Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2

Рок-культура Третьего Рейха

Ответить
ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Рок-культура Третьего Рейха

Недавно на форуме ув. ПАНЦЕРА я выразил следующую мысль:

Вообще мы как-то идем на поводу у демшизоидов, когда представляем культуру Победившего Фашизма как одну сплошную беспросветность и бессмысленность. С одной стороны здесь можно видеть узкопатриотическую позицию англо-саксов: наше самое лучшее, потому что оно наше! А фашистская мода не может быть модной, потому что она фашистская и т.п. глупости... Но в действительности все было гораздо сложнее, это только политики типа Новодворской в 20-30-х шарахались от "тоталитаризма" во всех его проявлениях, и уже нельзя точно определить, кто кому подражал, кто первичен, а кто вторичен (Голливуд или УФА), например, между тем же Голливудом и сталинской кинематографией слишком много перекличек и параллельных мест, чтобы это объяснить каким-либо односторонним влиянием — оно было взаимным. То же самое в музыке (конечно, немецкие штурмовики были принципиальными противниками джаза, но это нельзя распространять на всю гитлеровскую Германию). Более того, думаю, картина музыкальных стилей к конце ХХ века (ЛНБВ или ВСДО) была бы куда более пестрой, чем в РИ.

Кстати, это мысль... Рок-музыка в мире Победившей Германии... И музыка вообще...

На что ув. Кролик заметил, что рок-музыка не могла возникнуть в Германии Победившего Национал-Социтализма, ибо она – музыка протеста.

Я ответил:

Вот, что я выудил из Сети на этот счет:

"Безобразная, порочная, губительная" — такими эпитетами награждала белая Америка новый музыкальный стиль – рок-н-ролл.

Но последующие десятилетия показали, что это направление, уходящее корнями в глубь истории, — не преходящая мода, а музыкальная культура нескольких поколений.

Стиль "рок-н-ролл", впитавший в себя элементы как европейской, так и африканской культуры, мог появиться только в Америке. Иммигранты из разных стран Европы, хлынувшие в Новый Свет в XVII-XVIII вв., везли с собой не только свою музыку, но и инструменты. Сохранили свои музыкальные традиции и рабы, завезенные из Африки, но ввиду запрета на игру на национальных инструментах им приходилось довольствоваться пением и танцами.

В течение следующих двух столетий сосуществование двух музыкальных культур не могло не привести к их взаимному обогащению, несмотря на предрассудки, протесты и попытки оградить их друг от друга. В результате такой эволюции появились рэгтайм, джаз, свинг и блюз.

Со временем блюз, характерный для сельской местности южных штатов, проник на север и в большие города, где эволюционировал в ритм-энд-блюз — предтечу рок-н-ролла.

Музыка для подростков

Подобно джазу и блюзу, ритм-энд-блюз был поначалу черной музыкой и белую аудиторию интересовал мало.

Однако после Второй мировой войны о себе заявила новая социальная формация — тинейджеры. Пресытившись музыкой своих родителей, белые подростки стали повально скупать пластинки с ритм-энд-блюзовыми композициями. К началу 50-х годов записи Мадди Уотерза, Рэя Чарлза, The Drifters и других исполнителей блюзов и ритм-энд-блюза стали занимать в чартах верхние позиции рядом с Эдди Фишером, Перри Комо и другими "безупречно белыми" артистами.

Рождение рок-н-ролла

Ритм-энд-блюзовые композиции начали исполнять и белые, среди которых был певец в стиле кантри и вестерн по имени Билл Хэйли. В 1953 г. он записал две-три вещи, ранее ставшие хитами других музыкантов, в том числе Crazy Man Crazy.

В следующем году он записал диск с двумя песнями: Thirteen Women и Rock Around the Clock. После этого в его исполнении вышли Shake, Rattle and Roll, Mambo Rock и Birth of the Boogie. Но, несмотря на название последней песни ("Рождение буги-вуги"), на свет появилось совсем другое дитя. Как пел в одной из своих песен Мадди Уотерз, "ритм и блюз родили крошку и назвали рок-н-ролл".

