Всегда пожалуйста :) Здесь еще нет описания работ других конструкторов, того же самого Уварова скажем.
Бродяга-2 пишет:
коллеги с паралельного форума Иван Ермаков и другой с нерусским именем наверное даже этого не читали
Касательно Ермакова — не удивлен. А что за параллельный форум?
Бродяга-2 пишет:
Не будь войны первый советский самолёт с ТРД полетел наверное не намного позднее немецкого.
От отставания никуда не деться, немецкая и британская промышленности существенно мощнее в области хай-тека. Но советская сторона стремилась догнать.
Если прикинуть на пальцах — известно, что летом 41-го первый двигатель Люльки был готов на 70%. К зиме бы его собрали и начали испытания. Летом-осенью 42-го полетел бы первый экспериментальный самолет, основной вопрос — двухмоторник Архангельского или что-то другое. В 43-м к работам над реактивными самолетами подключились бы и другие КБ. Представьте, например, развитие москалевской "Сигмы" с реактивным мотором. К 44-45 годам Архальгельский допилил бы свой бомбардировщик до удобоваримого состояния. Кстати, на тот момент установка реактивных моторов на фронтовой бомбардировщик гораздо интереснее установки на истребитель, режимы работы более подходящие.
При этом следует учитывать отсутствие блокады Ленинграда, с потерями оборудования и кадров.
Помимо Ленинграда, мощное турбинное производство имелось в Харькове, вдовесок там же находился авиационный институт с давними традициями экспериментального самолетостроения. Плюс на Украине имелась мощная металлургическая база. Харьковчане обязательно бы включились бы в соревнование с ленинградцами.
Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.