как все купил, а потом в минуту опасности трогательно спасает двух своих детишек ценой собственной жизни.

— Детишек делаем ангелочками? — деловито спросил Хералд.

— Детишек русского олигарха? — охнул Эммерих. — Да надо мной будет ржать вся Америка вместе с Европой. Нет, давай они будут обычные гнусные мажоры. А вот жену пускай он бросит — так заказчик просил. Типа легкий намек и все такое. Он считает, что она его за это вряд ли закажет. Тем более мы тщательно все изменим, чтобы враг не догадался. И давай имя какое-нибудь нормальное подберем — не Гоголь и не Андропов.

— Юрий Карпов, — предложил Клоузер. — Так зовут тренера по теннису моей жены. Я ему очень благодарен: парень трахает ее два раза в неделю и она больше ко мне не пристает. У меня же весь пыл уходит в творчество. В организме стоит только кок на голове — если его, конечно, смазать гелем.

— Да как хочешь, так и называй, — великодушно сказал Эммерих. — Так, кто у нас еще? А-а-а, давай еще каких-нибудь китайцев приплетем. В положительном ключе, конечно. Пускай корабли для спасения делают китайцы. И надо там ввернуть трогательную сцену, что сначала весь цвет Земли хочет спастись без всяких китайских рабочих, но потом решает потесниться и их все-таки впустить. Зрители любят такие вещи.

— Так, а цвет Земли у нас — спортсмены, ученые, композиторы, актеры и так далее, да? — спросил Хералд.

— Ты, старина, дурак, что ли? — недоуменно спросил его Роланд. — Какие спортсмены-шмортсмены?!! Президенты, политики и миллионеры. Надо же реально смотреть на вещи, правильно? Ученого возьмут одного — нашего негра. Потому что он главный герой. Да, не забудь еще нагнать там всякого ажиотажа в момент посадки. И чтобы в воду главные герои прыгали, в воду. Я хочу подергать Кэмерона с его "Титаником" — у меня должно лучше получиться.

— Все сделаем, старина, не волнуйся, — ответил Клоузер, чиркая в блокноте.

— Ну и моих фирменных примочек побольше, — распорядился Эммерих. — Чтобы взлетали всегда в последний момент по рушащейся полосе, чтобы детишки вовремя рыдали, чтобы обязательно поцелуй на фоне горящего камина или на фоне заката, чтобы, когда пачки людей падали в разверстую пропасть, зрители переживали за какую-нибудь моську-шавку, ну и чтобы дочка главного героя имела какую-нибудь трогательную мульку.

— Пускай в трусы писает, — в шутку предложил Хералд.

— Пойдет, — неожиданно согласился Роланд. — Но пусть в самом конце, когда герои пройдут через все смертельные опасности и увидят на горизонте свой новый мир, девочка скажет: "Папа, мне больше не надо надевать специальные трусики. Я все равно уже обкакалась!"

— Я тоже, доча, скажет главный герой, и восходящее солнце позолотит его голову, — продолжал веселиться Клоузер.

— Старичок, вот ерничать уже ни к чему, — осадил его Эммерих. — Главный герой писаться не может — это уже будет комедия. А у нас — фильм-катастрофа. В общем, спастись должны лучшие, президент останется с нацией, куда-нибудь вставь собачку, олигарх пусть спасет своих мажоров, а сам улетит в пропасть, ну и не забудь про поцелуй. А раздолбать этот мир — моя задача. Иди, Хералд, работай...


Я не знаю, хорошо это или плохо, но Эммерих во всех своих фильмах остается верен себе. Обязательно все будет рушиться, обязательно туда-сюда будут шляться какие-то мутные ученые, произносящие "научно" звучащие благоглупости, обязательно какой-нибудь положительный персонаж будет спасать своих и чужих детишек, ну и всякие облеченные властью дяди и тети будут призывать друг друга и нацию крепко сплотиться перед лицом опасности.

Съемочная манера Эммериха давным-давно известна, поэтому я уже не особенно раздражаюсь, смотря эту пафосную тупизну. Просто это стиль такой. Эммерих, несмотря на свое немецкое происхождение, в Голливуде является держателем традиций индийского кино. Только если у индийцев на фоне пафоса обязательно присутствуют танцы и очень смешные драки из серии "один раз махнул рукой — двести пятьдесят врагов разом упали от приступа аппендицита", то у Эммериха на фоне пафоса обязательно что-нибудь постоянно и очень эффектно разрушается.

Однако надо отметить, что спецэффекты у него все лучше и лучше. Если "Послезавтра" смотреть не имело никакого смысла, так как шикарные кадры захлестывания и обледенения Нью-Йорка в фильме занимали от силы десять минут, то с "2012" в этом плане все намного лучше, ибо солидные спецэффекты ровным и довольно толстым слоем размазаны по всей картине. Да, сценарные склейки в виде семейных ценностей и героического президента — они слегка утомляют, но если в той же "Войне миров", кроме слюнявых "ценностей", почти ничего и не было (не считать же ценностью Тома Круза, который там играет отвратительно), то в "2012" всяких разрушений, самолетов, извержений и огромных ковчегов — как грязи. И смотрится это очень и очень внушительно.