Позже песня Rock Around the Clock прозвучала в фильме "Школьные джунгли". Картина имела у американских и британских подростков ошеломительный успех. Ее показ в кинотеатрах сопровождался беспрецедентными сценами: тинейджеры выламывали стулья в зале, поскольку проходы между рядами не вмещали всех желающих танцевать. Песня вошла в американские чарты в мае 1954 г., а с июля целых шесть недель возглавляла хит-парад.

Продержавшись в рейтинге сорока лучших песен ("Топ-40") 24 недели, девятнадцать из которых она входила в Топ-10, композиция стала одним из вечных шлягеров поп-музыки. Молодежь, знавшая Хэйли по его песням, была очень удивлена тем, что ее кумир оказался круглолицым коротышкой с кокетливым, зачесанным на лоб хохолком.

Тривиальная внешность, тем не менее, никак не сказалась на невиданных тиражах его пластинок.

В 1957 г. Хэйли стал первым рок-музыкантом из США, который гастролировал в Великобритании. По прибытии в Лондон он 20 минут не мог пробиться сквозь встречавшую его толпу, а на концерте в "Доминион-тиэтр" его фанаты так разошлись, что некоторые члены парламента даже попытались добиться правительственного запрета на рок-н-ролл. Со временем, конечно, его песни исчезли из хитпарадов, но к моменту своей смерти в 1981 г. он продал более 60 млн. пластинок, что, несомненно, свидетельствует о его славе рок-звезды первой величины

Классика рока

Среди прочих гигантов ранней эпохи рок-н-ролла был Литтл Ричард, выступивший вместе с Хэйли в Rock Around the Clock; Фэтс Домино — исполнитель ритм-энд-блюза, начинавший пианистом в новоорлеанском баре за три доллара в неделю; Джерри Ли Льюис, родители которого в 1949 г. заложили дом, чтобы купить своему одаренному 16-летнему сыну пианино. Семь лет спустя Льюису с отцом пришлось на время стать уличными торговцами, чтобы собрать деньги на поездку в Мемфис для записи песни Whole Lot of Shakin' Coin' On.

Признанная сегодня классикой рок-музыки, тогда эта "вульгарная" песня попала под запрет на большинстве радиостанций. Ярлык "вульгарный" часто клеили и на молодого человека, записавшего Rock Around the Clock за год до Хэйли, но очень малым тиражом.

Три года спустя, после выхода в марте 1956 г. хита Heartbreak Hotel, о нем заговорили все газеты, а еще через месяц 40 миллионов американцев увидели исполнение этой песни по телевизору. Молодежь сразу воспылала к певцу горячей любовью, а старшее поколение отзывалось о нем не иначе, как "отвратительный, порочный", "деревня", "позор рода человеческого", "маньяк с немытой шевелюрой и грязными песнями", "растлитель молодежи". Звали его Элвис Пресли.

Со временем Элвис стал бесспорным королем рок-н-ролла. В его репертуаре было много песен, которые сегодня по праву считаются классикой рока, в том числе Jailhouse Rock, Hound Dog и All Shook Up, и баллады Love Me Tender и Can't Help Falling in Love. На фильмы с его участием народ валил толпами. Когда в 1977 г. Пресли умер, миллионам людей, чьи юношеские годы пришлись на 50-е и 60-е, а также их детям казалось, что с их кумиром умер и рок-н-ролл.

Поначалу на эстраде и на полках магазинов грамзаписей по обе стороны океана господствовали американцы. В лидерах английских хит-парадов ходили и Томми Стил, и Клифф Ричард, и Марти Уайлд, но они не имели особого успеха в США, где за заветное место в чартах соревновались такие звезды, как Бадди Холли, Эдди Кокрейн, Рэй Чарлз, Джин Винсент, Everly Brothers, Сэм Кук, Danny and the Juniors, Брэнда Ли и другие.

