Во Франции за применение силы в случае агрессии Германии против Чехословакии высказывались более 80% населения, 88% французов поддерживают союз с СССР. Война не вызывала особого энтузиазма, но повсеместно было распространено подогреваемое пропагандой как Патриотического фронта, так и компартии убеждение, что рано или поздно война с Гитлером неизбежна. Большинство в парламенте готово было, впрочем, голосовать за войну, даже если у общественности война и не вызовет восторга. Большинство было убеждено, что война неизбежна, и даже если уступить Гитлеру, это отодвинет только начало войны, ибо позже Гитлер обрушится с гораздо большей силой на Францию.
Французская общественность твердо убеждена, что лучше воевать теперь, чем позднее, так как в данной ситуации больше надежд на победу. В северных промышленных районах сохранялась высокая гражданская дисциплина, и с моральной стороны все было подготовлено для поддержки Чехословакии. Настроения добиваться мира любой ценой встречались на юге, например в районе Бордо. В мелкобуржуазной среде находили отклик лозунги, призывавшие отказаться жертвовать жизнью за Чехословакию, среди рабочих господствовало убеждение, что следует выполнить союзнические обязательства в отношении Чехословакии. Крестьяне выступали за компромисс, но готовы были к мобилизации, в случае если достигнуть его не удастся. Доверие к советской помощи среди населения было полным.
В СССР пропаганда сработала не хуже. Опросов там не проводилось, но идея помощи чехам удачно накладывалась Агитпропом на лозунг о нарушении немцами договоров, что оценивалось как предательское поведении Гитлера, которому попытались поверить. Кроме того, несмотря на последние два десятка лет, благожелательное отношение к Франции у населения сохранялось, а после сближения и поддерживалось официально. В центральных газетах параллельно основной, политической установке, прошла серия публикаций о богатой истории Франции, Чехословакии, Италии и Югославии (тут, в основном, речь шла о сербах и черногорцах), культуре и литературе этих стран. Там же публиковали и негативные обзоры о Германии, в том числе вспоминая события первой мировой. В поисках острых произведений в русле заданной линии, "Комсомольская правда" опубликовала стихотворение Гумилева "Франция", что положило начало будущему возвращению публикаций поэта.
О Франция, ты призрак сна,
Ты только образ, вечно милый,
Ты только слабая жена
Народов грубости и силы.
(…)
Твоя война — для нас война.
Покинь же сумрачные станы,
Чтоб песней звонкой, как струна,
Целить запекшиеся раны.
Что значит в битве алость губ?!
Ты только сказка, отойди же.
Лишь через наш холодный труп
Пройдут враги, чтоб быть в Париже.
В Германии, Гитлер отдал приказ о начале вторжения в Чехословакию 1.01.1940.
Детство - это время, когда не думаешь матом...