Так что этот фильм даже можно смотреть — зрелищность вставляет, особенно если есть возможность насладиться картиной в хорошем качестве. Ну да, периодически от традиционного эммериховского пафоса пробивает на ржачку, но в данном случае наблюдается разумный баланс между слюнями и спецэффектами. Кроме того, Эммерих не забывает вставлять в свои картины неожиданных и очень прикольных персонажей, что с ним немного примиряет. В данном случае такого персонажа — безумного радиоведущего Чарли Фроста — сыграл Вуди Харрельсон.

В общем, я даже не пожалел, что это увидел. Если смотреть на большом экране, при этом что-то выпивать и жевать, одновременно издеваясь над пафосом Эммериха и восторгаясь действительно классными спецэффектами, — тогда пойдет на ура.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Впрочем, задолго до ..

Впрочем, задолго до "2012" Валентин Катаев написал на него отличную пародию: "Остров Эрендорф". Советую почитать. Не пожалеете!

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Катаев, помимо общей..

Катаев, помимо общей пародии, написал также некий литературоведческо-культурологический анализ клише разных литератур в данном жанре:

Здесь будет вполне уместно сказать читателю несколько слов по поводу авантюрного романа вообще и этого в частности.

Прочитавши с первых строк о престарелом профессоре, который производит какие-то очень сложные вычисления, затем взволнованно трёт седеющие виски большим профессорским платком, читатель, конечно, имеет полное право отнестись к моему роману скептически и бросить его читать с первой же страницы. Возражать против этого трудно. Разумеется, читатель уже наперёд знает, что профессор делает гениальное открытие, которое должно облагодетельствовать человечество. Конечно, негодяи похищают формулы и чертежи, заготовленные простодушным учёным в одном экземпляре. Затем жених профессорской дочки даёт торжественную клятву, что он, хотя бы ценой собственной жизни, достанет вышеупомянутые чертежи, нежно прощается с невестой, залезает в первый, подвернувшийся под руку, дирижабль и начинает преследовать преступников. В дальнейшем происходит целый ряд совершенно необыкновенных приключений на суше, на воде, под водой и в воздухе, и приблизительно через десять печатных листов читатель приходит к развязке, соответствующей национальности и вкусам автора.

Англичанин сажает негодяя в тюрьму, женит храброго молодого человека на профессорской дочке, а самого престарелого учёного окружает почётом и уважением, если, конечно, его изобретение не идёт вразрез с семейными традициями и социальными устоями доброй, либеральной Британии. Француз заставляет негодяя, похитившего чертежи, обольстить профессорскую дочку, благородного молодого человека — застрелиться, а профессора — спешно сойти с ума и поджечь свою дачу. Весёлый американец неизбежно пользуется приёмом неожиданной развязки, и совершенно подавленный читатель в двух последних страницах, к ужасу и удивлению, узнает, что профессор — вовсе не профессор, а каторжник, бежавший двадцать лет тому назад из пересыльной тюрьмы в Вальпарайзо; дочь профессора — переодетый сын президента, скрывающийся от кредиторов; благородный молодой человек — дочь нефтяного короля, а украденные чертежи — прейскурант большого ателье готового платья (Нью-Йорк, 124 авеню, цены вне конкуренции, приезжим 60% скидки). Русский автор вообще не кончает романа и, получив от доверчивого издателя небольшой аванс, четыре дня подряд ездит на извозчике в совершенно пьяном виде и потом долго судится с правлением какого-нибудь треста за разбитые стёкла первого этажа.

http://lib.rus.ec/b/25957/read

И там же:

Ровно без двадцати семи минут восемь профессор геологии Грант в последний раз повернул ручку своего замечательного арифмометра. Он написал мелом на большой классной доске, висящей справа от его письменного стола, десятичную дробь, похожую по количеству нулей по меньшей мере на велосипедные гонки, и опустил на глаза тёмные очки-консервы.

Холодный пот покрывал его высокий лоб. Он пробормотал:

— Нет, этого не может быть. Я, вероятно, ошибся.

За тонкими сквозными жалюзи начиналась нежная музыка утра.

Два воробья, сидевшие под окном на ложноклассической лозе винограда Изабелла, трижды чирикнули: чвиу, чвиу и ещё раз чвиу, а затем, вспорхнув, улетели.

Во дворе фермы струя воды твердо била в жестяное ведро.

— Надо проверить вычисления,- громко сказал профессор Грант и, подняв консервы на лоб, снова завертел ручку арифмометра, нажимая на цифры клавиатуры и поворачивая рычажки.

Лампа над столом, как бы утомлённая бессонная ночью, слабо и ровно горела под густым оранжевым колпаком.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Ответить