Новый стиль

В начале 60-х произошла новая сенсация, когда Чабби Чеккер пригласил всех потанцевать под The Twist и Let's Twist Again. Примерно в то же время хит-парады стал завоевывать новый стиль, родившийся в автомобильном сердце (Motor Town) Америки Детройте и получивший название "motown". На вершине популярности оказались The Supremes, The Temptations, Марвин Рэй, The Miracles, Мэри Уэллс и "Малыш" Стиви Уандер. Впоследствии Дайана Росс из The Supremes и Стиви Уандер стали легендой музыкальной индустрии.

Английский рок

Через две недели после выхода в США дебютного сингла группы The Supremes, Buttered Popcorn, четверка молодых людей — Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Пит Бест, назвавших свою группу The Beatles, — начала регулярные выступления в ливерпульском клубе "Каверна".

Год спустя, уже после того как Беста заменил новый ударник Ринго Старр, группа записала песенку Love Me Do. После этого вышли Please Please Me, She Loves You, I Wanna Hold Your Hand и целый ряд других песен, ставших хитами.

В 1964 г. The Beatles отправились на гастроли в Нью-Йорк, где их встречали тысячи экзальтированных поклонниц.

Шестидесятые годы прошли под знаком безраздельного доминирования "битлов", и со временем, продав более миллиарда пластинок и кассет, они стали самой популярной группой всех времен и народов. Влиятельный музыкальный еженедельник "Роллинг стоун" писал, что "звучание The Beatles сочетает в себе Чака Берри и Литтл Ричарда, Элвиса и кантри-рок, вокальную гармонию от дувопа до Everly Brothers и Beach Boys, романтизм Бадди Холли и сладенький поп для старшеклассниц Фила Спектора".

The Beatles быстро возглавили рейтинг ливерпульских звезд, куда входили и

· Gerry and The Pacemakers

· Freddy and the Dreamers

· Billy J

· Kramer and The Dakotas и Силла Блэк.

Британский рок завладел миром благодаря The Rolling Stones, The Yard birds. The Hollies, The Searchers, The Kinks и другим гигантам, лидировавшим в хит-парадах по обе стороны Атлантики.

Закат эпохи

В 1970 г. The Beatles распались и стали работать поодиночке. Вопреки слухам, они так никогда и не выступили вместе. Их сольные альбомы и так отлично продавались. В 1980 г. в Нью-Йорке маньяком был застрелен Джон Леннон. Как и смерть Пресли, его гибель стала началом конца эпохи для целого поколения.

Отчасти, секрет колоссального успеха The Beatles заключался в том, что их лиричные и напевные баллады полюбились родителям подростков, шалевших под их же более громкий роковый бит.

The Rolling Stones — другая знаменитая британская рок-группа, соперничающая по популярности с The Beatles, — отнюдь не пользовалась успехом у поколения родителей.

Благодаря своему жесткому и подчас режущему ухо звучанию, эти долгожители рока, выступающие уже почти 40 лет, олицетворяли собой рок-н-ролл для миллионов тинейджеров. Это относилось и к группе The Who, основанной Роджером Долтри, Питом Таунсэндом и Джоном Энтуистлом в 1962 г. Их неистовые и часто непристойные выходки, как на сцене, так и в жизни вызывали категорическое осуждение старшего поколения.

Сегодня в рок-группе чаще всего играют две соло-гитары, бас-гитара, ударные, нередко — клавишные, а иногда и духовые инструменты, особенно саксофон. Все более совершенные технологии звукозаписи и электронные средства позволяют нынешним исполнителям добиваться невероятно объемного звучания и потрясающих эффектов не только в студии, но и на концертах. Среди пионеров применения этих эффектов были и The Beatles.

