А в это время на севере...
Экспансия чибча все также стремительна. Все так же вооруженные длинными ножиками парни рассекают на своих пираноа по южным берегам кариб. На северо-востоке их сдерживают [del][/del]Ниархия и [del][/del] Южное царство постгорных майя.
На море их скорлупки гоняют [del][/del] боевые биремы ниархов вообще и посейдонцев в частности.
С другой стороны, разглядывание в лупу Малых Антил не обнаружило там ничего такого, что стимулировало бы туда регулярные плавания посейдонцев. Посему зона влияния Халкидского союза ограничится большими Антилами, главным образом это соседние берега Гаити и Кубы, где есть как ископаемые, так и народец, который за зеркальца и бусики можно сагитировать начать их добычу.
Так бы и не встретились северяне со своей более южной родней, если бы не дальние походы чибча.
Влияние Бахии привело к тому, что от Амазонии чем дальше тем богаче земли. Это значит, что после некого затухания (слишком удаленные грабежи огородников не слишком окупаются) сверхдальние походы чибча снова начнут набирать обороты и году к 300 достигнут Бахии. Та уже очень давно серьезно не воевала и в первые века пережила сильнейший культурный спад и судьба ее была бы плачевна, если бы не.
Поколением ранее, исследуя побережье в поисках новых поставщиков живого товара, истиоворы-разведчики достигли берегов Бахии. Это был контакт, начали налаживаться давно оборванные культурные связи, очень привлекательным в частности для эльпидцев оказался КРС, а для бахийцев — виноградное вино.
Этим то северным путем отступили дружины проигравшего ГВ эльпидского знатного рода. ;Куда большая привычка к опасности сделала южных мореходов неплохими воинами, весьма ценными в связи с нарастающими набегами Злобножестокого Ужаса Запада. Высокобортные истиофоры были неприступны для монер чибча. Налетчиков топили, жгли, рубили, иногда захватывали в плен и допрашивали (по мере освоения языка).
К удивлению мореманов чибча рассказали о богатых и могучих странах заокраинного Запада, о том, что многие из этих царств имели началом народ, пришедший на множестве кораблей в стародавние времена.
Приманка была слишком соблазнительна. 2 крепких корабля с опытными командами и несколькими плененными чибча, утверждавшими, что покажут путь двинулись на запад, подгоняемые попутными ветрами. Проводники не обманули и вывели южан в воды Халкидского союза.
Так замкнулась Ниархийская Дуга. Все цивилизации Нового света образовывали теперь некую общность. корабли ниархов связали дальние регионы, перенося изобретения и открытия, новые виды растений и животных, идеи и религии.
Но пока на пути торговцев оставались пираноа чибча, со своей базы на о-ве Тринидад рядом с устьем Ориноко грозившие проходящим судам и уходившие грабить и разорять прибрежные земли.
Теперь однако ситуация стала иной: купцы Халкиды почуяли запах наживы. Теперь битва за малые Антилы стала осмысленной и неизбежной. Снова и снова корабли уходили в поход, пока к 400г пиратское гнездо на Тринидаде не было разорено, все сражавшиеся были истреблены, все смирившиеся проданы в рабство. Теперь здесь базировался флот, обеспечивающий безопасность торговых путей, уже приносящих огромные барыши.
Но чибча сыграли и еще одну роль в замыкании Великого Кольца.
С момента прибытия ниархи принесли в месоамерику товарно-денежные отношения. Теперь золото уже было не просто металлом Солнца, но и товаром, ценностью, которую можно было обменять на севере на произведения искусных ремесленников, такие как сварные мечи из хорошего железа. И с начала н.э между двумя отрогами колумбийских Анд начали потихоньку появляться золотые культуры Колумбии:
Но теперь эти культуры представляли для чибча куда больший интерес, чем в РИ. Более того, интерес для них представляли не столько даже эти культуры, сколько бесперебойное функционирование Золотой Дороги, ведущей к [del][/del] древним культурам Перу.
Именно эта направленность — на неперекрытие пути ведет к желанию обеспечить мир (под своим контролем ессно).
Т.о. в районе устья Магдалены и Кауки образуется новый торговый центр, где рады всякому, имеющему что купить и что продать. Чибча и ниархийские майя, посейдонцы и даже бахийцы — все могли поселиться здесь и начать с начала на новом месте.
А в это время далеко на юге уже возникла и направила свои взгляды на север сила, у которой были свои представления о том, кто будет контролировать Андский регион.
И в 532г состоялась встреча в Кахамарке.
Красное солнце над головами,
Красным доспехи вражьи сияют,
Вражье оружие красного цвета
Над головами грозно воздето.
Красная бронза правит сраженьем,
Крови и Солнца в ней отраженье.
Грозным приливом грянула бронза,
Войска обломки пали под Солнцем.
Ворона крики мчатся над миром:
«Время для пира! Время для пира!
Братья, скорее! Здесь урожаем
поле взошло, что лишь мы собираем»
Красным полито мертвое поле,
Сеяли поле гневом и болью,
Ныне плоды уж к пиру поспели.
Воронам радость – тело на теле.
Смотрят на небо мертвых глазницы
С тем, чтоб в вороньих глазах отразиться.
То ли мгновеньем, то ли веками…
Красное Солнце над головами.