Прогрессивный рок

Рок-музыка, отличающаяся мастерством и сложностью исполнения и предназначенная больше для слушания, чем для танца, получила название "прогрессивный рок". Композиции Pink Floyd, Genesis и других "прогрессистов" поражали виртуозностью исполнения, богатством звучания и драматизмом. Часто их концерты превращались в яркое шоу с фантастической игрой света и звука.

Другие группы, в частности Cream, предпочитали не усложнять свою музыку, полагаясь преимущественно на невероятно высокую технику игры в длинных, насыщенных и громких импровизациях. Это направление со временем породило новый стиль, названный "хэви-металл", в котором ведущую партию, как правило, играет электрогитара, как, например, в композициях Led Zeppelin.

Панк-рок

Еще одним ответвлением жанра стал панк-рок (punk — по-английски "рвань", "хулиганье") — значительно более прямолинейный и незамысловатый, но столь же оглушительный. Группы The Clash и Sex Pistols пользовались особой популярностью у панковских группировок и единодушной антипатией у их родителей.

Некоторых из пионеров рок-н-ролла уже нет в живых. Многие группы, положившие начало целым направлениям и стилям, давно распались. Но их музыка живет в записи. Непрерывно рождая новых звезд и новое звучание, рок-н-ролл продолжает оказывать существенное влияние на всю современную музыку.

Поп-музыка, не имеющая ярко выраженной стилистической окрашенности, в основном черпает свои элементы из других стилей — соул, фолк, кантри и вестерн, пытаясь таким образом угодить всем".

http://www.worldarthistory.com/history-rock-music.html

Насчет "недористков" и "переростков" в смысле молодежной моды должен заметить, что мнение о том, что молодежная мода возникла именно как часть рок-культуры — предвзято. Это американская молодежная мода возникла как часть рок-культуры. В Европе и СССР становление молодежной моды происходило на фоне складывания тоталитарных режимов — как часть их эстетики. Но признать это на Западе не могут, поскольку считают, что молодежь ВСЕГДА — даже в 30-е — была врагом тоталитаризма и втайне мечтала слушать джаз (только боялась признаться). Вот, когда такое читаешь, у меня — гуманитария волосы дыбом встают. Все равно как отчаянье технаря при виде некоей несуразности — сверхзвуковом самолете на паровом двигателе и т.п.

А потом нашел следующий – крайне отрицательный, но по-своему показательный материал о грушинском движении авторской песни:

Или вот это:

Совершенно не хочется оборачиваться назад. Как поет Тито и его «тарантулы»: «Don’t look back, don’t look back!» Но иногда приходится.

Так вот, первые звуки, которые окружали наше поколение, были достаточно убогими. Песни из весьма ограниченного количества кинофильмов (по совместительству они же чаще всего военные), эстрада («А за окном то дождь, то снег, и лишь тебя не хватает чуть-чуть») и для некоторой части — блатняк с улицы. Гармонии, тембры, мелодии, взятые черт-те откуда, — родимые пятна советской неклассической музыки (не будем показывать пальцем в сторону Ближнего Востока). Все было понятно: что угодно, даже музыка фашистской Германии («Все выше, и выше, и выше...») или Франции («На тот большак...»), но лишь бы не напоминало злейшего врага — Штаты. Но дети доверчивы и готовы верить и любить все, что угодно. (За эксплуатацию этого качества Земфиру пора уже отправить назад в Уфу.) И когда мы пели горестную песню про Зою Космодемьянскую, то в строчке «христьяне схоронили у берез» имели в виду, конечно же, советских крестьян. Тогда христианство не было в такой моде у людей в погонах. А нам и вовсе было по барабану. Пионерскому.

Потом возникли другие звуки. В основном ливерпульские. И они так сильно отличались от творчества замшелых членов Союза композиторов, для которых Сталинская премия и московская квартира во все времена были важнее саунда и драйва, что это перевернуло жизнь поколения. Хотя рядом был еще один источник нонконформистского звука. Галич, сводивший какие-то свои счеты с обидчиками и гэбэшными антисемитами, Окуджава, неизвестно за что записанный в бунтари, и реально интересный драйвовый звук Высоцкого.

Так и выросли дети, которые выбрали escape, убегая по этим дорожкам. При этом, как выяснилось, путь Леннона-Маккартни оказался культурно более плодотворным. Гармонически, мелодически, поэтически и вообще социально. Но каков социум, таковы и песни. Или, как говорил один выдающийся советский джазмен, «какая музыка, такие и телки». Клуб самодеятельной песни — прибежище вольнодумцев — для коммуняк вполне приемлемая форма протеста. Потому как ничего реально шокирующего или потрясающего основы он так и не смог предложить. Все та же байда, что и по телевизору. Лютики-цветочки. Изгиб гитары желтой. Люди едут за туманом и за запахом. Солнушко лесное. Основное отличие от Кобзона, которого, кстати, тогда было невыносимо много, — полный непрофессионализм играющих и поющих. Фирменный знак Высоцкого, вечно расстроенная гитара, стал основным творческим методом. А обстановка времянки лесоустроителей поселка Аталасово Камчатской области (ящик портвейна на нос и полумертвый от пьянства бригадир в штормовке на полу) и миллион таких времянок по всей стране стали эстетической основой проведения так называемых слетов КСП.

Прибитые хорошей музыкой и талантом часто кокетничали с КСП-жанром, или, как потом его стали называть, «авторской песней». За термин «АП» — отдельное спасибо. Он настолько же глуп и внутренне противоречив, как и термин «коммерческий магазин». Так вот, талантливым, да еще и с настроенной гитарой, пришлось хуже всего. Им пришлось доказывать, что они просто так чего-то стоят, а не в рамках «движения». Тому же Леше Лысикову, который так и остался работать на стыке АП и рок-н-ролла, или автору рассказа в этом номере Юлику Буркину. Они хорошо поют, хорошо играют, хорошо сочиняют. Лысиков выпускает диски в Анкоридже (Аляска, США) и играет на Gibson, Буркин пишется в своей Сибири и играет на Yamaha, что подразумевает, как минимум, строящие струны. Они пришиблены битлами и прочей музыкой. (Одно только название для рассказа Буркин какое выбрал — Oh Darling! По-русски не мог, что ли?) И это делает их участь печальной. Ведь у нас на глазах, в вудстокской грязи советского КСП, сложился слой «классиков» авторской песни. Как правило, это и есть люди, которые поставляют псевдопоэтическую бредятину с досок грушинской тусовки.

То есть берем типа поэзию, берем типа гармонию (доминанта, субдоминанта, тоника — три блатных аккорда), и тогда тебе молодые дурочки из первых рядов обязательно должны дать. Ну а не дадут — зальем все это дело водочкой. Ну чем не Вудсток? Смысл хиппистской идеологии, в общем, в том же. Чтобы кто-то дал на халяву, под рассуждения о борьбе с Системой. Но там хоть Хендрикс был на крайний случай.

Студенческая веселуха кончилась, ведь нельзя сделать жизнь с капустника. Даже талантливейшим ребятам из «ОСП-студии» это в конце концов не удалось. По стране и по провинциальным слетам ездят пожилые «классики». И как-то странно даже представить, что происходит в голове у взрослых бородатых мужчин, которые на полном серьезе развлекают аудиторию песенками на два голоса (это по тамошним меркам очень круто) про «тридцать три карасика и два моржа» и про «дырочку в правом боку». Приехали. Кстати, как только «авторская песня» занялась аранжировками, все стало еще отвратительней. Это как парижские записи Высоцкого: стоило зазвучать оркестру — и вся магия умерла. Остался недурной еврейский кабачок.

Так и здесь. Некоторые даже настроили наконец свои гитары и купили неплохие инструменты. Попытались научиться пению в терцию и кварту. Но из навоза не получается «Коркунов», как ни лепи. Потому как основа все та же — умца-умца-умца. Они так и не поняли, что дело не в поэзии. Что спетая хорошая поэзия не делает песню лучше, а скорей — наоборот. Что хорошие слова — это гарантия неуспеха и бессмыслиц: хорошие слова надо читать, а не петь. Что только волшебное сочетание драйва, нот и слов делают не слишком образованного художника Цоя интересней любых братьев Мищуков и прочих Ивасей. Странное дело: самые русские народные авторы при советской власти были корейцы — Юлий Чирсанович Ким и Виктор Робертович Цой. Весь театральный закос Кима под a la russ был глубоко народным, а у Цоя — весь его первый альбом. При всем при том, что реальной русской музыки в этой стране уже давным-давно нет. То дворяне писали «Байкал — омулевая бочка», то советские композиторы «Ой, мороз, мороз». Спасибо талантливым корейцам.

Одесса-мама стоит отдельно, и про тюремную песню с ее реальным драйвом мы сегодня не говорим. Она меньше всего повлияла на «авторскую песню».

Понятное дело, прыщавым девочкам с нереализованными сексуальными устремлениями (и сплошными козлами вокруг) хочется что-то такое изобразить под гитару. Но уже не время и не место делать это «творческим методом» и называть «клубом авторской песни». Это обман детей, за что надо просто обрывать уши (хотя вряд ли поможет).

Может, кому-то это и обидно. Может, кто-то помнит, как хорошо было в палатке с утренней эрекцией и симпатичной девчонкой, пахнувшей костром и двухдневной немытостью. Это интимно, и мы не вправе обижать людей. Но речь шла только о культурном явлении, которое слишком много о себе полагает. Хотя, наверное, оно умрет. Как умрут клубы любителей фантастики, как только там появятся свои богачи. У «авторской песни» финансовое будущее убогое, поэтому она может протянуть подольше. Но только за счет гормонально несбалансированных девочек, прочитавших несколько книг, узнавших от Митяева, что «лето — это маленькая жизнь» чуть раньше, чем то, что «оргазм — это маленькая смерть» (европейские авторы). То есть лето и оргазм несовместимы.

P. S. А Yesterday — это авторская песня? Ну, тогда Irresponsible Hate Anthem или Rock n Roll Nigger — в десять раз больше авторская песня. А если это не авторская песня, то чья? Скажи: народная.

http://zharkovsky.livejournal.com/13835.html

И вот такой отрывок из недавно приобретенной небольшой монографии Ф.Рута «Вервольф. Осколки коричневой империи» М.,2007.

«Вторым главным элементом в пропаганде Радио «Вервольф» был романтичный авантюризм, ориентированный на немецких подростков. Станция уделяла значительное внимание приключенческим историям Карла Мая, историям о Диком Западе – тому, что уже не одно десятилетие увлекало подростков. Не стоит забывать, что Карл Май был любимым писателем фюрера. В 1942 году Гитлер даже рекомендовал его прочтение для использования «индейской тактики» на Восточном фронте. Такой романтизм в свое время вдохновлял «Перелетных птиц» («Вандерфогель») — почвенническое молодежное движение Вильгельмовской эпохи. После начала Второй мировой войны он проявился в независимых молодежных группах «Эдельвейс-пиратов», которые на бытовом уровне противостояли гитлерюгенду. Члены этого стихийного движения вели «анархический» образ жизни, основанный на любви к приключениям. Именно группы «Эдельвейс-пиратов» были ответственны за резкий рост преступности, который наблюдался в Германии в 1940 году. Постепенно криминальные сводки стали пополняться сведениями о несовершеннолетних преступниках. В эти годы среди немецких подростков был популярным вызывающий и грубоватый стиль поведения. Со временем эту проблему пытались решить, направляя подростков в расчеты зенитной артиллерии, где они были оторваны от влияния семьи и школы.

Радио «Вервольф» старалось превратить этот минус в плюс. Юношеский максимализм и нигилизм, стремление к бунту пытались использовать для борьбы против «бонз» и «обрюзгших партийных функционеров». И действительно, среди «Эдельвейс-пиратов» это радио пользовалось большой популярностью. Обращение к подростковому романтизму происходило в виде неких символов. Дикторы Радио «Вервольф» подробно рассказывали о сути освободительного движения, о истории происхождения слова «вервольф», которое пришло из древних скандинавских легенд, где действовали вои-ны-берсерки . «Вервольфы — это отчаянные мужчины из немецкой мифологии, которые были одеты в шкуры животных. Они действовали в лесах под покровом темно-1ы, яростно сражаясь за свое существование». Символом «Вервольфа» провозглашался символ «вольфсан-I ель» (волчий крюк), который символизировал собой клык зверя. В годы Тридцатилетней войны эти символы крестьянские повстанцы вырезали на деревьях, на которых вешались иноземные захватчики. Радио «Вервольф» даже «подарило» подростковому движению собственную песню, которая называлась «Лилия-оборотень»:

Я дикий, я переполнен гневом,

Ого-го, Ого-го, Ого-го,

Лилия-оборотень — мое имя,

Ого-го, Ого-го, Ого-го,

Я кусаюсь, я не ручной,

Ого-го, Ого-го, Ого-го,

Мои зубы кусают врага,

Ого-го, Ого-го, Ого-го.

При помощи такого материала Радио «Вервольф» стремилось породить новое поколение немецких героев. Может показаться смехотворным, но Геббельс собирался повторить успех песни «Хорст Вессель», которая во многом способствовала росту национал-социалистического движения». (с 247-249)

Обратите здесь внимание на несколько моментов.  Во-первых, заочный интерес к «вестернам» на немецком кинорынке (когда подрастут пионеры 30-х).  Во-вторых, движение «эдельвейсов» начинается в 1940, и, стало быть, развивается вне зависимости от победы Германии.  Это «эдельвейс-движение» должно чем-то напоминать «панков», но отличаться заметным своеобразием: «скандинавской эстетикой» (которой вдохновлялся ваш покорный слуга в 1993-1994 гг – часть стихов, написанных в то время попала в Бутурлинский Цикл), милитаризмом и т.д.  Приведенная выше песня «эдельвейсов» мне лично напомнила некоторые композиции «Лед Зеппилин». 

Что касается аналога «грушинского движения» и КСП, то в победившей Германии оно неизбежно воплощается в формах традиционных (рубежа XIX-XX вв) бюндиш-союзов и союзов артаманов.  Полтора года назад в теме «Перестройка в Третьем Рейхе», которая, к величайшему сожалению, выродилась в нудное выяснение тонкостей употребления термина «Франкония», я описал нечто подобное:

«младонацисты» — сформировавшаяся к началу 60-х фракция поколения, выросшего уже при Гитлере и Бормане, и не представляющего иного политического строя, кроме национал-социализма. Они – «большие роялисты, чем сам король», чем-то напоминают советскую молодежь 50-х гг. Для них национал-социализм – строй социальной и национальной справедливости, путь Германии к новым рубежам и достижениям. С целью не допустить миграции рабочей силы из «неарийских стран», они каждым летом бродят в составе отрядов по деревням и бесплатно (за еду и кров) работают в имениях, вечерами у костров поют народные песни – как делали их дедушки за 60 лет до того. Их символ – свастика на фоне Туманности Андромеды».

Таким образом, перед нами «хипари» национал-социализма.

Оба молодежных течения достаточно оппозиционны к партийной бюрократии и не исключены даже моменты, роднящие, например, движение эдельвейсов с хунвейбинами. Кстати, Геббельс, если ему суждено стать преемником Гитлера, будет опираться именно на них.

Конечно, современная молодежная контркультура для нас неразрывно связана с западной рок-музыкой, а та выросла из негритянского джаза. Но в арийской Европе это несомненно будет принимать иные формы. Попробуйте мысленно убрать из любой рок-композиции ритм – «негритянскую тамтамщину» (по выражению национал-социалистических музыковедов второй половины ХХ века). Останется музыкальная тема. Чем-то это будет напоминать Pink Floid, хотя своим истинным отцом-основателем этот «синкопический рок», из которого будет вытеснен негритянский ритм, признает Рихарда Вагнера со всеми музыкальными новшествами последнего.

Вот рассудите нас.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

"Нацистский Рок", в том числе в Победившем Третьем Рейхе, вполне можно представить. И даже официально одобренный.

Есть же в Текущей Реальности "скинхедовский рок и тяжёлый металл". Есть вроде и "более культурный" "славянско-языческий рок".

Что-то такое марширующее, грохочущее сапогами, металлическое, звенящее (а кое-где появляется женский голос на высокой ноте — Валькирии поют, ага )

Ну и тексты — про победу над Красной Тварью, над Мерзким Жыдом, над "чОрными".

Оффтоп. Лично мне вот, например, советский рок представить несколько сложнее, чем рейховский — именно эдакий самобытно-советский, с тех же 60-х годов. Если, например, сов.парт.цензура намного меньше. Был бы он такой же, как "российско-советский-антисоветский" рок 80-х, или нет?

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Стас пишет:

Есть же в Текущей Реальности "скинхедовский рок и тяжёлый металл"

Нет, "Лайбах", "Рамштайн" и т.п. — это нечто побежденное. А тут нужен победитель. Без комплексов побежденного, разумеется.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

Это я первое, что в голову пришло, написал.

А "наци-хунвэйбины" используемые для германской "культурной революции" против "зажиревших бонз" — многообещающая мысль в плане АИ. А то немцы обычно изображаются привершенными Порядку и Власти — любому Порядку.

Han Solo
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

Да Рамштайн к нацизму никакого отношения не имеет, вы вообще о чем?

"The only thing wrong with capitalism is capitalists. They're too damned greedy" (с)

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

Han Solo пишет:

Да Рамштайн к нацизму никакого отношения не имеет, вы вообще о чем?

Имеет. В стилистическом смысле. (Крест, железки-черепомерки...) Хотя они и аполитичны. В ЛБНВ если группа каким-то чудом соберется (явно не в Рейхе, один Антисвадебный марш Du hast чего стоит) будет заметно другая эстетика.

Han Solo
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

Dorei пишет:

В стилистическом смысле

Очень интересно... Ну давайте вообще бОльшую часть немецкой культуры к нацистам отнесем...

"The only thing wrong with capitalism is capitalists. They're too damned greedy" (с)

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Han Solo пишет:

бОльшую часть немецкой культуры к нацистам отнесем...

А Вы (как в свое время на другом сайте ув. Магнум) полагаете, что "нацистская" культура прилетела в Германию с Марса? Нет, как сие не странно для антифашистов, она — плоть от плоти немецкая.

P.S. Рок-н-ролл в 50-х тоже в США считали "коммунистической диверсией".

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

Han Solo пишет:

Ну давайте вообще бОльшую часть немецкой культуры к нацистам отнесем...

Я не говорил, что они нацисты. Они используют отдельные атрибуты нацистов как провокацию. В ЛБНВ эти атрибуты не провокативны. Поэтому Рамштайн этого мира (или его аналог в этом мире) их не будет использовать. Тексты песен у Рамштайна в нацисткую мораль не вписываются на 100%.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re:

ВЛАДИМИР

Рок-н-ролл в 50-х тоже в США считали "коммунистической диверсией".

Это они загнули. Это видимо было мнение каких-то седых старичков сенаторов и судей из Комиссии По Расследованию Антиамериканской Деятельности. Преувеличенно паническая реакция. Но потом-то умные западники догадались, что рок-н-ролл почему-то расшатывает "Совдеп".

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re:

Стас пишет:

Это видимо было мнение каких-то седых старичков сенаторов и судей из Комиссии По Расследованию Антиамериканской Деятельности.

Совершенно верно. Я это и имел в виду.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Ответить